Служение

Лилия Биндина -2
         Хватит, наелась чужой любовью, больше не желаю ни читать, ни лицезреть ничего подобного...А ночью разрешились все мои сомнения, и пусть наяву муж сопротивляется, заявляя, что не мог сказать мне ничего подобного, но я же ясно слышала как наклонившись ко мне и обняв, он сказал мне, что никогда не уйдет, потому что знает, как его любят здесь, я люблю...Не скажу, что меня сильно обрадовал этот сон, ведь я сейчас совсем не влюблена в него, но если он говорит, что я его люблю, значит, так тому и быть. Как известно мужчины в отличие от женщин видят невидимое, женщины это невидимое лишь ощущают, чувствуют, а мужчины именно видят, и видимо во сне он решил поделиться со мной тем, что видит в наших отношениях, значит, и правда, люблю, - это я по-темности своей всё пытаюсь докопаться, что же такое есть любовь, а мужу - ему значит виднее, он-то видит, иначе, стал бы он со мной так носиться, всю свою жизнь положил мне в услужение, хотелось было сказать - служение, только получилось "услужение", а это знаете ли и меня смущает, потому как не из графьев, а наверное из людской, оттого и поверить трудно мне в любовь как таковую...
        И неожиданно пришел ответ, что же такое служение, каким оно должно быть. Не сговариваясь, мы оба застыли над сюжетом об Архиепископе Луке, тот который в миру был врачом. Валентин Войно-Ясенецкий. Подвиг его безмерен, он был не только врачом от бога, но и стал спасителем душ человеческих, в желании спасти душу свою...И ведь у него получилось, да, ценой страданий, но это того стоило. Сначала казалось странным, зачем почти в сорок лет в период лихолетья взял на себя такую аскезу, ведь не мог не понимать, что с приходом новой власти легче затеряться на поприще медицинском, так нет, он будто дразня большевиков, обрядился в поповский наряд, и даже читать лекции студентам ходил, не снимая выставленного на обозрение креста. И ходил, и дразнил, и дождался Туруханского края, многодневных допросов, избиений до бесчувственности, отречения собственного сына...А потом подспудно пришел ответ, что подвиги его шли от невозможности жить по-другому, в тот переломный для него момент умерла его любимая женщина, жена, с которой они прожили уже много лет, родив четырех детей, ну не мог он иначе вынести ее уход, молился и молился у ее гроба, день и ночь, ночь и день, а потом будто услышал для себя, что и как теперь должно быть в его жизни. А дальше был подвиг служения людям и как врача, и ученого, и преподавателя, и священнослужителя, и, правда, за долгую свою жизнь он сумел всё это в себе соединить. И были многочисленные ссылки в немилосердные края, и невероятные операции, и научные труды, и преподавательство в рясе, и даже Сталинская премия за какое-то невероятное открытие в области медицины...А когда полная слепота обступила его, он продолжал спасать людей, но, уже не оперируя, он молился за этих несчастных, и случались при этом многочисленные исцеления, и ушел он из этого мира как святой мученик. И немного прикоснувшись к горестным страничкам жизни этого уникального человека, становится совершенно очевидно, что другой жизни у него быть и не могло, именно через веру он увидел свое место в жизни. Когда-то в юности он примкнул к толстовцам и даже писал письмо Льву Толстому, испросив разрешения жить при Ясной Поляне, но прочитав его последний труд с таким странным пониманием веры, разочаровался в нем и начал свой путь, неся в себе собственное убеждение о роли православия в жизни русского человека. И когда перед очередной операцией он перекрестил больного, на его удивленный вопрос ответил, что неважно, что тот мусульманин, бог для всех один...Так-то, бог - один, но для русского человека бог понимаем через Православие. Служил в церкви, принимал больных на дому, когда строптивцу отказали везде, даже консультантом в больнице, а когда ослеп от старости и перенесенных страданий, служил молитвой, и может быть именно в этом был его главный подвиг...Зашла в Интернет, чтобы что-то там для себя уточнить и вдруг увидела памятник этому человеку в городе Тамбове, рядом с больницей его имени, а я только вчера листала книгу об этом достославном городе и совсем не обратила внимание, церкви - да, внимательно обозрела, а этот памятник как-то обошла, полюбовалась лишь на памятник мужику, да-да, стоит себе сильный, веселый человек, и сразу видно - русский человек, доподлинный, потому и запомнился, а этого святого человека обошло мое внимание, а на другой день вдруг увидела, услышала и до слез проникшись, мысленно в ноги ему кланяюсь...