Господа присяжные заседатели. мысли о женщинах

Игорь Землянухин
Вот, что не говори, а сегодня выдающий день.
Ну, как выдающийся? Хороший, я в этом смысле.
Прежде всего: я успел на прием к дантисту. Теперь я избавлен от неприятной проблемы и скоро избавлюсь от неприятных воспоминаний о причине вызвавших эти походы.
Как по мне это событие.
С самого утра я был на заседании и в итоге суд вынес вердикт в пользу моего клиента. В этом случае я могу с уверенностью заявить, что я выиграл. А значит, честно отработал свой гонорар.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать заключение, что меня вполне заслужено, считают не плохим адвокатом. Соответственно, одно исходит из другого, что замыкает круг рассуждений по предъявленному факту. И меня это радует и стимулирует.
Вот, если бы кто-то сейчас подслушал бы мои мысли, то он подумал следующее: « Мол, моими стараниями избежал ответственности за свои преступные деяния пойманный отъявленный мерзавец».
Заявляю протест! Прежде всего, даже самый окончательный поддонок имеет право на защиту когда вершиться над ним суд. И это есть справедливо.
Следующее: Я не берусь за уголовные дела. Я адвокат по гражданским- правовым отношениям.
В уголовных все предельно просто. Есть преступник, есть пострадавшая сторона, и они установлены еще в процессе следствия. Роли распределены и объявлены, и сочувствие вызывает сторона потерпевшая, а гнев и чувство справедливого возмездия (в установленном законодательством порядке) противная сторона.
Как сторона осуществляющая защиту я буду настаивать на том, что подсудимого на такие действия толкнули условия, в которых он оказался, что это среда, в которой он находился и воспитывался с самого детства. Это и еще наше безразличие, да, да, наше с вами безразличие, господа присяжные заседатели. В совокупности вышеизложенные факторы, привели моего подзащитного на скамью подсудимых. И это следует учитывать, когда вы будете выносить свой вердикт. Ну и ошибки, допущенные следственными органами при производстве.
Все просто. Если не углубляться, конечно.
В моих делах все гораздо сложнее.
Я занимаюсь тем, что два относительно порядочных человека, у которых в свое время спросили, готовы они взаимно уважая друг, друга сохранив при этом самое нежное и хрупкое чувство на протяжении всего отпущенного для этого времени. Они, находясь в здравом уме и твердой памяти, без всякого на них давления ответили: «ДА». Тем самым вступив в новую стадию отношений, став после этой гражданской процедуры мужем и женой.
Потом, по объективным и субъективным причинам, что уж чего греха таить, они забыли о своем обоюдном согласии, сочтя это всего лишь нелепой формальностью, решили публично отречься от взятых на себя обязательствах.
Это предусмотрено законом. При этом каждая из сторон не против урвать свое. Как правило, это материальная сторона вопроса и как сопутствующее обстоятельство, моральные аспекты. Как правило, им не придается должное значение. Они мало кого интересуют. Может это и есть порождение всех бед, так сказать всех кар египетских, посланных на наши головы возмездием.
У меня все гораздо сложнее.
Меня можно упрекнуть в том, что не мне… так сказать, что не моя бы корова мычала. Сам-то два раза нарушая обед данный Гименею.
Ну, что я могу на это сказать тому, кто продолжает подслушивать мои мысли. Суд принимает ваш протест. Грешен. Увы, грешен. Но сейчас судят не меня.
Сегодня пятница, вечер, конец рабочей недели и я уже почти пришел домой.
Осталось провернуть ключ в замке и оказаться в своей крепости, где меня ни кто, ни когда не ужалит, где я буду копить силы для новых сражений, которые я намериваюсь непременно выиграть.
………………………………………………………………………………………..
Разгар лета, вечереет. Я люблю это время суток. Город начинает остывать от зноя, от горячности которую он допустил «ломая дрова» в течении отпущенного для этого времени «рабочего дня». Он остывает. Делает он это медленно, не торопясь, спуская маловажные детали на тормозах.
Я же приняв душ, нахожу себя, вправе наблюдать за этим всем процессом с балкона, закутавшись в махровый халат и дымя припасенной для удовольствия кубинской сигарой. Для полного блаженства я сегодня позволю немного «Бифитера» после глотка, которого, приятно в горле ощущается хвойный привкус.
Сегодня, я считаю, что я заслужил.
Да и вообще, а не отправится ли мне в отпуск? Плюнуть на все и в отпуск. В августе?
Вот тот, кто подслушивает мои мысли, сразу подумает, что раз адвокат, известный в своем круге адвокат, то непременно он проведет свой отпуск, на экзотических островах, скажем Фиджи, или еще что-то в этом духе, на Тихоокеанской гряде. На самый худой конец Турция.
