Чернец говорит

Сергий Чернец
Рассказ чернеца.

Кроме Ангелов, которые даны Богом человеку от рождения его (Ангел-хранитель), видят нас, невидимо для нас, - и темные силы. И эти бесы, темные силы, не выносят смотреть, когда душа человека светла.
Они боятся, подобно нетопырям, всякого света духовного, а воззревать начинают на души людские, когда те омрачаются, грехами своими человек затмевает свет души своей. И бесы повсюду стаями шмыгают и, как только заметят где помраченную, затемненную душу, сразу нападают на нее гуртом. Начинают вертеть затемненную душу туда и сюда помыслами, страстными желаниями и волнением чувств….
Они покушаются подкрадываться и к светлым душам, но тут же бывают отражаемы и поражаемы, как стрелами, лучами света исходящего от светлых помыслов.

У монахов часто не сходит с языка враг, любое мало-мальское дело, что случается – всё враг да враг. Много чего берегутся монахи и всякие искушения презирают. Но и тут, некоторые подвергаются еще большему нападению врага (тех же бесов).

Вот говорит монах: «у меня разум есть; сам я задумываю, сам и говорю и делаю». Этим он дает знать, что не совсем верит во вмешательство нечистых сил в дела наши человеческие. Ученые стали монахи! Как же; будут они верить таким нелепостям!

Но все ученые таковы и есть: и не видят, как враг опутывает их же самих еще более, чем неученых, и это не только по житейской части, но и по самой ученой. Ни одного ученого нет, которому враг не напустил бы в голову мыльных пузырей, которые они считают блестящими идеями или теориями.

А в жизни, в чувствах и отношениях, он – враг (бес), непрестанно подставляет подножку, как в насмешку. Они же ничего этого разобрать не могут и всё выдумывают новые и новые теории, гипотезы строят: раз одно не получается, давай другое что-то придумаем.
 – Вот и монахи в своем богословии такие же «ученые». Враг не заставит себя долго ждать: скоро он нагородит такие подставы, что и монах свалится с возвышения своего.
Бывает.