Карай

Алексей Жарёнов
Четвёртый класс я закончил без троек. Отцу ничего не оставалось, как выполнить своё обещание, — разрешить мне завести щенка. Витька Шастов –«Шастик», — мальчишка-проныра с соседней улицы, в давнем разговоре заверил, что достанет мне восточноевропейскую овчарку.

И вот «Шастик» приволок мне щенка. Кутёнок серого окраса с жёлтыми подпалинами был уже  большенький. Умные глаза, чёрненький влажноватый нос и  хвостик завитушкой мне очень понравились! Но вот ухо…

-Видишь! Одно ухо уже стоит! Через неделю встанет и это! – заверил меня «Шастик». – Давай тащи пятёрку, а то мне за молоком ещё идти!

Я сходил, вытряс из копилки пять рублей мелочью и заполучил в свою собственность щенка!
Ухо у него не встало ни через неделю, ни через месяц, ни через год! Дворняга чистейшей воды!
Отец пришёл с работы, посмотрел на щенка, покачал головой и предложил:

-Давай назовём его — Карай!

Мне понравилось. Так у нас появился Карай!

Пёс рос и со временем мы рассмотрели три основные черты его характера: любовь к свободе, собачий артистизм и чувство юмора! Если Карая сажали на цепь, он ложился в будке, скорбно-жалостливую мордочку клал на передние лапы, грустными глазами смотрел в одну точку, не откликался на слова и почти ничего не ел. Казалось, что он заболел. Но стоило только его спустить с цепи… Все соседские курицы разлетались в разные стороны, петухи встревоженно махали крыльями, гуси гоготали! Шум поднимался невообразимый.

На все мои потуги – научить его хоть какой-нибудь команде – Карай смотрел, как мне казалось, насмешливо! Вилял хвостом и ничего не делал.

Пёс он был миролюбивый, но почему-то невзлюбил свиней и пьяных мужиков. В конце нашей улицы Митрошины держали хряка по кличке «Барон». К «Барону» старушки водили «дочек»-хрюшек  для любовных утех. Вот семенит розовенькая «дочка» по улице, сзади мирно плетётся старушка с прутиком в руке, и вдруг, как торпеда с подлодки Маринеско, вылетает Карай, остервенелым лаем разворачивает «дочку» и гонит в обратном направлении! Я кричу:

-Карай! Карай! Фу!

Хозяйка свиньи после таких слов вообще свирепеет, показывая мне кулак на бегу…
Пьяных Карай хватал сзади за полы пиджака и трепал, пока его не отгоняли. Жил у нас на соседней улице мужичонка, вечно пьяный, которого за плюгавость и маленький рост Штанной Пуговицей звали. Так у него Карай изловчился из пиджака бутылку водки выхватить, которая, конечно же, разбилась о камень! В общем, и смех и грех!

Зимой Карая застрелили мужики –шкуродёры, которые отстреливали бесхозных собак. И хотя на нём был ошейник, это его не спасло! Как всё произошло, мне рассказала соседка, когда я пришёл из школы. Дома я проревел весь вечер. Больше собаку мы потом никогда не заводили (413 слов)