Незваные помощники

Галина Санорова
                Н Е З В А Н Ы Е       П О М О Щ Н И К И.
   
      Теплое лето на пике. Все цветет и благоухает. После долгой зимы наелись земляники так, что и смотреть на нее не хочется, а тут в нетерпении начала спеть малина. Не пропадать же труду, приходится собирать, но самой ее вкушать не хочется, родственникам и друзьям раздаю, другим продаю.
      Жара изматывает. В теплице все равно приходится рыхлить и поливать. Обливаюсь потом. Вспоминаю, как наш бывший губернатор-пенсионер умер в жару на грядках. Ничего, еще поживу! Какие мои годы!

      Из домика ничего не увидишь, а отсюда замечательный обзор. Любуюсь яблонями на садовом участке соседки. Замечаю, кто-то у нее рвет малину. Ба! Явно не она. Подхожу поближе. Спрашиваю: «Кто вы и что делаете на Светином огороде?»
Отвечает: «Светина соседка. С ее разрешения собираю малину».
Что-то я не припомню, чтобы она посещала свои пенаты в ближайшее время. Сын и дочь косили газончик, а Света не появлялась. «Сейчас позвоню ей», - проворчала тихо и пошла в домик за сотовым телефоном.  Дама не ожидала такого поворота, немного растерялась, но ждет чего-то.
Звоню, Света отвечает, что никому и ничего не разрешала. Подхожу к забору, даю телефон мнимой соседке. Разговор у них протекает тяжело. Слышу ее объяснение, что малина осыпается, вот и решила «помочь», набрала уже литр (я поправляю: два литра). Света может приехать и забрать ягоду. Возвращает мне телефон, спрашивает, не дам ли я ей Светин номер?  «Нет, - отвечаю, - без разрешения хозяйки не могу».
      Незваная соседка уходит к своему дому.
.
      Ах, какие хорошие помощники живут рядом с нами! Зорко следят за чужими огородами. Чуть что сразу помогут убрать урожай. Вспоминаю, как в прошлом году мне подсобили с земляникой, которую я холила и лелеяла несколько дней, надеясь подарить моему доброму доктору. Нет, не удалось его обрадовать. Рядом у Валентины сняли все помидоры и огурцы. Трудишься, горбатишься, копаешь, садишь, пропалываешь, рыхлишь, а тут и помощь подоспела – собирать урожай не приходится. Кто-то за меня все сделал. Хорошо-то как!
      Надеюсь, среди моих читателей нет таких незваных «помощников»?!