Отряд самоубийц, рецензия на фильм

Дария Степанова
Помните трейлер этого фильма? Яркий, самобытный, классный? С динамикой и намеком на кучу добротного экшона, колоритную злодейку и много юмора?

Так вот.

Вчера я была на премьере, и хочу поделится впечатлением о этом "шедевре" видеокомиксов.
Я не предупреждаю о спойлерах, потому что все сюжетные повороты этого кино даже не то чтобы предсказуемы - уныло-прямолинейны, и заспойлерить что-либо не представляется возможным.

Предисловие, и парочка фактов обо мне.

Факт 1.Я люблю видеокомиксы, смотрю с удовольствием и прекрасно понимаю что жанр диктует свои условия. Серьезно - качественно и с душой рассказать о мужиках и дамочках в разноцветных трусах может далеко не каждый. И что такая вот мультяшно-шаблонно-комиксовая атмосфера естественна для подобного жанра кино. Требовать гениальности от диалогов, и неожиданности от сюжетных поворотов глупо и странно.

Факт 2. Это первый фильм, конец которого я просидела в телефоне листая ленту новостей контакта, и  это было интереснее происходящего на экране.
Не скажу что до этого я была в кино на шедеврах. Меня даже занесло как-то на отвратную американскую комедию о подружках невесты, и все два часа я сидела с перманентным фейспалмом, ужасаясь идиотизму происходящего, и пытаясь понять что курил сценарист.

Сценарист "Отряда самоубийц" ничего не курил. Он был трезв, и находился в ясном уме и твердой памяти, как любой порядочный ребенок шести лет, который только-только осваивает таинство написания предложений. Думаю гонорар ему оплатили печеньками.

Хотя на мой взгляд стоило поставить в угол за такую откровенную халтуру, даже со скидкой на возраст.

А теперь от предисловия к сути.

Сюжет

Начну издалека. Играли ли вы в плохонькую низкопробную мморпг*? Такую с отсталым графоном, девушками в бронестрингах, дичайшим количеством заданий "пойди и убей 999 одинаковых монстров которые пасутся на соседнем лугу" , боссами которые отличаются от обычных противников только размерами, и по сути все те же бессловесные и бессмысленные подушки для битья? Локациями, скучными и однообразными? Отсутствием даже намеков на личность персонажей, и уж тем более на глобальный сюжет?

Так вот, "Отряд самоубийц" - самая точная и достоверная экранизация подобного шлака, которую можно себе представить.
Сюжет собственно и состоит в том, что правительство США собирает пати оборванцев...эээ в смысле злодеев, разумеется злодеев! У каждого героя есть классовое умение, и напрочь отсутствует личность. И они всей этой разношерстной толпой идут на босса. В лучших традициях ширпотребных ммо.

Сначала бессмысленная драка с толпой низкоуровневых мобов*, после моб - танк*, и финальный босс. А я забыла, машинка-артефакт-убивалка пароходов, сооруженная финальным боссом, которую судя по ее хрупкости, уничтожит самый обычный дождик. Или случайный пинок.

Кстати в финальном сражении босс своей машинкой не пользуется, тут даже ммо выигрывают в этом смысле. Машинка просто крутится на заднем плане, и в общем-то не опаснее настольной лампы. Хотя последняя, я полагаю, крепче.

Диалоги.

Весь фильм меня не покидало чувство чего-то смутно знакомого. Построение диалогов, уровень игры актеров, общий уровень сценария... а после до меня дошло. Русские сериалы!Те самые! Я даже с русским кино не равняю, это оскорбительно для него (не ожидала, что когда нибудь напишу эту фразу). Так вот, актеры играют точь в точь как в нашем родимом. Прям аж до ностальгической слезы. Впрочем это единственное чувство которое способен вызвать фильм, по крайней мере у меня.

Персонажи.

Героиню Аманду, босса - негритянку, явно писала мама малыша-сценариста, когда тот ушел играть во двор в мяч. Это единственный персонаж имеющий характер. Ее даже можно назвать интересной. И не смотря на то, какой жуткой стервой она показана, это единственная героиня за которую я слегка переживала. Она вносила хоть немного веселья в общее уныние, прописывая время от времени оборванцам...эээ в смысле злобным коварным злодеям целебного пенделя. Актриса старалась играть. Это видно. Пожалуй она единственная считала, что играет в фильме, а не аниматором на детском утреннике, как все остальные.

Персонаж военного, не помню уж как там его. Играл он средненько, но был в моем вкусе,  на него я смотрела не без удовольствия. Сам персонаж уныл, плосок, лишен характера и скучен как и все остальные, но с паршивой овцы хоть шерсти клок.

Харли Квинн, королева фансервиса, главный комичный персонаж (если не считать убожество-бумеранга) .

Марго Робби старалась. Она все делала по мере сил и способностей. Актриса честно пыталась вложить в персонажа нечто больше чем "прелесть какая дурочка". Но увы, малыш-сценарист уже вернулся с прогулки, и его папа успел дописать Харли в сценарии только пару бессмысленно сексуализированных поз, и глуповатый костюмчик. Ну да ладно, это еще можно пережить.

Но Харли Квинн, показанная артистичной и безумной злодейкой, которая с удовольствием вваливает битой всему что видит, и по сути является фактическим лидером команды, она мирит ссоры (я бы не назвала конечно ссорами перебрасывание картинными фразами, которые смотрелись бы органично разве что на коробке чипсов, как фраза нарисованного персонажа) но факт. Она ведет за собой и что то делает. Бессмысленную хрень конечно в большинстве случаев, но речь не о том. А о том , что наша Харли с ровненько размазанной помадой (и грим не меняется весь фильм) оказывается на самом деле мечтает о бытие домохозяйки в халате с бигудями , Джокером - мужем со смытой краской, работающим клерком и двумя белобрысенькими детьми.