А вот и нет, господа присяжные заседатели. Я поеду в Крым. Нет, не по той причине, что я заурядный жмот, соизмеряющий цену и качество. Там у меня дом.
Опять же, для того кто подслушивает мои мысли. Это ошибочное представления, что раз я успешный, то мой дом в Крыму это дворец, напоминающий своей архитектурой известные сооружения зодчества, а ля «Ливадия» или «Ласточкино гнездо».
Нет. Это простой дом, коих много. Там сейчас живет мой, уже совсем состарившийся отец. Совсем состарившийся. Мне уже пятьдесят четыре.  Время идет, порой даже слишком быстро, быстро и незаметно. Порой остановишься, оглянешься… А жизнь прожита. Подойдешь к зеркалу и вместо расчески, проведешь ладонью не по пряди волос, а по лысине уговаривая себя после, что стесняться этого совершенно не нужно. Уговариваешь себя, что не нужно. Уговариваешь.
А между тем, еще совсем чуть-чуть, и наступит новый век. Новый, двадцать первый. Произойдет все совершенно незаметно для всех.
Ну и правильно.
Хочу обратить внимание жури, на то, что мнение о моей скромной персоне и финансовой стороне дела, сильно приукрашено молвой. Приукрашено. Приукрашено и весьма.
Были моменты в моей биографии, что я был относительно богат. Потом случались события с заметным чередованием, и я становился беден. Спасало меня мое трудолюбие, и не желания самого себя жалеть, утопая в алкоголе. Я восстанавливал утраченное мной. Потом совершал глупость, под давлением сложившихся обстоятельств, и повторно наступая на все те же грабли, я падал в пропасть, из которой опять выбираюсь, цепляясь и стирая в кровь пальцы и ломая ногти.
Сейчас как раз я на той стадии, что еще один рывок и я, Бог даст, вылезу.
Два раза я был женат, два раза я был разведен. Я признаю, что в этом есть и моя вина. Не установлена моя мера вины.
Два часа прошло и я себе позволю яичницу из двух, даже, пожалуй, трех яиц с беконом. Свежий черный хлеб с маслом и посыпанный луком. Ну и еще к этой холостяцкой трапезе немного джина «Бифитера», этак еще грамм пятьдесят.
…………………………………………………………………………………..
 Опять в горле хвойный привкус, который меняется под воздействием никотинового поступления в мою небу от затяжки сигары с «острова свободы».
А вот если разобраться, насколько я виновен, что так произошло в жизни именно со мной?
И так, господа присяжные заседатели! Процесс открыт. Клянусь говорить правду, только правду, и ничего кроме правды!
Слушается дело Бродского Константина Павловича, 1946 года рождения.
…………………………………………………………………………………..
 Господа присяжные! Я причисляю себя к категории вполне адекватных, достойных к проживаемым в социуме людей, не несущих в себе угрозу своими действиями.
Как у каждого человека, который может быть причислен к данной категории в самом начале самостоятельного жизненного пути, имелись определенные планы, и стояли вполне обозначенные задачи. Выполнение которых, имеется ввиду задач, давали мне право на то, чтобы считать выполнение моих планов обоснованными.
 О-то я накрутил! Скажу проще. Чтобы хорошо жить, мне нужно было, хорошо учится.
Дело в том, что в детстве я услышал анекдот. Даже не сколько анекдот, сколько притчу.
Для того кто подслушивает мои мысли и для вас господа присяжные заседатели прошу заслушать в виде справки по делу.
Вызывает учительница в школу папу Вовочки.
- Дело в том, что ваш сын Вовочка, курит, пьет, шляется с непристойными женщинами и вдобавок плохо учится. Примите, пожалуйста, меры.
Отец отвечает, что примет.
Вечером, когда Вовочка появился дома между отцом и Вовочкой состоялся следующий разговор.
- Вовочка, что ты куришь?
- Дешевые сигареты без фильтра.
- Попробуй эти. И отец предлагает ему хорошие, дорогие сигареты.
Вовочка закурил.
- Ну как?
Спрашивает его отец.
- Здорово. Приличные сигареты.
- Хорошо. А, что ты пьешь?
- Ну, самогонку, дешевую и непонятно из чего сделанную.
Отец предлагает дорогой коньяк.
Вовочка попробовал и ему коньяк тоже пришелся по вкусу.
- Хорошо, а с кем ты спишь?
- Да вот, там одна. Ничего особенного, за то не создает проблем требованиями и всегда безотказная. Ее все на районе знают.
- Поехали со мной.
Говорит отец Вовочке.
Приезжают. Там шикарная любовница.
- Ну как Вовочка?
Вновь интересуется отец.
- Папа, это вообще выше всяких восторгов. Это великолепно!
Отец ему и говорит.
- Так вот! Чтобы это все иметь, надо учится, учится, и еще раз учится!!!
Я очень серьезно отнесся к услышанному. Мне хотелось это все иметь.
