Август

Владимир Голдин
           Владимир Голдин

         АВГУСТ

Начало месяца. Установившаяся жара ускорила созревание трав. В городском парке в стороне от обустроенных дорожек, вдоль густо вытоптанных тропинок, высоко поднявшаяся за лето крапива стоит, наклонив вершину, полностью усеянную гроздьями поспевающих семян. Крапива затаилась, как хищное растение, ждёт человеческого прикосновения. Лёгкая летняя одежда слабо защищает человека. Мгновенное касание крапивы и специфический ожог вызывает зуд. Но и крапива, наряду с другими травами потеряла свою летнюю свежесть. Отдельные листы её, ближе к земле пожелтели. В солнечных просветах такой лист крапивы светится необычным бледно сиреневым цветом, приготавливая посетителей парка к предстоящему сентябрьскому разгулу многоцветия пожухлых листов осины, берёзы, тополя.

Лес молчалив. Отдельные птички выпархивают из трав, то ли в испуге, то ли из желания поиграть с человеком. Серая птичка «трясогустка», как проводник, летит перед человеком метров десять, остановится, потрясет своим хвостиком и опять в короткий полет.

Ветки рябины, перегруженные ягодными, ещё не спелыми гроздьями, нависают над тропинкой. Долго рябине до первых осенних заморозков сохранять свой богатый урожай.

Колонии кипрея, ещё неделю назад ярко цветущие, только на самых вершинах сохраняют сиреневый цвет, а нижние стручки уже высохли и, как одуванчики, выпускают в свободный полет свои семена.

На «тропе здоровья» людно. Женщины с «финскими» палочками группами и в одиночку накручивают «километры здоровья». Мужчины бегут километры в ту же сторону. Молодежь в основном в наушниках, они уже изолировали в себе одно из важнейших своих чувств общения с природой.

Тишина – главная музыка. Из тишины композиторы извлекают звуки и создают мелодии.
 
В августовской тишине зарождаются краски и звуки осени. Природа не спешит, в ней всё разумно и красиво. Стоит только присмотреться и прислушаться.