Влюблённый слуга

Ника Лавинина
   Я – горничная графа де Бузука. Наш замок очень большой, и работы у меня выше крыши. Каждый день убираю верхний этаж. На чердак я ходить боюсь. Потому что там мыши и привидения. Моё любимое занятие – подглядывать в замочные скважины. Главное, чтобы граф де Бузук об этом не догадался.

   Ещё люблю рассматривать портреты, которые висят в коридоре. Матушка графа была очень красивой дамой. Жаль, что она умерла при родах двенадцатого ребёнка. По вечерам в замке появляется её призрак. Но кухарка считает, что у меня чересчур богатое воображение.

   Нашу кухарку зовут Роза. Иногда я ворую у неё еду, предназначенную хозяину. Тогда она бьёт меня, но не слишком сильно. Наверно, жалеет, потому что я – сирота. Иногда мы играем с кухаркиным сыном на заднем дворе. Но это бывает редко, потому что у меня много работы. Если я не успеваю убрать комнаты, меня секут на конюшне. А это куда больнее, чем шлепки кухарки Розы.

   К графу де Бузуку часто приезжают друзья. Если честно, мне они не нравятся. Эти господа очень любят жестокие шутки. И совершенно не церемонятся со слугами. После пиршества они обижают наших служанок – тех, что постарше. Кухарка Роза говорит, что в будущем это ждёт и меня. Что-то мне не хочется в такое будущее.

   Сегодня по замку разнеслась весть – граф де Бузук собирается жениться. Служанки рады – теперь их постельные обязанности будет исполнять юная графиня. Меня терзает любопытство – какая она? Только бы не очень капризная и взбалмошная. Наш кучер говорит, что будущая хозяйка ему понравилась.

   Играли в свадьбу. Очень интересно! Кухаркин сын был женихом, я – невестой, а сын истопника – священником. Но он не успел нас обвенчать. Пришёл его отец Пьер и отвесил сыну затрещину. Они пошли колоть дрова, а мы с «женихом» поплелись на кухню. Кухарка Роза велела нам помогать готовить свадебный ужин. Граф де Бузук приехал поздно и сразу отправился спать. Опять наследил.

   Сегодня граф обвенчался со своей невестой – Аннабеллой. Какая же она красавица! Блондинка с огромными синими глазами. На ней было пышное розовое платье. Я тоже такое хочу. Но завидовать нехорошо. Вместе с Аннабеллой приехал её слуга – мальчик-камергер примерно моих лет. Сразу видно, что он обожает свою хозяйку. Гости очень много ели и пили. Устроили жуткий беспорядок. Сколько же мне завтра предстоит убрать! Легла пораньше, но заснуть не могла. Громко храпела кухарка Роза, рядом ворочался её сын, а молодые служанки обсуждали новую хозяйку и её наряд.

   Подружилась со слугой нашей юной графини. Его зовут Рене. Он очень переживает за свою хозяйку, потому что граф де Бузук ему ужасно не нравится. Рене боится, что он будет её обижать.
   Иногда украдкой смотрю на мадам Аннабеллу и понимаю, что она не слишком счастлива. Хотя муж относится к ней хорошо и гордится её красотой. Вижу, как вздыхает Рене. Он явно влюблён в свою госпожу.

   Прошло три года после свадьбы хозяина. Детей у супругов нет. Красота Аннабеллы начинает увядать. Граф де Бузук злится и постоянно придирается к молодой жене. И снова начал лапать служанок. Порой достаётся и мне. Рене сильно ревнует. Боюсь, как бы он не сорвался. Тогда не миновать ему расправы.
   Сегодня я слышала, как супруги ссорились. Мы сидели в комнате для слуг, понурив головы, потому что у графа есть привычка отыгрываться на нас. Значит, завтра достанется всем.

   Утром меня разбудил дикий вопль. Вскочив на ноги, я уставилась на кухарку Розу. Она тоже слышала крик. Со всех ног кинулись в спальню графа. Рене отчаянно рыдал. Аннабелла лежала головой в камине. Она была мертва. Хозяин исчез. Мы с Розой попытались успокоить Рене, но тщетно. Он метался, как раненый зверь. Пришёл истопник Пьер и плеснул ему в лицо водой. Только тогда парень пришёл в себя.
– Граф убил её, – чуть слышно пробормотал он.
– Почему?
   Рене только пожал плечами.

   Граф де Бузук сумел избежать наказания, обвинив жену в измене. Её близкие не смогли добиться справедливости. Однажды граф поехал на охоту, и его покалечил дикий вепрь. Несколько дней наш хозяин страдал от невыносимой боли. Мы слышали его душераздирающие крики. К нему ходили лучшие лекари, но тщетно. Через неделю граф де Бузук скончался.
   Управляющим стал его дальний родственник – почтенный и благочестивый человек. Мы, слуги, вздохнули с облегчением. Новый хозяин нравится нам куда больше прежнего.

   Месяц назад я вышла замуж за Рене. Он так и не оправился от смерти своей госпожи, красавицы Аннабеллы. Я его понимаю и не лезу к нему в душу. Время лечит любые раны. Однажды мне всё же удалось вызвать Рене на откровенность. Он признался, что помог графу умереть, подмешав в лекарство крысиного яда.