Часть 2. Глава 3

Сергей Артёмов
Глава 3. Знакомство с Иваном-царевичем
- Где же она? Куда подевалась? – это были первые слова, которые услышали Серый и Жора, заходя в ворота Кощеева дворца.
На крылечке бревенчатого дворца-терема стоял высокий старик, худющий-прехудющий, одетый в чёрный костюм, чёрные сапоги и чёрные перчатки. На чёрной рубашке, обтягивающей впалую грудь, золотистой краской нарисован знак тёмных сил - череп с двумя перекрещенными костями.
И Серый, и Жора сразу узнали старика - Кощея Бессмертного.
- Ну где же она, в конце концов? - снова закричал Кощей и в сердцах топнул ногой. – Где она?
Левая дверь дворца-терема отворилась и из неё выглянула кикимора с торчащими во все стороны зелёными волосами.
 - Ты кого ищешь? – спросила она.
- Кого, кого?! – передразнил кикимору Кощей. - Корона моя пропала! Святыня моя государственная исчезла! На гвоздике рядом с троном висела и пропала!
- Да кому она нужна эта твоя святыня? - сказала кикимора и пошевелила длинным, крючковатым носом. - Наверное, упала с гвоздика и закатилась за трон.
- Нет её ни за троном, ни под троном, - ещё громче закричал Кощей. - Я уже всё обыскал. Взял её кто-то! А ты, Егоза-кикимора, не знаешь, так и молчи.
- А я и молчу, - обиделась Егоза-кикимора и сердито хлопнула дверью.
Тот час открылась правая дверь дворца-терема, и из неё на крыльцо вышел Соловей-разбойник. Он беззвучно открывал рот и крылом показывал то на своё горло, то на голову Кощея, то куда-то в сторону.
- Что?.. – спросил у него Кощей. - Что ты мне хочешь сообщить, птенчик мой безголосый?
Левая дверь опять открылась и из неё снова выглянула Егоза-кикимора.
- Теперь я всё поняла! - заявила она. - Соловей-разбойник хочет сообщить, что у него сильно болит горло, и он даже говорить не может. А Иван-царевич решил его вылечить отваром из лекарственных трав. Он приходил ко мне, просил какой-нибудь горшок, чтоб эту траву заварить. А у меня как раз все горшки заняты, я готовлю обед. Наверное, это Ивашка взял корону, чтоб сварить в ней траву.
Подтверждая слова кикиморы, Соловей-разбойник радостно захлопал крыльями и утвердительно закивал клювом.
- Что же это творится в моём царстве-государстве? - схватился за плешивую голову Кощей. - Где же это видано, чтоб в царской короне траву варить?
- Да что ей будет-то? - пожала плечами Егоза-кикимора и шмыгнула длинным носиком-крючком. - Всё равно она без дела на гвоздике висела, хоть теперь чище будет, от пыли отмоется.
- Сгинь, нечистая! - совсем разобиделся Кощей и наконец-то увидел Серого и Жору. – А это ещё кто такие?
- Это гости с Белого Света, - доложил леший Меленя своему государю. – Говорящие серый волк и заморская птица. Они хотят встретиться с Иваном-царевичем.
- И может быть Иван-царевич захочет с нами уйти из Тридевятого царства, - добавил Жора. - Если вы, Ваше Вреднейшество, не против.
- Что? – удивлённо воскликнул Кощей. – Вы хотите увести с собой Ивашку?.. То есть, нашего Иванушку?
Злость его мгновенно пропала, а на лице появилась учтивая и даже дружелюбная улыбка.
- Подождите, пожалуйста, гости дорогие. Иванушка сейчас готовит отвар для нашего больного соловушки, - ласково запричитал Кощей. - И хотя мне тяжело с ним расставаться, но если нужно, то пусть он с вами идёт… Только поскорее... - последние два слова Кощей произнёс совсем тихо, чтобы его не услышали Жора и Серый.
- А вот и он, - сказала Егоза-кикимора, появляясь на крыльце: – Иван-Царевич.
Из-за угла дворцовой постройки показался мальчик лет пятнадцати в простой льняной рубахе и штанах. В руках он нёс чёрный сосуд, формой и размерами напоминающий большую кастрюлю.
- Вот и корона нашлась! Какая хорошая вещь, лучше всех моих горшков - удобная и вместительная. В такой суп варить - одно удовольствие! Вот бы мне её на кухню, - произнесла Егоза-кикимора, но, встретив гневный взгляд Кощея Бессмертного, быстро юркнула за дверь.
Иван-царевич подошёл к Соловью-разбойнику и протянул ему корону, наполненную тёмной, пахучей жидкостью.
- Отвар ещё горячий, - сказал он. - Я вскипятил воду на костре и отварил в ней лекарственные растения. Прополощешь горло, и боль мгновенно утихнет. Ни то, что говорить - петь сразу сможешь.
Соловей-разбойник радостно закивал головой, схватил корону, набрал полный клюв отвара и старательно принялся полоскать горло.