После окончания школы я поступил на юрфак. Поступил и закончил его совершенно не плохо.
Как любой нормальный человек, я хотел любимую жену, иметь детей от любимой мной женщины. Ведь детей надо иметь только от любимой женщины, дети должны быть зачаты только в любви и с любовью. А иначе ни чего не будет толкового из этой затеи. И обязательно мы должны прожить долго и счастливо и умереть в один день. Ну, ведь мы же не сможем когда один без другой.
Таковы были мои далеко идущие планы. Им на сегодня не суждено было сбыться. Виноват ли я в том? Безусловно. В чем именно я виноват? Что послужило причиной, что повлекло за собой череду неотвратимых событий, по итогу которых произнесенное мною «ДА», вместо клятвенного заверения превратилось в нелепую формальность?
Я виноват в слабости перед сложившимися причинами, обстоятельствами, которые косвенно или в некоторых случаях напрямую, не оставляли мне выбора. Я виноват в том, что я не находил в себе силы, чтобы идти наперекор, невзирая на превратности судьбы. Тем, что я придавал преувеличенное значение моральным аспектам, которые как я впоследствии понял, мало, кого интересуют, и на них даже не заостряют внимание, а забывают в скором времени.
Под давлением все тех же обстоятельств, я шел на сговор с собой. Я заключал союз с не той. С совершенно не той, убедив себя в обратном, и смирившись с правильностью этого заключения. Я убеждал себя в том, что все должно изменится, и станет на свои места, медленно идя домой, где меня ждала нелюбимая женщина.
Наступало время, когда имеющие тенденцию к накоплению раздражающие факторы приближались к критической массе. Скрывать этот факт ни кто не хотел и не мог.
И тогда звучало: «Давай разведемся». А в ответ: «Давай. Это самое разумное, что мы теперь в силах сделать».
Ну а дальше… Трудно судить. Зачастую я уступал, думая, что это будет как-то оценено и надеялся на красивый жест в свой адрес.
М-да.
Так же я виноват и в том, что я считал, что добрые дела обязательно запоминаются и к чему-то обязует того кто получил доброе отношение. Ну, конечно же, он должен был это непременно запомнить и при случае отплатить той же монетой.
Как? И вы склонны думать, господа присяжные заседатели? Ах, не все! Мнения разделились.
Большая, подавляюще большая часть, считает, что добрые устремления и деяния по отношению к ним должное. Должное, а значит, и не требующая благодарности в ответ ни какого действия. Творить добро, и ждать за это благодарности это чистой воды эгоизм. Ну, как минимум безнравственно. А особенно мне, ведь я за добро получаю гонорар и неплохой гонорар.
На мое возражение, а давайте начнем добрые поступки совершать для меня. А я согласно их теории не буду обременять себя благодарностью любого толка. Получу гонорар без выигранного процесса, и пойду по своим делам, не сказав за этот жест добродеяния, элементарного «спасибо».
Тут же я услышал, что я ничего не понимаю, что я махровый эгоист и мне будет очень тяжело при таком жизненном базисе.
Я готов признать, то, что я заблуждался. Некто Дон Кихот, родом из Ламанчи, посвятил себя совершению добра. Все его потуги на этом поприще потерпели поражения и не принесли в конечном искомого результата. Платой за это были проклятья и насмешки. Могу дополнить, что на лицо признаки шизофрении у странствующего рыцаря.
Я должен был сделать вывод, что «от добра, добра не ищут», «не делай добра не получишь зла».
Я уже с этим согласен, хотя склонен к внутреннему протесту.
Убедили меня в этом ни кто иной, как женщины. Нет, это не обвинение вам, ни при каком обстоятельстве. Вы те кто делает этот мир неповторимо прекрасным и таким впечатляющим. Вы заставляете, нас мужчин, совершать подвиги, быть романтиками, призирать смерть, совершать открытия, совершенствовать этот мир. Вы заставляете быть нас мужчинами. А это знаете ли, во многом вас оправдывает. Во многом, но не во всем. Надо признать, что вы иногда бываете такими стервами… Причем прячете вы свою стерврвозность за алогичным поведением и желаниями. Ими же женщина и оправдывает свои поступки. И у них это получается.
 Так, что все мои намеки на обвинения в их сторону справедливо сняты и не имеют дальнейшего рассмотрения.
Я просто неудачник, который не встретил ту, что моя.
Господа присяжные, ведь я убежден, что у каждого мужчины на этой планете есть его женщина, которая для него все. Вся сложность в том, что ее нужно встретить и ни когда уже не отпускать от себя. Для нее надо жить, и это счастье. Но ее надо найти, а для этого иногда бывает мало целой жизни. В этом и есть великий замысел. А иначе было бы все просто до скуки.
Но я ее искал. Искал везде. Ошибался, но искал. Искал и встречал разных вас.
