Барселона в ноябре. Часть 3

Шестакова Евгения
Снова ветер и дождь, снова листья кружатся (с). Часть 3

Барселона в ноябре.

Выйдя из церкви Санта Мария дель Мар, я открыла путеводитель, наметила примерный маршрут по кварталу Рибейра и пошла бродить. Сразу возле церкви  братская могила Fossar de les Moreres. Здесь похоронены защитники города, павшие в 1714 году. На этой небольшой площади в наше время часто собираются патриоты - националисты. Площадь отремонтировали в 1986 году, а арка - курительный сосуд появилась относительно недавно - 13 лет назад.  Здесь же спят бомжи, подстелив под себя газетки и куски картона.

Гуляя по таким местам, я всегда хоть одним глазком заглядываю в подворотни. По променаду дохожу до  рынка Борн, который теперь библиотека. Так как был  понедельник, рынок был закрыт. Рынок Борн  был основан  в 1876 году, и  сейчас находится за пределами города.
Здесь через окна можно разглядеть  древний фундамент, закрытый стеклом.  Хотя вряд ли слово "древний" можно в полной мере применить к фундаменту 18 века. Но для Барселоны  это очень важный объект, потому что город сильно пострадал в 1714 году.
 
Первое время  в Барселоне поражает одно – флаги Каталонии на домах. Они тут везде!  Наблюдала картину, с какой любовью и нежностью одна дама у себя на балконе после дождя разглаживала этот флаг.  В квартале Рибейра очень много  небольших, уютных  баров, которые не хотелось   пропускать. Хотелось заходить в каждый. Но я поняла, что такими темпами я далеко не уйду.

Если в Женеве я фотографировала только дорогие машины, то в Барселоне видела всего один  Порше. Зато в Барселоне меня привлекали разные "старички". Вижу  вход в парк Цитадели. Я  в него  зайду пару дней спустя.  Тут же находится и зоопарк Барселоны, в котором я попаду на кормление пингвинов,  и восторгу моему не будет предела.   

Где-то в этом районе мне попадается большое индусское семейство – ситхи. Мужчина все носят свои головные уборы. Я уже как-то писала, что у меня настоящая фобия по отношению к ситхам. Они с детства не стригут волосы, целый день голова под многими слоями ткани. Мне кажется, что там живут вши. Очень много вшей. Не могу стоять рядом с ситхами. Мало чего боюсь в жизни, но вот привезти из поездки в Европу вшей особенно не хочется. Привезти их из поездки в Индию еще куда не шло, но вот из Европы. *шутка*

Конечно, когда я писала начальные строки этой части своего путешествия по Барселоне, я еще не знала, что я окажусь в Индии, в Дели в Храме Ситхов. И мне на голову попытаются намотать эту самую ткань. Вот так иногда мироздание шутит над нами.

Симпатичные забегаловки,  чаще всего расположенные в полуподвальных помещениях , предлагающие недорого покушать, в этом районе  на каждом углу. В обеденное время место всегда можно найти. Хотя как-то мне этого сделать не удалось. Все было занято. Пришлось погулять час, и только потом спокойно пообедать. Но нужно помнить еще о том, что обеденные цены не держатся до вечера. Где-то с 12 до трех можно скушать вкусный и не дорогой «комплекс» с вином.

На ступенях церкви Санта Мария дель Мар происходят изменения.  Утром здесь, "на паперти" сидят нищие старушки, просящие милостыню,  в обед - мамочки с детьми...
Во всем районе очень чисто.  Даже упавшие листья почти мгновенно убирают.
Жизнь на этих узких улочках течет своим чередом – куда-то тащат свои инструменты уличные музыканты, женщина из магазина кормит свору казалось бы домашних собачек.
Обращаю внимание на одну  грязную и какую-то печальную собаку, которая неторопливо уходила одна внутрь квартала. Стояла там и думала  - собачка, прямо как я, одинокая и никому ненужная...

Очень не хочется возвращаться домой, когда тебя там никто не ждет.  А скоро, у меня и дома своего не будет. Меня просто выставит на улицу бывший муж и приведет в нашу квартиру новую жену. Жену номер четыре.

Вроде не утро, уже день, а кто-то старательно намывает тротуар перед своим магазином и даже дальше. Интересно, в Барселоне так чисто, потому что постоянно убирают, или потому что никто не мусорит?

