Заливай, да жми!

Декоратор2
Ядовитый ультрамарин, которым была окрашена наша дачная избушка прежними хозяевами, не устоял перед десятилетним натиском осадков и солнца. Синий слой старой краски облупился и рассыпался чешуйками по белому свету, выставив напоказ дачному кооперативу безликое, убогое сооружение.

Одним словом, стыдно перед народом за облезшую избушку. Но, как подумаешь о кистях, да валиках, вся охота пропадает впрягаться в каторжные работы по собственной воле. Вот тут то и цепляешься за спасительную отговорку, что функция домика на шести сотках, хоть и плохонького, сводится к защите от летней непогоды.  А уж окраска тесовых стен на спасительные свойства дачки, уж точно, не влияет. Главное, чтобы избушка не завалилась от старости и порывистых ветров.

С такими думами я бродила по строймаркету, изматывая себя терзаниями, красить избушку или подождать еще годик. И вдруг вижу, перед одним стендом народ гужуется. Подошла и ахнула. Прямо для меня, и таких сомневающихся, как я, находчивые китайцы изобрели простенький и чудесный агрегатик, «Пейнт-Зум» называется. Заливай краску в банку, прикручивай ее к пластмассовому брюшку агрегатика, и жми на курок! Вот и вся премудрость! На корпусе китайской диковины пара кнопок имеется, чтоб силу факела регулировать. А сила струи мощная, на полтора метра вверх бьет! Да такой штуковиной я за пару часов домик покрашу, ведь агрегатик-умница сам все делает! И стоит это чудо, всего-ничего, прямо шел-нашел!

Парень, который пейнт-зум демонстрировал, ловкостью своей публику покорил! В его руках машинка так споро красила, что образцы ему еле успевали подтаскивать. А он с руки на руку агрегатик перебрасывает, как жонглер, и из любого положения на подносимые доски краску льет. Ровно, легко, артистично, без усилий. Просто чудо чудное, диво дивное, заливай, да жми! Никаких проблем!

По блеску моих заинтересованных глаз, демонстратор заморской диковины сразу понял, что подцепил одного покупателя, и продолжал красоваться ярким павлином исключительно для мной. А меня и окучивать не надо, я уж и кошелек достала. Продавец машинку мне упаковал и елейно продолжает околдовывать своими услугами. Я даже не уловила, когда ему удалось впарить мне костюм малярный, очки защитные и пару ведер краски цвета охры осенней. С милой улыбкой продавец к покупке бесплатно перчатки добавил, как подарок фирмы, как сувенир. Ничего не скажешь! Ловкий парень!

Все мое мужское окружение дружно отказалось от благородной роли добровольных помощников. У одного неожиданно открылась полная непереносимость к запахам эмали; другой, оказывается, с детства аллергик, а третий с утра в туалете прописался. Так что на даче я оказалась один на один с набором оптимиста-маляра. Может, оно и к лучшему. Ведь на  деревенских угодьях моих мужиков жор одолевает, а разрываться  между разносолами и серьезным делом, как-то негоже.

Магазинный костюм оказался удобным. Капюшон волосы прикрыл, резинки на запястьях и щиколотках не оставили даже малой щели, а широкие очки удобно сели на переносицу, исключая необходимость прищуриваться, когда факел будет направлен ввысь. Забралась я на стремянку с полным пейнт зумом, перекрестилась и начала красить фасад домика. Агрегатик мой, получив от сети свои законные 220, стал тихо посвистывать и весело перекрывать тесовую серость плотным слоем эмалевой охры. Красота! Аппарат, курку послушный, в руке удобно лежит, и сам красит, без малейшего напряга с моей стороны. Только охру  заливай, да жми!

Только во вкус вошла, шипенье недовольное со всех сторон понеслось. Соседи мои, с перекошенными от злости лицами, из-под каждой яблони  пытались донести до меня свое недовольство из-за вони охры моей осенней. Воздух свежий, за которым они полдня из города пилили в чаду и пыли, я осквернила химией поганой и лишила их безмятежного покоя. А что же делать? Когда домик не красила, осуждали, красить начала – опять плохо. А охра воняет, это правда, но я-то терплю, хоть и не больно нравится. Нервничаю, а крашу. Досаде накапливаемой не даю наружу вырваться. Не хочется с соседями отношения портить, вот и делаю вид, что ничего не слышу. Раз десять банку краской заполняла, с лестницы спрыгивая и забираясь на нее вновь. Маловата банка оказалась, ну, ничего, зато лишний жирок сгоню.