За время поиска я разделил, условно, конечно же… Все в этом мире условно.
Я разделил вас на категории, нет, кланы. Опять не так! На касты.
Переход из касты в касту возможен, но не часто. Но возможен.
Прошу жури выслушать меня. Как мне кажется это важно.
……………………………………………………………………………………..
Венцом творения вселенского разума женщина! Женщина принадлежащие к касте Божественных небожительниц.
Им принадлежат все блага, им принадлежит жизнь, от первого их глотка воздуха и до второго гвоздя. Они не обременены житейскими проблемками бытовой рутины. Для этого есть домработницы и прочая челядь, которая есть всегда рядом как само-собой разумеющийся атрибут. Они не знают, как выглядит вагон в метро, и вообще где это такое есть это самое, «как вы говорите?» метро. Они не ездят в троллейбусах, они не ходят по улицам. Их перемещают черные лимузины с водителями, которых она с самого детства, не смотря на разницу в возрасте, называет по имени. От них ни когда не услышишь «спасибо», они выражают свое удовлетворенность брошенным «благодарю».
Они недоступны ни для нашего понимания, ни для нашего взора. Они не растут в наших дворах, они не учатся в наших школах… они живут над нами.
Нам не понять их мыслей, логики, образа жизни. Они не заключают брак, у них «состоялась достойная партия».
Про них не пишут глянцевые издания и желтая пресса. Их спутники- «партии», это такие же, обыкновенные миллионеры- миллиардеры, «простые» дипломаты и прочие, о которых трудно судить… Мы про них не знаем ни чего. Мы не можем понять их забот, проблем. У них на небе все по-другому.
Каста Звезды. Ну, тут все ясно. Мы их знаем, любим, и забываем, когда они гаснут. Мы, знаем об их жизни по сплетням, все той же желтой прессе. У них тоже свой заманчивый, жестокий и неправильный мир (как нам кажется). Но мы все не против туда попасть. Пожить этакой бесшабашной, разгульной жизнью.
В общем, со звездами и звездной жизнью нам как-то все в общих чертах ясно.
А вот дальше все гораздо интереснее. Дальше, я позволю себе, господа присяжные заседатели, о тех которые рядом с нами. Мы их в состоянии видеть. Они нам более знакомые. Они среди нас.
Они своим появлением, среди нас, простых смертных, заявляют свое право на все. И все признают это право. Признают, равно как и сильные, так и слабые. Это каста красавиц. Достаточное условие. Противостоять им невозможно. Они покоряют. Рядом с ними тут же возникают. Именно возникают «верные подруги» выжидающие своего момента для удара в спину. И завистницы, молча созерцая свое поражение. Они бессильны против них, им нечего противопоставить, но о них позже.
Красавицы молниеносно осознают свои выгоды, на уровне подсознания. Они получили от природы бонус, все остальное зависит от них самих.
Если она, ну, в смысле красавица, правильно расставила приоритеты… Она выиграла. Она победитель. Она достойна своей победы и вправе ей пользоваться.
Горе той кто поставил не на тот цвет. Я имел ввиду, не на того парня.
Тут уж винить не кого. У них в самый сложный и хрупкий возраст вселяется в их очаровательные и равно глупые головушки бес.
Имя этого беса «спутница атамана», «подруга главаря», девушка Робин Гуда.
Это начала конца ее шансов и надежд.
Что либо им объяснять, не имеет смысла. Переубедить их, пустое дело. Они знают.
Это же надо додуматься, выбрать самого конченого поддонка и влюбится до безумия в этого урода. Результат плачевен. Он попадает в тюрьму, она его ждет и деградирует. Потом цикл повторяется, потом снова. Ее уже трудно узнать, от былой красоты не остается и следа. И при встрече, даже если узнал, то есть смысл перейти на другую сторону улицы, чтобы не поздороваться. Незавидна их участь.
Господа присяжные, я высказал свою субъективную точку зрения. Надеюсь, она вам ясна.
 Далее. Обладательницы изюминки.
Ооооо! Они спасают нас. На них хрупких плечиках держится этот бренный мир.
Эта та каста женщин, замечательных женщин. Добиться их любви означает, что ты достойный мужчина. Ты обладатель великого сокровища, и горе тебе, если ты потерял по своему убогому слабоумию, расположение этой совершенно земной, великой женщины. Горе тебе и нет тебе оправдания. Нет, и не будет. Они призывают нас жить, стремится, возвеличивать, свершать. Без них мы сиротливое ничто. Это так и есть, господа присяжные.
Я продолжаю с вашего позволения.
Каста счастливых. Своеобразная каста. В них в не всякого сомнение есть этакое, что-то. Что именно ни кто не знает. Но есть. И им просто везет. Это самая необъяснимая каста. Они умны, в меру стервозны. Нас к ним тянет. Они пользуются своим везением, но в меру, что их ни как не портит, а даже на оборот, интригуют. Из них, после приключений и ряда легких неудач, они становятся верными и надежными спутницами. Рядом с ними и мужчина становится счастливым баловнем. Я про судьбу.
