Два хрустальных осколка

Ольга Васильева 7
  Знаете ли вы, почему на свете так много невзаимной любви и страданий из-за неё? А я знаю. Знаете ли вы, кто такой Купидон? Нет, не знаете. Это вовсе не тот весёлый малыш с крылышками, луком и стрелами, каким его принято изображать. Если бы он впрямь был таким милым и добрым, неужели столько слёз лилось бы в мире из-за любви? А причиной всему не Купидон, а осколок хрустального бокала, попадающий в сердце. Я расскажу вам эту историю.
   В одном богатом доме было много фарфора и хрусталя: здесь были и фужеры, и чайные чашечки, и кофейные ложечки, и разнообразные бокалы и рюмки. И так случилось, что один из этих бокалов полюбил одну маленькую рюмочку, а она ответила ему взаимностью. Они любили только друг друга, хотя вокруг них было множество точно таких же бокалов и рюмок. На застольях они всегда нежно смотрели друг на друга и старались придвинуться как можно ближе друг к другу, а после праздника каким было блаженством оказаться вновь вдвоём в маленьком шкафчике, когда уже не мешали эти шумные и крикливые господа. А как весело было плескаться в воде, когда кухарка мыла их! А потом солнце сверкало в оставшихся капельках воды, и это было таким же украшением для рюмочки, как жемчужное ожерелье для девушки. Но для бокала рюмка и так была прекрасна. Однако счастье их было недолгим. Однажды кухарка выронила рюмку, и она разбилась. Осколки её выбросили в реку и тут же забыли, ведь в доме не было недостатка в рюмках. Но для бокала она была единственной среди десятков других. Его жизнь оборвалась после гибели любимой. Он нарочно выскользнул из рук кухарки, и его осколки тоже выбросили в канаву, забыв один единственный осколок, который разозлился на весь род человеческий и решил мстить людям. Он бродил по дорогам и вонзался в сердце первого встречного, и тот терял голову от любви. Но любовь не была взаимной. И когда осколок решал, что довольно мучать этого человека, он покидал его сердце и вонзался в другие. Тот человек успокаивался и принимал былую любовь за мимолётное увлечение, которое прошло, и следом за ним начинали мучиться новые жертвы. И вот однажды у реки прогуливался молодой юноша, и осколок впился в его сердце. Мимо шла девушка с корзинкой в руках, и юноша потерял покой и сон. Он стал каждый день приходить на это место, и иногда красавица вновь приходила, а он прятался за разлапистым дубом и не смел показаться ей на глаза. Но однажды он всё-таки вышел ей навстречу, потому что не мог больше выносить мук любви, хотел что-то сказать, но язык словно отнялся, когда синие глаза посмотрели прямо на него.
   - Ты кто такой? - спросила девушка.
   - Я... я Альберт. Я живу тут поблизости и прогуливаюсь иногда. Вот и сейчас я шёл и вдруг увидел вас.
   - Хочешь сказать, что просто случайно шёл и впервые меня увидел? - усмехнулась красавица.
   - Да.
   - Не ври мне! Я уже месяц тебя вижу за этим дубом. Ты пытался спрятаться, но очень неумело. И по твоим глазам я видела, что ты влюблён в меня.
   - Да, я люблю вас с того самого момента, как увидел на этой поляне! Ваши глаза, которые сейчас смотрят на меня так строго - я всегда их вижу, когда засыпаю и просыпаюсь. О, если бы вы знали, как я вас люблю, вы бы сжалились хотя бы немного! - и юноша схватился за сердце, которое осколок стал в этот момент особенно больно щипать.
   - Не приходи сюда больше, - отрезала девушка. - Или приходи, если тебе надо, но не для того, чтобы искать со мной встречи. Я не люблю тебя.
   Она ушла, а юноша сел у реки, невидящим взором глядя на воду. Он был один из немногих, кто умел слышать голос своего сердца, поэтому он услышал слова осколка:
   - Что, друг мой, несладко тебе?
