Барселона в ноябре. Часть 2

Шестакова Евгения
Снова ветер и дождь, снова листья кружатся (с). Часть 2


Так как дома последние пару месяцев царил полный ад и неразбериха, первое время в Барселоне мне не понравилось.  Я осталась вообще один на один со своими грустными мыслями.  На меня все это просто свалилось, как снежный ком.  Я ходила по улицам этого прекрасного города и не понимала – КАК же мне все это выкинуть из головы и КАК начать наслаждаться  отпуском?  У меня и в лучшие  времена перед Днем Рождения всегда портилось настроение, а тут вообще.

Плюс добавилось то, что буквально за сутки до моего вылета я поняла, что мой ребенок никак не попадает ко мне в Барселону из Женевы.  Лететь никуда не хотелось, я проревела пол ночи.  Вторую половину прогуляла по холоду на улице, чтобы чуть-чуть успокоиться.

Дело в том, что благодаря помощи в девочек с нашего форума  «Все Вместе», мой Артем разобрался, как купить билет на поезд, чтобы со своей станции Сьер в Швейцарии приехать ко мне в Барселону.  Ехать он должен был через Францию, путь занимал около 10 часов. Самолет мы изначально рассматривали, но на нужные нам даты билет на Изи джет был очень дорогой – туда обратно почти 400 франков – это 80 тысяч тенге по обменному курсу на тот момент.
 
Когда ребенок купил билет, он на автомате начал заполнять адрес на сайте, куда должен был этот самый билет прийти по почте. Написал свой Швейцарский адрес, почтовый код, но страну написал Казахстан!  И все – исправить это было нельзя!
Вообще, для меня стал  очень удивительным тот факт , что на железнодорожные  билеты нет электронной версии.  Билеты есть  только бумажные. Артем тут же отписал в службу поддержки – ему ответили  «Все ок», адрес исправим.

Ждем неделю, ждем другую.   Артем опять пишет в службу поддержки.  Они отвечают – все ок, но мы не можем вам прислать ваши билеты. Это оригиналы, их перепечатать нельзя, мы их отправили в Казахстан.  Теперь мы ждем, что они вернутся обратно к нам, во Францию и мы вам их пришлем в Блюш, в вашу горную швейцарскую деревушку.
А адрес был такой – Казахстан, город Блюш, университет Ле рош и пост код швейцарский.

У меня истерика, думаю, ну что за тупые люди сидят на отправке билетов?!
Ждем еще неделю, понятно, что билетов нет, они сгинули где-то в глубине почтамта нашей великой страны.

Что делать ? Артем опять пишет письмо, ему отвечают – покупайте новые билеты, за эти мы вам вернем через месяц деньги. Ребенок в субботу едет  в городок Сьер, на железнодорожную старнцию  и пытается купить билеты. Но не тут то было.  В общем, билеты он может купить только по Швейцарии и части Франции до Лиона. Дальше все. То есть он приезжает в Лион и там пытается купить себе купить билеты по маршруту  Лион – Барселона. А там ходит всего 1 поезд днем,  и если на него нет билетов,  то все. Артем едет обратно в Швейцарию.  Просто без вариантов. Замечательное приключение!

А так как билеты на поезд по датам уже в притык, цена билета около 300 евро.  А меня свободных денег вообще нет.
Дикая бессонная ночь,  мои друзья пытаются найти какие-то варианты, чтобы Артем все-таки ко мне прилетел, но ничего не получается.  Практически незнакомый мне человек предлагает дать мне денег, чтобы я купила дорогой билет на самолет и увидела ребенка.

Я уже разобрала чемодан, понимая, зачем я повезу все вещи к Артему, если он не приедет.

И тут днем появляется тогда еще любимый бывший муж и покупает Артему билет на Изиджет за те же 400 франков, что он и стоил изначально.  Плюс сто франков нужно было заплатить за билет на поезд до Женевы и обратно.  Спасибо ему за это большое. Я начинаю собирать чемодан обратно и у меня ничего не помещается. Горнолыжные ботинки и шлем никак не хотят укладываться в правильный пазл.
А чемодан американский Самсонит, корпус жесткий, все нужно укладывать ровно.  У меня так и не получилось нормально ничего уложить.  Полетела с перекошенным на один бок желтым чемоданчиком.

Вернемся в Барселону.  Переодевшись  в отеле,  вернее, максимально раздевшись, я услышала колокольный звон!  Вспоминаю, что  таксист на плохом английском  мне говорил, что   тут рядом с моим отелем красивейшая церковь Санта Мария Дель Мар.  Работает она до 5 вечера для туристов.  В путеводителе  большой карты у меня не было.  Были отдельные зарисовки. Поэтому, как только я  заглянула в квартал Рибейра, то поняла, что идти придется на колокольный звон.

Рибейра очень колоритный квартал, со стенами, разрисованными граффити и какими-то безумными, но интересными инсталляциями.

Моя страсть в Европе это даже не всякие там развалины. Самая моя большая страсть – это католические соборы.   От  готики просто оторваться не могу!
Площадь перед входом в Собор  Санта Мария Дель Мар  весьма маленькая.  Широкоугольного объектива у меня с собой не было, поэтому никак не получалось снять все это великолепие одним кадром.

Квартал вокруг церкви более, чем оригинальный!

Вход в Собор  стоит 6 евро. За эту сумму  можно подняться наверх по узкой и темной лестнице,  что я сразу и сделала. С галереи открывается  вид  на окружающие кварталы.