- Иван-царевич, к тебе гости пожаловали с Белого Света, - сообщил мальчику леший Маланя. - Серый волк и птица иноземная. Хотят поговорить с тобой.
- Гости? - удивился Иван-царевич, рассматривая Жору и Серого. - Гости ещё ко мне никогда не приходили.
- Нам бы поговорить наедине, с глазу на глаз, - сказал ему Серый.
- Без лишних ушей, - добавил Жора и покосился на Кощея.
- Пойдёмте тогда на луг, - ответил им Иван-царевич. - Там нас никто не услышит.
С крыльца тихо и неуверенно, а затем всё громче и веселее раздалось удалое щебетанье Соловья-разбойника.
- Спасибо тебе, Иван-царевич. Вылечил ты моё горлышко. Теперь можно и попеть, - радостно проговорил он и издал несколько переливчатых трелей.
- Прекрати своё чириканье, - вскричал Кощей, хватаясь за голову. - У меня и без песен голова целый день болит. Лучше корону верни!
- Вот твоя святыня государственная, - обиженно сказал Соловей-разбойник, показывая Кощею корону. - Никуда она не делась. Я её сейчас помою и повешу на гвоздик за троном.
- Я её лучше в сундук к своим сокровищам спрячу, – сердито проворчал Кощей. - Подальше положишь - поближе возьмёшь! А то уже и Егоза-кикимора глаз на мою корону положила - суп видите ли в ней будет удобно варить.
На дальней стороне ровного, как футбольное поле, луга четверо леших, две кикиморы и три чертёнка играли в догонялки, но здесь у самого леса было пустынно. Иван-царевич опустился на густую траву и с любопытством посмотрел на своих гостей.
- Про многие чудеса я узнал в Кощеевом царстве, но ни разу не слышал, чтобы обычные животные Белого Света разговаривали на человеческом языке, - сказал он. - Кто вы такие и откуда?
- Мы из будущего! - ответил Серый.
- Из начала двадцать второго века! - уточнил Жора. - А прислал нас сюда твой потомок, выдающийся учёный - профессор Царевич. Он первым в истории человечества создал машину времени.
Сначала Иван-царевич слушал своих гостей недоверчиво. Но постепенно их рассказ увлёк его, а когда Жора стал описывать машину времени, мальчик от восторга даже вскочил на ноги.
- Я ведь тоже мечтал о такой машине! Выходит - можно создать её! - воскликнул он. - Скажи, Серый, а я могу с вами отправиться в двадцать второй век?
- Пока нет, - ответил пёс. – Это ведь самый первый эксперимент и людям путешествовать на машине времени ещё нельзя. Поэтому сюда в одиннадцатый век посланы вместо людей умные животные. Профессор просил передать тебе, что когда это будет возможно, вы с ним обязательно встретитесь и вдвоём отправитесь в путешествие по будущему и прошлому.
- Что ж, я могу и подождать, - сказал Иван-царевич, опять опускаясь на траву. - У меня и в этом времени дел хватает. Ведь я уже десять лет живу с нечистой силой, десять лет не видел родителей своих. Когда был маленьким, пробовал много раз убежать отсюда на Белый Свет, но меня ловили слуги Кощеевы и приводили обратно к нему во дворец. Два года назад я случайно нашёл на чердаке рукопись. Хорошо, что меня в детстве дедушка-вещун из нашей деревни научил грамоте, и я смог эту рукопись прочитать. В неё записаны заговоры и заклинания против любой нечистой силы. Зная их, чарам Кощея и волшебным пакостям его слуг может противостоять каждый человек, даже сам сумеет заколдовать нечистую силу. Не знаю где и у кого, Кощей выкрал эту рукопись с Белого Света и забросил на чердак, а я тайком её прочитал. Помимо неё прочитал также и много других интересных рукописей, кроме одной, очень древней, написанной на неизвестном языке. Поздно догадался Кощеюшка, почему я подолгу засиживался на чердаке. Теперь мне не страшна вся его нечистая сила. Сейчас она сама меня боится, и почти совсем перестала шкодить на Белом Свете. А того, кто всё-таки делает гадости людям, я перевоспитываю.
- Как чёрта Чока и Змея Горыныча? - спросил Жора.
Иван-царевич усмехнулся и ответил:
 - Теперь Горыныч и Чок безобразничать да хулиганить на Белом Свете никогда не будут. Моего колдовства побоятся.  Делать здесь уже мне нечего, запугал я нечистую силу - долго она ещё на Белый Свет не сунется. Решено! Сегодня же вернусь в родную деревню и наконец-то встречусь с родителями. Схожу-ка я во дворец и поговорю с Кощеем. Постараюсь убедить его, чтобы он мне рукописи подарил.
- Ж-р! Ж-р! - вскричал вспыльчивый Жора, возмущённо захлопав крыльями. - Что с ним разговаривать. Просто взять рукописи и всё! Ведь он их украл!
- Нельзя брать без спросу - это всё равно, что украсть. А люди - не нечистая сила, человек воровать не должен! Лучше будет, если Кощей мне эти рукописи сам подарит, - сказал попугаю Иван-царевич и быстро зашагал по луговой тропинке.