   - Очень сладко... - ответил Альберт, хотя слёзы стояли у него в глазах. - Какое счастье любить!
   - Ты даже не знаешь её имени!
   - Это не так уж и важно. Если её зовут Агатой, то в мире есть сотни других девушек с этим именем, а для меня она одна.
   - Ты угадал, - удивлённо отозвался осколок. - Её зовут именно так: Агата.
  Этот разговор был подслушан серебряной рыбкой, живущей в реке, а река была та самая, в которую выбросили осколки разбитой рюмки. Рыбка нырнула на самое дно и рассказала обо всём, что видела и слышала, осколку рюмки.
   - Иди за этим мучителем человеческих душ, - сказала рыбка. - Когда он будет вонзаться в чьё-то сердце, ты вонзайся в сердце того, кого любит этот несчастный, и тогда любовь будет взаимной. А когда он покинет сердце, покидай и ты и иди спасать следующих влюблённых.
   - Но ведь те перестанут любить друг друга, если мы уйдём из их сердец? - взволнованно спросил осколок рюмки.
   - Не перестанут. Взаимная любовь - это счастье, а для счастья не нужны раны и сердечные кровоподтёки. Они бывают только при невзаимной любви.
  И вот осколок рюмки выпрыгнул из воды и тут же попал в сердце проходившей мимо Агаты. У неё на секунду помутилось перед глазами, и она побежала к Альберту и бросилась его обнимать.
   - Агата! - проговорил ошеломлённый юноша, не смея поверить своим глазам, но руки девушки обвивали его шею, а шелковистые волосы касались лица.
   - Прости меня, Альберт! Я знаю, ты не должен меня прощать. Я столько боли принесла тебе! Но я люблю тебя и обещаю искупить всё своей любовью!
   - Милая... - прошептал Альберт, слеза скатилась с его щеки и упала в траву. - Я так счастлив! Как же я скучал без вас... без тебя, Агата! Пойдём, пойдём, родная! - он обнял её, и они удалились по извилистой тропинке, а два осколка выскочили из их сердец и оказались друг напротив друга.
   - Здравствуй! - произнёс осколок рюмки.
   - Здравствуй! - ответил осколок бокала.
   Они смотрели друг на друга, и вдруг солнечный луч блеснул из-за густых зелёных ветвей, ударил, как молния, в осколки, и они превратились в юношу и девушку. Будучи бокалом и рюмкой, они так любили друг друга, а потеряв, так страдали, что заслужили награду.
   - Я разбивал сердца людей, - произнёс юноша, - потому что кухарка однажды разбила мою любовь. Я и подумать не мог, что вновь увижу тебя, и теперь стыжусь своих пакостей! Зачем я мстил всем людям за единственную неосторожность кухарки? Как бы я хотел искупить всё зло, которое принёс им!
   Девушка ласково улыбнулась. Жемчужное ожерелье красовалось у неё на шее.
   - Моё сердце хрупкое, как хрусталь, - тихо проговорила она. - Если ты не разобьёшь его, то тем самым и искупишь всю боль, которую приносил людям.
   - Я буду беречь твоё сердце, как самое драгоценное сокровище, - прошептал юноша, беря любимую за руку, прижимая эту обожаемую ручку к своей щеке и целуя её.
   Вот так и стала счастливой некогда грустная история. Альберт с Агатой и Мартин с Микаэллой стали любить друг друга. Вы спросите, а почему же на свете по-прежнему существует невзаимная любовь? Да потому что история двух хрустальных осколков - не единственная в мире. Сколько ещё на всей земле разбитых бокалов, рюмок, фужеров и графинов! И все они мстят за гибель своей любви и ждут, когда в свою очередь луч солнца упадёт на них и вернёт утерянные мечты. Однако осколки ещё пока не знают об этом. Пусть это станет для них приятным и неожиданным сюрпризом!