Господа присяжные! Правильные. Рассмотрим касту правильных.
Дрянная каста. Да простят меня собравшиеся, но я поклялся говорить правду и только правду. Извольте. Дрянни. Весьма неопрятные особы. Они выбирают логику своего поведения, подражая и завидуя красавицам. Они из кожи лезут, чтобы стать отличницами. Для них важен не достигнутый результат, а похвала. Это не надежные спутницы. Они не дорожат, ни чем, они не умеют дорожить. Мораль отсутствует, попросту упразднена. Они со временем превращаются в бездарных руководителей высшего ранга, говорливых бестий вершащие судьбы миллионов человек. Они ставят подписи под документом, не терзая себя ответственностью за это. У них напрочь отсутствует фантазия, и они не представляют последствия принятых своих решений. Они одиноки, им не нужен спутник. Они свою личную жизнь подчиняют своей паучьей логике. Они от брака ждут не чувств, а дивидендов. Мне жаль их, но не более. Они мне отвратительны со своими правильными доктринами, которые возведены ими в абсолютность.
Серые мышки. Серые мышки следующая каста.
Они вроде как есть, но их вроде, как и нет. Они, уж простите меня, масса, толпа. Они незаметны. Им вслед не оборачиваются мужчины, не провожают хищным взглядом, не раздевают глазами. Они не замечают их ни в каком виде. А серым мышкам и не особо этого надо, во всяком случае, они стараются меня в этом убедить. Может я конечно ошибаюсь, только боюсь, что нет. Им не до того. У них заботы, им надо купить, приготовить.
Счастливы они? А вы знаете, счастливы. Да, без единой нотки сомнения, однозначно да. Она крутится на работе, по пути с работы забежит в магазин, сэкономит. Муж после пива тянется домой, а она уже на кухне гремит посудой, ни чего не успевает. Потом в заношенном халате посмотрит шоу, где соседи, или теща с зятем выносят грязь из избы на глазах всей страны. Потом спать, все быстренько сделали, и спать, ведь завтра на работу. Это в лучшем случае, а так просто спать. И так день за днем, и год за годом. У них все как у людей, ровно так, без потрясений. Ну, и дай им бог, как говорится.
Рожденные старухами. Вот уж кто умеет вызывать удивление так эта категория.
Неужели не когда вам не попадались на глаза представительницы этой касты? Тогда я вам расскажу, господа присяжные.
Этак ей лет четырнадцать. Она выбирает для игры, как там… «Дочки тире матери». Для нее это не просто игра. Она отрабатывает жесты, мимику, фразы. Она подражает своим взрослым кумирам живущим по соседству. Ей абсолютно не интересно в детстве, она уже вся во взрослой жизни.
Как только в обозримом пространстве появляются «старшие»… Все! Игра для нее окончена, она выходит из нее и направляется к старшим.
«Старшие», относительно. Это девчонки, которые совсем недавно вышли замуж и у них свои заботы. Так вот, она, молча уже возле них. Беззвучно подойдя к ним, и прямо вслушивается мечтательно в их разговор. Она от них черпает. В этот момент, к ней подбегают те, кто еще минут пять назад играл с ней в куклы.
-Ну, ты куда ушла?! Мы тебя ждем!
- А ну брысь мелюзга! Еще, чего придумали. Я взрослая, что непонятного-то? У меня другие проблемы.
Из этого клана представительницы не отягчают свою жизнь косметикой. Они выше всяких там мод. У них вся обувь на низком каблуке. Прическа тугая, с гулькой на голове. Кофта блеклого цвета, юбка ниже колен. Сутулая, вечно, взгляд направлен перед собой под ноги. А это она так выглядит студенткой. Как правила они общественницы. Ее не встретишь среди тех, кто рванул на природу за город в выходной.
- Вы идите, отдыхайте… А я уже в общежитии посижу… Ой у меня свои дела накопились.
Танцевальный вечер, это тоже мимо.
-Танцуете, веселитесь… А я посижу в комнате, так по стариковски. А вы, конечно, идите, танцуйте.
Нелепейшая каста. Выходят они замуж за гораздо старших мужчин. И живут в полной гармонии. Им не надо, а те и не сильно просят. И через, сколько лет ее не встретишь, она все в той же блеклой кофточке, юбка ниже колен, низкий каблук и гулька на голове вместо прически. Тоска.
А вот тут внимание. Дальше все очень серьезно. Серьезно и грустно. Храни вас Господь от того чтобы угодить в эту касту.
