Поцеловать француженку

Олег Маляренко
Париж – это город заманчивой мечты, которая неизвестно когда зарождается, но постепенно всё сильнее овладевает человеком. Слава богу, в наше время эта мечта является вполне исполнимой. Было бы желание и достаточно твёрдой валюты.

О своей мечте Артём рассказал Яне незадолго до свадьбы. Однако последующая жизнь неумолимо отодвигала её исполнение. И вот настал день, когда супружеская пара ступила на бульвары столицы Франции. Для этого они купили тур на четыре дня. Конечно, для знакомства с Парижем этого было крайне мало, поэтому туристы вертелись как волчки. Помимо оплаченных посещений музеев и осмотра прочих достопримечательностей, они побывали и во многих незапланированных местах. Так что в гостиницу они возвращались поздним вечером, еле волоча ноги. То, что было знакомо по книгам, фото и кинофильмам, увидели собственными глазами.

Париж поражал своей историей, музеями, архитектурой и искусством. Проживи здесь несколько месяцев, всё равно останется ещё много неувиденного.  Насколько права пословица – «увидеть Париж и… вернуться снова»! Чтобы это закрепить, туристы бросили в Сену две мелкие монеты.

В последний день тура Артём и Яна накупили сувениров родным и друзьям, в основном, малые копии Эйфелевой башни. Было бы непростительной ошибкой не посетить парижское кафе, чтобы выпить настоящее французское вино и понаблюдать за парижанами в непринуждённой обстановке. Такое кафе нашли недалеко от гостиницы в районе Мулен Руж.

Кафе было полно посетителями. Звучала чарующая музыка французского шансона. Пара собралась  уйти, чтобы поискать другое, когда заметили два свободных места у стола, за которым сидели мужчина и женщина.

- Из зэа фри? – спросил Артём учтиво, в смысле присесть.
- Ес, ит из ду, - ответила женщина с сильным французским акцентом.

Супруги заказали себе красное сухое вино, сушёные кальмары и круассаны. Их визави, примерно ровесники, о чём-то оживлённо говорили, весело заливаясь смехом.

- Простите мне. Вы русские? – поинтересовался мужчина на русском языке.
- Да. А как вы догадались? – наивно признался Артём.
- Так вы говорите по-русски. В студенческие годы я учился ваш язык и с тогда немного помню. Вы давно в Париж?
- Четыре дня. Завтра улетаем в Москву.
- Меня зовут Поль, а жена Мадлен. Как вас зовут?
- Я Артём, а мою жену зовут Яна.
- Очень хорошо. Разрешите предлагать вам вино франсез. Я хочу тост за Рюси.
- За Россию выпить можно всегда.

Так и сделали, а потом пили за Францию и многое другое. Слово за словом новые знакомые стали вести оживлённую беседу. При этом Артём и Мадлен слегка говорили на английском, Поль слабо говорил по-русски, а Яна периодически вставляла немецкие и французские слова. У всех язык был ломанный во многих местах, что нисколько не мешало пониманию.

Артёму и Яне явно импонировали французы. Особенно была хороша Мадлен, одетая со вкусом и блистающая весёлыми шутками. Артём был убеждён, что пика красоты женщина приобретает по достижении тридцати лет. Такой и была парижанка.

- Я хочу произнести тост, - поднялся Артём, - за француженок, парижанок и за бель Мадлен.

Все пригубили вино

- А теперь, - продолжил он, - хочу попросить разрешения у Поля поцеловать его жену.

Такая просьба застала Поля врасплох, но он быстро нашёлся.

- Спросите её. Если она не против, я тоже.

Мадлен с улыбкой поднялась и подставила щеку для поцелуя. Артём обнял француженку и страстно поцеловал в губы. Это явно выходило за рамки приличия, к тому же поцелуй надолго затянулся. Мадлен попыталась вырваться из объятий, но русский медведь крепко держал её. Ему следовало бы остановиться, но что-то сдерживало . Из ступора его вывело появление нахмуренного Поля со сжатыми кулаками. Это был не галльский петух, а настоящий галльский тигр.

- Это моя жена, а твоя сидит. Иди к ней, - зло выкрикнул он.

Артём приготовился к тому, что Поль ударит его, но тот разжал кулаки. В это время Мадлен жёстко заявила: «Je ne suis une prostituee!», и отвесила пощёчину нахалу.

- Пардон, мадам! – пролепетал Артём, неожиданно перейдя на французский.

К нему подошла и Яна.

- Какой ты грубиян! – в сердцах произнесла она и влепила оплеуху.

От жены он такого не ожидал, хотя она по-своему права. И на этом инцидент не завершился, когда к разгорячённым посетителям направилась официантка. Она уставилась на Артёма и строго изрекла:  «Сe qui se passe?» На это Артём не смог ничего ответить. На выручку ему пришёл Поль, объяснив, что всё в порядке.

Наступила неловкая пауза. Такое приятное знакомство завязалось, а Артём своим поступком испортил всё. Ему же надо и загладить свою вину.

- Дорогие друзья! – начал Артём. – Простите  меня за минутную слабость. Наверное, на меня повлиял прекрасный шарм Парижа. Больше всего я опасался, что меня будет бить ещё и официантка.

Раздался взрыв смеха, а когда Поль перевёл сказанное жене, то и она присоединилась к веселью.

- Мы тоже погорячились, - с чувством ответила Мадлен.

Новые друзья тепло расстались, обменявшись на прощание рукопожатиями.

- А теперь расскажи, мой милый, что тебя толкнуло на лобызание с Мадлен? – спросила Яна, когда они шли в гостиницу.
- У меня была мечта не только побывать в Париже, но и поцеловать француженку. Теперь обе мечты сбылись.
- Ну, и как Мадлен целуется?
- Ты не поверишь! Ты целуешься гораздо лучше.
- Считай, что ты выкрутился, а я сделаю вид, что поверила тебе.

Эти слова супруги закрепили страстным и долгим поцелуем на зависть парижанам.