Какие-то дома с балкончиками мне сильно напоминали австрийский город Инсбрук. Довольно часто в Барселоне я видела странных  мужчин с тележками из супермаркетов. Вроде и на бомжей не похожи, и как-то странно выглядят... Хочется обойти их стороной.

Тут же, в глубине от привычных туристических троп можно вообще не дорого поужинать.  На многих барах и ресторанчиках  весят рекламные листовки с ценами. Такие цены не могут не радовать.  Еда тут стоит  раза в 4 дешевле, чем в Женеве.  И в 2 раза дешевле, чем на известных улицах Барселоны.  7-8 евро комплекс с вином, горячим, салатом или закуской. Позже мне рассказали, что можно и за 5 евро пообедать комплексом. Причем порции такие, что ты реально наедаешься.
Вспоминаю смешную ситуацию, которая у меня произошла с первым ужином в Барселоне.

В Барселоне вечерело.  Внезапно захотелось кушать.  Я решила поужинать по пути к пешеходной улице Рамбла.  Напротив  композиции «Креветка» была целая куча ресторанчиков.  Я ходила туда – сюда,  рассматривая меню, не понимая, что именно я хочу отведать.

 Цена за блюдо в 14-16 евро казалась мне вполне приемлемой, если вспомнить цены в ресторанчиках на берегу Женевского озера, то вообще почти даром. 

Я  заказала любимую рыбу  Дораду в одном из кафе. Было около 6 часов вечера, меня несколько смущало, что все заведения почти пустые, народа нет вообще. Дораду мне несли минут через 30-35.  Официант английского языка не знал вообще. Вместо заказанного бокала розового вина, мне принесли КУВШИН красного.  Объяснить, что это совсем не, что я заказывала, я не смогла. Видимо, с испанским, мимикой и языком жестов у меня совсем плохо.

И еще  мне принесли хлеб, политый сверху чем-то вроде нашей «кобры». Я вообще не поняла, что это такое. Четыре огромных ломтя белого хлеба. Тогда я еще не знала, что это национальная еда каталонцев – тосты натирают чесноком, свежим помидором и поливают оливковым маслом.
 
Но у меня точно были не тосты, а просто ломти белого хлеба.  Кушать  мне очень хотелось, вы же это помните, поэтому я рубала этот хлеб, запивая сухим вином.
Когда я уже почти доела рыбу и поняла, что вина я больше выпить не в состоянии, оно уже просто не лезет, подскочил официант и налил мне бокал местного шампанского- Кавы. И потом принес еще один – типа угощает.  А мне  хотелось попасть вечером  на Рамблу, хотя организм просто кричал  – пошли в отель спать! Я его победила и пошла к памятнику Колумбу, чтобы пойти по Рамбле вверх до площади Испании.

Даже в серый день, Барселона вечером становится очень красивой.  От серости не остается и следа!

Удивляюсь расстояниям на дорогах Барселоны от светофора до стоп линии. И понимаю, что зря мы в Алма-Ате порой ворчим  каааааааак далеко стоп линии нарисовали от светофоров!

В витрине одного из магазинчиков замечаю Сову! Из всех своих поездок я привозила домой сов. У меня их целая коллекция. А тут впервые не захотелось ничего покупать.

И вот она –  знаменитая пешеходная улица Барселоны – Рамбла!  Мне было интересно все! Хотелось заглянуть в каждый проулок и каждый переулок, рассмотреть каждого мима.  Прохожу мимо Музея Восковых фигур.  В него я зайду, но потом.
Само здание  музея  вечером, в подсветке  вблизи очень красиво! Просто  такой зАмок – зАмок!

 Билет стоит 20 евро.

На Рамбле лучше не ужинать – дорого.  Одна улочка вправо или влево - и за паэлью можно будет заплатить не 18 евро, а 10. И тут, на Рамбле вечером в ноябре идет беспощадная борьба с листьями!
«… Пьяный дворник опавшие листья
Заметает в холодный туман
Он на них про себя материться
Ох, скорей бы, скорей бы зима…»
И в каждой подворотне, в каждой маленькой улочке перпендикулярной Рамбле  происходит свое какое-то таинство, витает Дух Рождества!  Он уже везде и мне это нравится!
На Рамбле в первый вечер я встретила толпу наших девочек - казашек. Они весело щебетали на казахском, чем-то сразу выделяясь из толпы.  Девочки  где-то в Испании проходили стажировку, на 1 день прилетев в Барселону.
А какие тут продаются цветы!