Мишень для насмешек. Они некрасивы, причем подчеркнуто некрасивы, бедны, неаккуратны и чего скрывать глупы. Под весом вышеперечисленного махнувшие на себя рукой. Их уничтожают с детской жестокостью с самого детства. Их давят каждый день их жизни. С ними не играют, а в школе это тихий ужас, что им приходится пережить.
Была в нашем классе такая. Ее так доставали!!! А она улыбалась в ответ своим мучителям. Улыбалась и терпела. Когда ее окончательно доводили и терпение кончалось. Она опускала голову на парту, сидела так с полминуты, а потом опять смотрела на дразнящих ее с улыбкой. Мучения продолжались. У нее не было ни отца, ни старшего брата. За нее некому было заступиться. Я трусил, я … Мерзкое чувство. Мне будет стыдно за эту трусость до конца моих дней. Я приклоняюсь перед ее выдержкой.
Но. Это все, что я могу. Увы.
 Я не знаю ее дальнейшую судьбу. Надеюсь, что не так все страшно. Хотя, … ну с чего…?
Дальше каста Никто.
Тут все просто. Пьяницы, наркоманки, и прочие неприкасаемые.
Что-то я разошелся. Это … Я не прав. Я беру свои слова обратно! Нет ни каких каст, простите, я сгоряча намолол. Вы прекрасны, вы замечательные, разные и неповторимые. Это я неудачник, это у меня не сложилось. Я от обиды. Простите. Больше добавить нечего. Ах да… С восьмым марта.
…………………………………………………………………………………………
Прошу жури вычеркнуть предыдущее из протокола.
Если тот, кто подслушивает мои мысли, справедливо спросит меня: Вот ты тут распинался всех, пытаясь упрекнуть в нелюбви. А сам ты, что про это знаешь?
Господа присяжные заседатели! Я хочу сделать заявление! Знаю! Знаю.
Я в доказательство расскажу одну историю. Я ее бережно храню в своей памяти.
Вот она.
Это был во всех отношениях необыкновенный год. Мне пятнадцать и уж совсем скоро будет шестнадцать. Я мог себе позволить ветер в голове. Прекраснейшее время, беззаботное и впереди три месяца каникул.
На целое лето меня родители сплавили к дедушке с бабушкой. Как они мне объяснили, что родителям надо периодически отдыхать от детей. Решение ими было принято, а с моей стороны возражения были отвергнуты окончательно.
На вокзале меня посадили в вагон, и мама строго настрого сказала, чтобы я не выходил на станциях. Она переживала, что я запросто отстану от поезда. А на месте меня уже встретит дедушка.
Дедушка. Дедушка у меня молодец, он мой дедушка и по совместительству главный инженер рыболовецкого совхоза.
И так паровоз тянул не только шлейф дыма и разбрызгивал в вечереющем небе искры, но и тянул за собой состав в сторону полуострова Крым.
Дедушка встретил меня и до окончательной точки моего путешествия мы добрались на бежевом «ГАЗике» без тэна. Кабриолет, так сказать. Такой тип автотранспорта называли тогда в простонародии, неблагозвучно, «Козел». Это сейчас «Джип». А тогда «Козел».
………………………………………………………………………………………
Я был сильно огорчен. Ну, что? Все каникулы насмарку. Так получилось, что моих сверстников не было поблизости. Либо это были те, кто младше меня по возрасту, и они мне ни как не подходят. Либо это старше меня по возрасту, и тут уже я не подхожу. В общем, я был неприкаян. За первый месяц я загорел, накупался, и слонялся, бездельничая по ближайшим окрестностям изнывая от скуки.
……………………………………………………………………………………..
Начался июль. День начался. Знойный, нудный, не сулящий ни чего особенного. Я открыл глаза и еще долго лежал, уставившись в потолок, совершенно ни о чем не думая. Все же превозмогая лень, я встал, и поплелся к умывальнику. Умывальник такой вот, незатейливый, где вот это, такая штучка, которую надо подымать и оттуда льется вода которая уже успела нагреться. На меня совершенно безразлично посматривал Тризор, уже старый пес. По своим кошачьим делам бесшумно переместилась кошка Аграфена. Нудно-то как. По дому суетилась моя бабуля.
 Позавтракав на веранде я уныло пошел к морю. Будет жара и я намерен был до самого вечера не вылазить из воды. Это все планы. Впрочем, так было вчера и так будет завтра. Единственно, что скрашивало все это, то, что не надо было ходить в школу. А так, нудота.
Одевшись по местным меркам моды «шикарно», я пошел к морю. Что такое «шикарно»? Это майка- тельняшка, видавшая виды и аккуратно заштопанная бабушкой, потом выцветшие, севшие брезентовые шорты, цвета половой тряпки, и на босу ногу надетые бывшие белые полукеды. Полукеды между прочим были вьетнамские.