Покончила с фасадом, отошла полюбоваться, да споткнулась взглядом о лица зевак, с улицы набежавших. Среди них самый уважаемый огородник, дядя Николай, у которого даже виноград родится. Дядя Николай в калитку вошел, чтоб по-хозяйски мою работу оценить. Нашел дефект в виде наплывчика маленького и, не тратя сил на похвалу, спросил, где же я такую хрень ловкую прикупила. Значит, одобрил мои старания немногословный огородник, значит понравилось. Что же до наплывчика, да бог с ним, не "Лексус" крашу, а доски тесовые, чтобы стыд в душе растворить за свою бесхозяйственность.

Похвала соседа открыла второе дыхание, и на автопилоте я воодушевленно облила охрой обе бочины избушки. Злое шипенье с участков поутихло, утонув в дымке мангалов и соблазнительном аромате жареного мяса. А мне не до еды, надышалась краской, кусок в глотку не лезет. Да не беда, зато халупа моя подслеповатая начала походить на дворцовую пристроечку, ладненькую, посветлевшую ликом, золотом осенним отливающую. Красота!

А вот с задней стенкой домушки заминка вышла. Не хватило высоты моей стремянки, чтоб до верхушки домика струей достать. Пришлось на самую верхнюю платформочку взгромоздиться, которая для инвентаря приспособлена. Эта верхняя ступенечка, хлипко и ненадежно поскрипывала под моей тяжестью и лишала возможности держаться за поручни, оставшиеся у щиколоток. Так и стояла, покачиваясь на ветру и дрожа всем телом, в одной руке агрегатик удерживая, а другой, в воздухе балансируя для равновесия. Направила струю мощную под князек крыши под противное поскрипывание стремянки, а рука свободная судорожно по стене тесовой шарит, пытается хоть какой-то выступ нащупать. Отыскался гвоздь ржавый, чудом оставшийся в наследство от старых хозяев. Уцепилась за соломину железную, продолжая красить чуть уверенней. Только нехорошо на душе вдруг стало, темные тучи дурного предчувствия накрыли дрожащее от напряга нутро. Ощущение злого присутствия заставило вцепиться намертво в спасительный гвоздь, и вовремя. Из-под князька, с воем вражеской эскадрильи, вылетел рой разъяренных ос, перебудораженных вонью моей осенней охры.

Атака возмущенного семейства была направлена на уничтожение противника, бесцеремонно вторгшегося в размеренный жизненный ритм полосатого сообщества. Черное облако ос с налета толкало меня в грудь, пытаясь опрокинуть наземь и изжалить до смерти. Через минуту, атакующее полчище жужжащих боевиков значительно увеличилось за счет вызванного подкрепления. И вся эта возмущенная черная масса, которую не пробивали солнечные лучи, начала бешено вращаться вокруг меня, пытаясь прогнать, извести, изжалить. Круговерть маленьких полосатых тел, вызвала тупые приступы тошноты, то ли от ужаса, то ли с голодухи. Но неприятное шевеление кишок в утробе удивительным образом притупило страх, вызвав запоздалое раскаяние в собственной прыти. А когда я поняла, что осы, налетая на фирменный комбез, отскакивают твердыми горошинками, не причиняя вреда, возликовала, осознав, что оголтелое семейство не в состоянии прокусить плотную синтетику своими ядовитыми челюстями. Спас меня продавец-виртуоз, впарив импортное средство защиты, в котором не оставалось даже малой щели для укуса налетевшего полчища.

Когда краска подсохла и перестала источать раздражающие запахи, осиное семейство успокоилось, разлетелось по своим гнездам, оставив на всякий случай, одного наблюдателя-сторожевика, внимательно отследившего мой спуск с лестницы на трясущихся ногах.

Соседи, поправившие свое настроение шашлыками, да возлияниями, зашли меня проведать. Смотрели, цокали языками, восторженно удивляясь моему умению. А я, решившая твердо перенести на другой день завершение работ, вдруг, нечаянно для себя, деловито наполнила банку замечательной осенней охрой, и, виртуозно перекидывая полюбившийся "Пейнт зум" из одной руки в другую, артистично и ловко нанесла внушительный слой краски на оставшееся серое поле домушки.

Мой агрегатик-умница до сих пор пользуется невероятным спросом. Его частенько берут соседи, чтобы быстренько и без усилий обновить лавочку, забор, беседку. А что, хорошая штука! Заливай, да жми!