Случайная знакомая

Наталья Скорнякова
Иногда жизнь дарит нам удивительные встречи. Из той самой категории, что запоминаются всерьез и надолго. Хотя, мимолетность и случайный характер события, увы, не сохраняют ни нам самим, ни благодарным потомкам имен его участников. Обидно, конечно. Досадно. Но так ли, в конце концов, важно? Ведь мы помним этих людей не за их имена и фамилии, а благодаря  поступкам, совершенных ими за тот короткий промежуток времени, на который судьба свела нас вместе. Для того чтобы через какие-то  считанные минуты развести в разные стороны. И, как уже потом становится ясно, - навсегда.

Москва. Столица. Клиника. Палата. Тяжело болен муж. Мне пришлось взять у психиатра сеансы, которые помогли мне, научили, как вести себя с тяжело больным. Я стараюсь пополнять собственные силы у реки, наблюдаю за уточками. Думаю, почему я с особой нежностью отношусь именно к бессловесным созданиям. В чём кроется загадка? Видимо, в той причине, что безмолвие сродни кротости и не утомляет разум пустыми словесами. В суете каждодневных забот. Удивительно, но ко мне пришло именно в клинике новое качество жизни. Перестали волновать пустяки, я жадно дышу этим воздухом, смотрю на  водную гладь.

В день операции мужа днем была у «Матренушки», на вечер у меня было два билета в театр Маяковского. Один оказался лишним, попутчика я не нашла. У кассы театра желающих купить лишний билет много. Мне приглянулась женщина по возрасту близкому к моему. Расплатившись за билет, она предложила мне пройти в церковь, которая находилась близко от театра. Время нам позволяло. Познакомились. В дальнейшем выяснилось, что много общего в наших взглядах на жизнь. В церкви она учила меня как молиться, как попросить Всевышнего помочь моему мужу.

Не так уж крепки бывают нити родства, что нам при рождения даются. И очень часто эти нити тоньшают и рвутся. Гораздо надежней и крепче связь людей, которые по духу едины. И нити тогда не рвутся безо всякой причине.

Мою новую знакомую звали Елизавета — красивое имя. Родилась и росла она в Краснодарском крае, закончила политех в Краснодаре по специальности «Водоснабжение и канализация». Получила направление в Хабаровск, так далеко от своей малой Родины. Работала в проектном институте. Вышла замуж, родила дочь. Все, как у большинства семей тогдашнего времени в далекие восьмидесятые годы.
После смерти бабушки у нее появился небольшой капитал от продажи бабушкиного дома. Сумела с пользой использовать его, организовав маленькую фирму по ремонту квартир. Появились кое-какие деньги. Муж загулял. Развелись.

Годы позволили увеличить капитал, вырастить дочь, выучить ее. Выдать удачно замуж за москвича. Уже в Москве Елизавета помогла дочери открыть свадебный салон. У дочери один за другим появляются четверо детишек. Материально дочь прочно «стоит на ногах». У нее шикарный дом и масса помощников.

Елизавета попыталась еще раз выйти замуж за чеха и в Чехии в настоящее время имеет собственное агентство недвижимости. Второй брак тоже оказался непрочным.
В настоящее время Елизавета проводит время в Чехии, где у нее собственный дом и бизнес, в Москве, где у нее семья дочери и где она может посещать музеи и театры, где у нее много знакомых и друзей. В ней меня привлекла ее общительность и то, как одинаково она общается со всеми людьми. Мне вспомнились строки... «Будь прост с врагами и друзьями, будь честен, говоря с толпой. Пусть все в свой час считаются с тобой».

Спектакль понравился нам, я люблю театр Маяковского и стараюсь, когда бываю в Москве, попасть туда на спектакли. Елизавета на машине подвезла после спектакля меня до клиники, в которой я находилась по уходу за мужем. Я благодарна ей, что она время от времени вытаскивала меня из тяжелой обстановки в клинике. Кто ухаживал за тяжело больным, тот поймет. Мы были с ней на концерте органной музыки. Побывала я в гостях у ее дочери. Огромная усадьба. Редкие растения. Бассейн крытый соединен с домом и гостевым домиком, в котором жила Елизавета, приезжая в гости. Дом обслуживающего персонала находился в отдельном здании. Детям в этой семье особое внимание. Их обучали музыке и танцам, языкам и многому чему, что недоступно в обычной семье среднего достатка.. Приняли меня радушно, атмосфера дружелюбия витала в воздухе. Не хотелось возвращаться в мир боли и скорби.

Я поделилась с Елизаветой, что мечтаю лечиться в санатории в Карловых Варах. Она тут же откликнулась и наказала звонить ей, как только надумаю поехать. Дала свою визитку, советовала не обращаться в турагентства, а напрямую к ней, мол, так и дешевле и лучше для меня. Казалось, кто я ей — случайная знакомая, а такое отношение и участие. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость влекли меня к моей новой знакомой. Мечта моя пока остается мечтою, но какие наши годы.

В жизни меня обижали не часто. Мне везет на хороших людей.  К людям в ответ с ответной любовью. Стараюсь не носить им недобрых вестей.