На небе ни облачка, слабенький, но все же ветерок был. Нет, идти было не далеко, хотя утомительно. Утомляло все, изнывающая жара, липкое тело, солнце слепящее глаза, отчего постоянно приходилось прищуриваться, кузнечик своим стрекотанием раздражал. Все это вместе раздражало.
По дороге меня погрузил в облако пыли проехавший грузовик. Отфыркиваясь и отплевываясь, я еще больше стал раздраженным. Еще немного и я на берегу.
…………………………………………………………………………………………..
Жара, но от воды веет прохладой. Прохлада манит и соблазняет. Я как бы, немного повыпендривался, делая вид, что раздумываю над предложением моря.
Легкая волна на откате шумит галькою, веками отшлифовывая и стирая грани каменистой породы от самого зарождения всего. Шшшш и опять волна шшш. Мне нравится этот звук. Там возле горизонта в дымке, различим здоровенный корабль, кажется сухогруз. Медленно он идет, тут все так медленно.
Я спрятал под камень полукеды. Нет не по тому, что их украдут. Чтобы не унесло волной. И прямо в майке и шортах, они ведь все в пыли поднятой грузовиком по пути сюда, я с разгона в воду, и поплыл, и поплыл.
……………………………………………………………………………………..
На обратном пути я у камня, ну, того, где были спрятаны мои полукеды, я увидел фигурку. Подплываю ближе.
Вы догадливы господа присяжные заседатели.
Это была девчонка. Обыкновенная необыкновенная девчонка. Одета она была в платье светлого тона цвета беж. На голове соломенная шляпка, точно, такая как на матросах яхты «Дунган» в фильме «Дети капитана Гранта». Даже ленточки развивались, когда до них дотрагивался морской бриз.
Она блондинка, немногим ниже ростом, чем я, изящная… Я на нее смотрел, подплывая к берегу, под ракурсом, так, что она была точь-в-точь как картинка из модного журнала.
Она выгодно оставляла позади моих одноклассниц. Тут я должен для большей ясности отметить, что в школьную пору я ни на какую девчонку, не положил глаз. Во дворе, где я жил тоже. Прежде всего, я обращал на них внимание, но не ставил это во главу угла. Было много другого, что меня тогда интересовало больше. Но для себя я решил, что при случае было бы не плохо поддерживать дружеские отношение с какой ни будь, та, что по симпатичной…
Но такой я пока не встретил. А тут вот она, а я не знаю, что теперь делать.
…………………………………………………………………………………….
Как же, наверное я глупо выглядел когда стоял перед ней в мокрой выцветшей тельняшке. В обще-то, нормальные люди купаются в море немного в другой одежде.
- Ты потерпел кораблекрушение?
Спросила она, лукаво прищурив глаз и немного ехидно улыбаясь. В ее вопросе были уловимы нотки иронии.
- Все гораздо проще, я свалился за борт.
Постарался я отшутится, не знаю насколько удачно.
- Меня зовут Дина.
- Костик. Константин, постоянный с античного.
- Диана. Богиня охоты. С античного.
- Вот и познакомились.
………………………………………………………………………………………….
- Ты местный?
Я разложив на камне тельняшку, чтобы она просохла на солнце, ответил.
- Ну, как сказать. Я тут у дедушки с бабушкой на каникулах. А так я живу в Киеве.
- А я тоже с бабушкой приехала. Мы отдыхаем в поселке, что рядом с маяком.
Дина подняла свою соломенную шляпку на затылок и стала еще симпатичнее смотреться. Я ее воспринимал как ожившую картинку с журнала мод, которые иногда мне попадались на глаза. Мама их покупала и горячо обсуждала со своими подругами. Я их потом смотрел, из интереса, что же там такого, что они придают такое значение этому.
Теперь, кажется, начинаю понимать.
- Мои родители считают, что раз в год от детей надо отдохнуть. И вот я здесь.
Уточнил я причину своего пребывания в этих местах.
-Понимаю. У меня родители разводятся. Так иногда случается в жизни, и дети не должны вмешиваться в дела взрослых. Именно поэтому я здесь.
- Дина, а чего ты здесь? Там ведь пляж рядом с поселком в двух шагах.
- Пляж… я не умею плавать.
- Серьезно?
- Да, вот как-то с этим не сложилось.
- Давай научу.
Она опять на меня взглянула, прищурив один глаз.
-А у меня получится?
- Конечно.
И я уже посмотрел на не с прищуром.
- Завтра, в это же время, на этом месте.
- А чего не сегодня?
- Купальник не взяла.
- Хорошо завтра. А сегодня пошли в кино?
Вот уж чего я от себя не ожидал, так это последней моей фразы. Я честно говоря слышал, что в кино приглашают тех кто нравится. Я понимал это как элемент ухаживания. Ну, чуть ли не объяснение в любви. Тогда, в те времена сходить в кино означало очень многое, пожалуй, даже больше чем купить мороженое. Я конечно должен был стесняться, как-то не уверено выговорить свое предложение по поводу похода в кино. Но у меня это вышло так просто и совсем без всякого заикания, а так, запросто.