Я не шучу.

По мнению сценариста данный образ есмь мечта любой женщины, даже той, что с удовольствием вваливает в рожу всем встречным мобом, и любовью всей жизни видит чокнутого преступника- садиста со страстью к картинности. ( Именно в это она и влюблена к слову)

Бигуди. Харли в бигудях, замызганная детками кухня, и Джаред Лето в костюме клерка.

Я так и вижу, как режиссер, чувствуя за спиной молчаливое негодование нашего феминистического века, вопит:

"Посмотрите, у нас тут сильная женщина! Героиня! С характером!"

 Правда она выглядит как девочки, которых обычно схематически рисуют на полях тетрадей озабоченные подростки, ведет себя как стереотипная дурочка (хоть иногда и проклевываются намеки на личность, полагаю это заслуга актрисы) , целью своей жизни видит служение полному психу, а главной мечтой - жизнь женщины из рекламы средств для мытья полов. Причем до того как к той прилетает помогать мистер Пропер.

Вторая "сильная" женщина - Катана тоже впечатлила. Полагаю ее образ воспроизводит в точности героиню комикса, как и постоянные телефонные беседы "по мечу" которые объясняются так: "этим мечом убили ее мужа, теперь он в мече, и когда ей грустно, она с ним разговаривает" . Из этого можно было соорудить шутку или драму. А вышло просто как факт. Типа у нас есть мужик - спичка, мужик с бумерангом, мужик "я умру первым, в начале фильма и это никак ни на что не повлияет" и тетка ведущая беседы с мечом. Это не влияет на сюжет, диалоги или вообще на происходящее. Просто данность. Искренне не понимаю зачем вообще нужны эти вставки. С тем же успехом можно было бы заснять гримера, ведущего разговор со своей мамой. И то, я уверена, содержание этой беседы было бы гораздо интереснее и уместнее в фильме.

У мужика с бумерангом к слову, есть еще розовая игрушка-лошадь. Это не влияет на сюжет, не используется в шутках, а просто есть. К сожалению по розовой лошади он не разговаривает, иначе они бы составили с Катаной неплохую пару.

И да, брать в боевую группу женщину говорящую только по-японски, когда все вокруг треплются исключительно на английском, тоже верх гениальности. Впрочем учитывая другие решения правительства США в этом кино, я удивлена как они справляются с одеванием брюк скажем. Или со справлением нужды в определенном месте. Потому что для этого все же нужны хоть какие-то намеки на интеллект. Последнего в фильме нет. Ни у кого.

Думаю это кино рассчитано на аудиторию шести лет. Хотя даже для них, фильм вышел серым, унылым, лишенным ярких красок и хоть немного выраженных характеров.

Джокер. Все ждали этого персонажа, и он вышел вполне интересным. Жалко что появляется в общем экранном времени минут пять, но он ярок и приколен, хоть и переигрывает местами. Но по сравнению с остальным царством безграничной тупости и унылости, Лето просто гений актерского мастерства. Харли и Джокер выглядят вместе весело и органично, я бы с удовольствием посмотрела фильм только про них двоих и их противостоянии с Амандой.

Мистер-щечки, то бишь Бэтмен, как и Флэш появляются мельком в начале, и в рейде на босса не участвуют. Полагаю они вместе отдыхают где-то на островах, и им нет никакого дела до жалких людишек. Впрочем последних в фильме и нет почти. Так что локации не только серые, унылые и одинаковые, но и совершенно пустые.

Дэдшот и дочурка. Уилл Смит не то что не старался, он похоже возненавидел режиссера всей душой, и пообещал экранной дочери купить ей личный Диснейленд, если она будет играть как можно хуже. Меркантильная девочка расстаралась изо всех сил, и смотреть на частые отрывки "Я самый лучший отец, просто иногда убиваю людей" это кровь из глаз, и мысленное покаяние перед русскино за все сказанное про него в былом.

Шутки. Их нет. Точнее сценарист считает что есть, но на самом деле нет. Шутки бывают нелепые, неуместные, вульгарные, глупые, плохие. А в этом фильме присутствует новый вид шуток - никакие. Не вызывающие абсолютно никаких эмоций, ни хороших ни плохих.

Вообще реплики персонажей в большинстве своем никак не участвуют в сюжете. Они спокойно могли вместо этих нелепых недо-монологов произносить рекламные лозунги. Ничего бы не поменялось, а денежки бы подработали. Сценаристу на печеньки.

Других персонажей рассматривать вообще не имею смысла, так как в фильме они присутствуют только для количества, номинально. Можно упомянуть еще огнемужика, но судя по уровню его актерской игры, я боюсь предположить, что ему предложил Уилл Смит, потому что своей игрой он если не превосходит по плохости алчную девочку, то очень близок к этому.

А трейлер да, трейлер был очень хорош.

К слову крутой трек звучавший в трейлере, прозвучал раз перед титрами. А теперь живите с этим.

Я все сказала.


*
МММОРПГ - многопользовательская онлайн игра в жанре рпг. Смысл игры заключен в том, чтобы добиться наивысшего уровня для своего персонажа. Суть геймплея - убийство мобов(игровых монстров) и боссов (монстров уровнем и силой выше обычных, обычно находятся в конце задания или в игровом подземелье).

*
Босс-танк - моб высокого уровня, обычно особенно крупных размеров не обладающий особенными магическими способностями и использующий в основном умения и оружие ближнего боя.