Часть 2. Глава 4

Сергей Артёмов
Глава 4. Возвращение в Белый Свет
На крылечке дворца-терема сидел Кощей Бессмертный, щурился на солнышко и одно за другим бормотал заклинания:
 - Уйди с глаз долой, Ивашка. Навсегда покинь мой дворец и моё государство.
 Увидев вошедшего на подворье мальчика, Кощей чуть не взвыл от досады и резво вскочил на свои старческие ножки.
- Ты что, Иванушка, не пошёл со своими друзьями в Белый Свет? - спросил он, весь дрожа от волнения.
- Что вы, Ваше Вреднейшество, - улыбнулся Иван-царевич и решил схитрить: - Хотя они меня и упрашивали, но я с ними не хочу идти. Разве можно бросить наше Тридевятое царство? Ведь нам так славно здесь живётся! Вся нечистая сила без меня скучать будет!
Услышав это, бедный Кощей снова опустился на ступеньку крыльца.
 - Ой, дурно мне, - жалобно запричитал он. – Сердечко что-то разболелось. Будем мы скучать, Иванушка! Ой, как будем! Но не всю же жизнь тебе – добру молодцу в нашем маленьком царстве-государстве томиться. Пойди, погуляй по большому Белому Свету, попутешествуй, мир посмотри. Да и родителей своих проведай.
 - Может и в самом деле выйти в Белый Свет? – как бы в сомнении произнёс Иван-царевич.
- Конечно! - Обрадовался Кощей. - А с собой я тебе дам богатство несказанное. Возьмёшь столько золота, сколько унести сможете вы вместе с волком и птицей иноземной.
- Согласен, - усмехнулся Иван-царевич. – Уговорили вы меня. Пойду я в Белый Свет, но только не нужно мне ваше золото. Отдайте мне вместо него те рукописи, что на чердаке хранятся. Ведь они вашей нечистой силой у людей украдены.
Смутился Кощей, задумался и, горестно вздохнув, сказал:
- Э-эх! Не спорю, воровали мы рукописи у Белого Света. Последнюю самую большую рукопись я лично украл из той деревни, в которой ты родился. Хотел прочитать её, но не смог. Думал, опять научусь грамоте, но уже всё позабыл и разленился… Охо-хо!.. Прошли времена моей учёности! Ведь эти рукописи, что на чердаке хранятся, не все украдены! Одна из них моя! Её написал я, когда совсем молодым был и ещё умел писать и читать. А сейчас даже не помню, что же я там написал. Будь по-твоему, Иван-царевич! Если отказываешься от золота и желаешь взять рукописи - забирай. Но не думай, что все люди, прочитав их, смогут противостоять нам - нечистой силе.
Заметив удивление Ивана-царевича, Кощей довольно рассмеялся и продолжил свою речь дальше:
- Не удивляйся! Бороться с нами сможет лишь тот, кто чист и светел душой, в ком нет злости и нет жадности, кто живёт не для себя, а для других. Есть такие люди на Белом Свете, что и говорить. Но есть и другие - хитрые, злобные, завистливые и корыстолюбивые. И вот таких людишек, пусть они хоть сто раз читают, перечитывают любые заклятия против нас, мы всё равно без труда одолеем. Уж я это точно знаю! Возьми в подарок и ту рукопись, что я написал. Всё равно в моём царстве никто читать не умеет.
Кощей приоткрыл правую дверь дворца и крикнул вовнутрь:
- Эй, придворные мои верные! Вынесите-ка сюда все рукописи, что у меня на чердаке валяются.
Скоро на крылечке появился Соловей-разбойник. Он вручил Ивану-царевичу холщовую сумку, в которой лежали рукописи, а затем исполнил прощальную соловьиную песню.
- Ступай, Иван-царевич, подобру-поздорову. Прости, что украли тебя маленького с Белого Света, - сказал на прощанье Кощей.
- Спасибо на добром слове, - ответил ему Иван-царевич.
Он отвесил земной поклон стоящим на крыльце Кощею, Егозе-кикиморе, Соловью-разбойнику и вышел за ворота дворца-терема. Как и было договорено, на лугу у леса его поджидали гости из будущего. По уже знакомой Жоре и Серому тропинке, они втроём направились к заветному дубу - выходу из Тридевятого царства. Серый, на которого привычно уселся Жора, бежал первым. За ним шёл Иван-царевич.
Было уже далеко за полдень, когда три путешественника прошли сквозь дупло дуба и выбрались из Тридевятого царства.
- Вот он - Белый Свет! - радостно сказал Иван-царевич, оглядываясь по сторонам.
Он стоял посредине большой поляны, на краю которой виднелась избушка на курьих ножках. У порога избушки сидела Баба-яга и за что-то громко отчитывала своих работничков - Маланю и Меленю.
- Прощай, Бабуся-ягуся, - крикнул Иван-царевич. – Прощайте, Маланя и Меленя.
- Прощай, - крикнули в ответ лешие, а Баба-яга помахала ему рукой.