Мне очень повезло... окончание

Григорий Варшавский
                ( ОКОНЧАНИЕ )

    Где то года с 1977-78 я стал редактировать стенную газету нашего отдела. Газета пользовалась большим успехом не только в отделе, но и у многих сотрудников института. А в новогодних конкурсах наша газета почти всегда занимала первое- второе места. Я с теплотой вспоминаю Лёшу Горькова, Олю Горочкину, Андрюшу Виноградова, Лену Макутину, Алю Журавлёву. Выпуски наших газет продолжались и в 90-ые годы, когда мы жили уже в другой стране -в Российской Федерации. Но в те лихие 90-ые годы работать по специальности в институте стало сложно всем и проектировщикам и изыскателям. Объёмы работ стремительно сокращались, финансирование падало, и в институте начались сокращения. Сами понимаете, шли они не безболезненно. В конце концов от нашего отдела в 220 человек(ИТР и рабочие) осталось  человек 25-30-ть. Надо было искать выход и кормить семьи. И здесь мне опять повезло: пошли заказы от частных владельцев дач на бурение скважин на воду, и мы развернулись! Время от времени поступали заказы и по инженерной геологии от наших проектировщиков, но мы начали искать, как и заказчиков скважин на воду, сами. И дела у нас пошли явно в гору. В это же время совершенно случайно я попал на работу в радиостанцию "Максимум" на Пушкинской площади ,рядом с кинотеатром "Россия"(теперь "Пушкинский").
   
      На радиостанцию меня привела Ира Хвесюк- моя бывшая сослуживица и участница нашего самодеятельного театра. Ира, работавшая на "Максимуме" рекламным агентом( после сокращения в институте ) предложила мне сочинять тексты рекламных роликов. Мои пробные работы имели успех, и я с 1993 по 1998-ой годы подрабатывал этим сочинительством. Так что 90-ые годы я , в отличии от многих моих товарищей, пережил спокойно, но крутиться приходилось и часто без выходных ( я уезжал в "поле" в 7 утра, а возвращался домой часов в 10-ть вечера, не редко и после 12-ти ночи. Тексты рекламных роликов я писал чаще всего , сидя в кабине бурового станка. Об этих днях работы в "Максимуме" я уже написал воспоминания и опубликовал их на нашем сайте.

     После июля 2004-ого года у меня началась чёрная полоса: моя мама в возрасте 84-рёх лет сломала шейку бедра. Мама жила отдельно от нас в Бирюлёво(район Москвы) примерно минутах в сорока от нас. Поскольку в это время наша дочь родила, то моей жене пришлось мотаться каждый день к дочери-помогать. И мне пришлось взять на себя все мамины проблемы. Их я делил с работой до сентября 2006-ого года, когда в возрасте 60-ти лет ушёл на пенсию, и перевезя маму за год до этого к нам домой, полностью сосредоточился на медицинских и бытовых заботах. Жена помогала по мере возможности, но дочка вышла на работу , а внучка была слабенькой. И жена каждый рабочий день с утра и до вечера была у дочери в Тёплом Стане с нашей внучкой. Мои и мамины мучения продолжались в общей сложности три года. В ноябре 2007-ого года мама умерла у меня на руках. И я впал в глубокую депрессию. Благодаря жене и дочери, и наверное всё же и себе, я выбрался. И тут снова помог случай: Как то мне  позвонила дочь и сказала, что в интернете есть сайт "Стихи.ру", где публикуются непрофессиональные авторы( дочь знала что я периодически сочинял для себя или друзей). Я нашёл сайт, отправил пару стихов и был принят в феврале 2009-ого года. Немного позднее я стал автором сайта "Проза.ру", ещё чуть позже я- участник сайта "Изба-Читальня" и " Литпричал". И началась для меня совершенно новая и интересная жизнь.

    В том же 2009-ом году опять же случайно( пошёл за внучкой в КЦ "Меридиан", где она танцевала в хореографическом ансамбле) я был принят в Академический хор ветеранов войны и труда и в вокально-оперную студию при КЦ "Меридиан". И начались репетиции и концерты в Москве и в Подмосковье. Мы выступали и в Колонном Зале Дома Союзов, и в Музее вооружённых сил на Поклонной горе и больницах и пансионатах для ветеранов войны и труда, в суворовских училищах и на днях города в Москве. Сегодня я по-прежнему пою в Академическом хоре, где среди мужчин я-семидесятилетний- самый молодой!

    Вот и заканчивается мой рассказ. Сегодня несмотря на некоторое недомогание,

 я по прежнему в творческом строю- пою и сочиняю, и радуюсь жизни, несмотря на то, что жизнь сегодня для нас рядовых граждан России-пенсионеров- совсем не проста. Я оглядываюсь назад и думаю, как же мне повезло!