Читают ли вас ваши близкие?

Михаил Бортников
Полтора года назад, случайно  даже для себя самого, написал я первые два-три рассказа. Практически сразу и опубликовал, просто попробовал, как эта функция работает. А зарегистрирован я был на сайте много раньше. Посоветовали мне его знакомые для чтения.

Неожиданно став автором опубликованных миниатюр, я оказался в роли знаменитого Демьяна, желающего накормить своей ухой всех родных и близких. Увы, я быстро убедился в правильности народной мудрости: "пророков нет в отечестве своём". Первым читателем стала моя жена, которой я подсунул рассказ "Ихо де сьете падрес", что в переводе с испанского означает "Сукин сын", а буквально -"Сын семи отцов". Историю эту я на разных судах рассказывал, и везде она пользовалась большим успехом.

Супруга, которую я отвлёк от просмотра сто тридцатой серии "Великолепного века", послушно прочитала и высказалась: "Я думаю, можно было и короче". О том, что "краткость - сестра таланта" я и до раньше слышал, но с классиком был не согласен.

Через несколько дней я услышал ещё одно мнение о своём творчестве. Посоветовал двоюродному брату моего сына познакомиться с рассказом о событии, которому он был свидетелем более тридцати лет назад, будучи штурманом нашего траулера. Прочитав "Разбалованное поколение" в интернете, Глеб изрёк: "Слабовато. Вот ты, Миша почитай "Старик и море". Вот как надо писать"! Я воодушевился. Если меня уже начинают сравнивать с нобелевским лауреатом, не всё так плохо.

Короче говоря, среди ближайших родственников почитателей своих творений я не нашёл. Тогда я решил расширить круг читателей, разместил пару рассказов  на сайте "Одноклассники.ру", пару других - на "Фейсбуке" и разослал приглашения посетить сайт прозы своим одноклассникам и однокурсникам. Обзвонил с тем же предложением старых друзей и знакомых. Практически, с тем же результатом.

Нет, ну есть, конечно, и исключения. Но настолько мало, что я могу пересчитать их на пальцах. И вы, наверное, думаете, что я об этом сожалею. А вот представьте себе, что ни грамма.

Напротив, я давным-давно прекратил расставлять "демьяновы сети". Мало кто знает, что свои литературные упражнения я продолжаю до сих пор. Зато мне не приходится терзаться, называя в своих записках героев их собственными именами. Что я с удовольствием и делаю.