Но я  не поняла,  что по верху нужно ходить с группой.  По- другому нельзя.  Я  быстро свалила от этой группы, потому что хотелось  поснимать видео без посторонних голосов и воплей.  А за мной бегала какая-то тетенька, пытаясь вернуть заблудшую овечку в стадо.  И поймала меня только, когда я на противоположной стороне галерее залезла на какой-то край крыши. Сильно меня не ругали, из Собора не выгнали и то хорошо!

Ничего особо привлекательного на крыше  я вокруг себя не заметила.  Но на самом деле было интересно посмотреть на старые дома.

Эта великолепная церковь Санта Мария Дель Мар   стоит в самом сердце Старого города, в квартале Рибейра.  Было бы настоящим преступлением не побывать в ней. Название церкви переводится как  «Церковь Святой Марии на море».  В начале 14 века Каталония расцвела благодаря торговле и мореплаванию. Эта готическая церковь строилась с  1329 года и была закончена 54 года спустя.

Сам квартал Рибейра, на который мы смотрим сверху, довольно таки интересный.  Это часть исторического Готического квартала. Люди здесь стали селиться в средние века и сегодня почти все улочки и многие дома – с тех самых времен.  Здесь даже в солнечный день довольно сумрачно. Мы видим  узкие проходы между домами, везде висит и сушится на ветру белье, бегают кошки. Сейчас здесь очень чисто.  О безопасности я особо не думала, спокойно ходила с дорогим фотоаппаратом.

На узких улочках  Рибейры очень часто встречаешь полисменов,  гуляют они обычно по трое.  В этом районе находится несколько средневековых дворцов, в которых сейчас  расположились музеи. Знаменитый музей Пикассо, музей Барбера-Мюллера, в котором ( как пишет путеводитель) можно \ нужно  осмотреть большую коллекцию произведений искусства доколумбовой эпохи. В этом музее можно увидеть настоящие шедевры из стран Латинской Америки, которые находятся в прекрасном состоянии.
Когда стоишь возле церкви Санта Мария Дель Мар, но сразу обращаешь внимание на   кругое  окно – розу. Она  15 века. И  у меня будет шанс внимательно рассмотреть его изнутри. Не пропустите это окно. Оно стоит потраченных пары минут вашего времени.

Многие церкви в Средневековье строили по велению королей, которые одерживали победу в той или иной битвы. Вот и король Альфонс Первый, после победы в войне с Сардинией принял решение строить церковь в благодарность Богу за эту победу.  А так как большая часть этой войны велась на море, то и церковь была посвящена морю – Дева Мария на море.

До того, как начали строить этот величественный Собор, на этом месте стояла обыкновенная приходская церковь.  Шли годы, короли сменяли друг друга,  и во время правления короля Педро Третьего,  Собор был освящен.   

Церковь поражает и снаружи, и внутри. Я очень долго рассматривала ее фасад, прежде чем вошла внутрь. Это классика готики – гладкие стены с  красивыми порталами и резьбой, узкие башни, будто пытающиеся проткнуть небо, узкие же окна с красивейшими витражами. Одни двери с резьбой по дереву чего стоят!
Я не торопилась, я была одна, мне некуда было спешить.  Я могла наслаждаться каждым элементом, впитывать всю эту древность.

С верхней галереи  можно и канатную дорогу разглядеть, которая идет на Еврейскую гору  и маааааленький памятник Колумбу.  Хорошо видно, как  испанцы у себя на крышах устраивают мини-садики.

Если я не ошибаюсь, то прямо  перед нами, с противоположной от входа в церковь стороны,  находится бульвар Passeig del Born. С 13 по 18 век это было довольно оживленное и многолюдное место в Барселоне.  Чуть ли не главная площадь города.

Мне  сразу захотелось прочитать книгу, написанную об этой церкви в 2006 году одним каталонским адвокатом. Книга была переведена на множество языков, но на русском ее пока нет.
Еще интересный момент – в строительстве церкви принимали участие портовые грузчики.  Они раз в неделю работали, таская камни с королевских каменоломен на горе Монжуик. Потому что в какой-то момент церковь и король отказались финансировать ее строительство.  Внутри этой церкви невероятная энергетика, вся эта невозможная старина.

Я ни разу не пожалела, что зашла в сюда.  После «голых» внутри протестанских  Соборов и церквей Швейцарии,  меня поразило внутреннее великолепие.
Витражи можно рассматривать целую вечность.  Мелькают  уже знакомые библейские сюжеты.  Тем не менее,  каждый раз открываешь для себя что-то новое в этих кусочках мозаики.

Три нефа поддерживают восьмиугольные колонны, расположенные на расстоянии 13 метров друг от друга. Именно в этом и заключалось  новаторство талантливого архитектора  Беренджера де Монтагута. И это придало Собору уникальность.
Церковь пережила пожар в тридцатых годах прошлого века.  Тогда сгорело множество уникальных предметов, в том числе главный алтарь.

На стене церкви снаружи вмурована табличка и там стоит дата - 25 марта  1329 года.  В  этот день был заложен первый камень. Первое богослужение прошло 15 августа 1384 года.

Интересные факты - церковь считается единственной полностью завершенной церковью в Каталонии.

Пока строилась эта церковь, в паре кварталов от нее строился Кафедральный собор на площади Нова. Туда деньги текли  рекой.   Деньги от короля, богатых меценатов, духовенства.

Не совсем понятно, почему если король Альфонса Первый начал строить Санта Марию дель Мар, то потом прекратил финансировать строительство?