- А, что идет?
- Не знаю. Я не посмотрел на афишу. Но у нас всегда хорошее, что-то крутят.
- А во сколько?
- В восемь. Темнеть начинает.
- А где?
- Я буду тебя ждать вон там.
Я указал на последний дом поселка возле маяка. В семь.
От туда, до совхоза было идти минут двадцать и минут пять до летнего кинотеатра. На все про все полчаса с головой хватало.
- Давай.
………………………………………………………………………………………
Так.
Я первый раз пригласил в кино девочку. То есть, я представлял, как это выглядит, но в общих чертах.
Зачем люди ходят в кино? Вопрос, в общем-то, вызывает недоумение. Для того, чтобы посмотреть кино. Такое мнение, не совсем исчерпывающие. Я же иду не один, а с…. Она мне нравится. Ну, это если решится на утверждение моего пятнадцати летнего, а совсем скоро шестнадцати летнего возраста. В шестнадцать в СССР выдавали паспорт, а это пропуск во взрослую жизнь. А еще мне можно будет посещать, не обращая внимание на надпись «Дети до 16 не допускаются» любой фильм. В те времена это контролерша, которая на входе отрывала от билета контроль, строго выполняла эту надпись на киноафише, и не допускала.
 Взяв у бабушки деньги, так, между делом объяснив, что мне нужна сумма на два билета. Бабушки, они замечательные, наши бабушки, они добрые, они все быстро все понимают и балуют и все прощают нам. Наши бабушки, это наши бабушки!
Так вот, моя бабушка хихикнула и субсидировала мой поход в кино с учетом покрытия стоимости билетов, газировки и морожено.
………………………………………………………………………………………
Билеты у меня. Теперь очень важно создать о себе положительное впечатление. Ведь она, та для которой все мои старания явно придирчиво будет оценить меня а ее критерии для меня загадка. Мне предстоит угадать! Она не такая как все! Но, я берусь за это.
И так, я появлюсь в …
Мода того времени. Это отдельные воспоминания. Тогда не было джинсов. Во всяком случаи в СССР. Тогда было круче, круче и вполне доступнее. Ненужно было их «доставать».
Это, как тогда называли эти брюки «Техасы». Забавно, да? Это брезентово-хлопчатобумажные брюки, прошитые двойной строчкой белой ниткой по швам и клепками в местах пересечения швов. На заднем кармане как сейчас говорят, «лйбл», а тогда это были незатейливый шеврончик «Турист».
Но не все так просто. Знающие люди утверждали, что нужно брать обязательно серо-голубованого цвета. Был еще черный вариант. И самая важная деталь! С правой стороны над коленом с боку, должен быть «карманчик для ножика». Дальше.
Брюки должны быть заужены, в обтяжку. У меня они были заужены стараниями моей бабушки. Бабушки, ведь они замечательные. А еще они должны быть короткие, извиняюсь коротковатые. Ну как для чего?! Чтобы из-под них виднелись белые носки. Это шик. Клево! Заостренные черные туфли на тонкой подошвой, это желательное дополнение. Их у меня не было. Я обходился обыкновенными, но они напоминали, те, что были нужны. Завершала мой стиль ковбойка в клетку. Это обыкновенная рубашка из клетчатой ткани, но приталенная моей бабушкой, и але-оп! Это уже называется ковбойкой. Я был крут.
………………………………………………………………………………………..
Вечер на море. Меня сейчас будет трудно понять, но я все же постараюсь объяснить.
Ни, что так не создает романтичное настроение как солнце, которое уходит за горизонт, особенно если это морской горизонт. Это сопровождается такими красками, что вот, действительно захватывает дух и радует глаз. Жара отступила, и воздух прохладный с привкусом соли. Звуки которые пропускаешь мимо ушей в течении солнечного дня вдруг настойчиво заставляют тебя обратить на них внимание. Наступает время сокровенных желаний. Понятно, что сокровенные желания, это сугубо индивидуальное. Кто-то, идя с роботы держит пузатый стеклянный бокал холодного пива, и получает удовольствие, сдувая пену на землю, предвкушая как холодный хмельной напиток большим первым гладком остудит разогревшиеся за день внутренность. Кто-то спешит домой, ведь по радио будут транслировать прямой репортаж, сегодня Торпедо – динамо Тбилиси. Я спешил на первое в своей жизни свидание. Правда, я даже не знал, что это именно оно. Если бы мне сказали, что это так называется. Я недоверчиво помотал головой, тихо возразил: «-Да, не. Я в кино иду.».
……………………………………………………………………………………..
Я пришел заранее, она естественно ненадолго задержалась. Опоздала. Но это так устроен мир.
Дина выглядела, как тогда говорили с осуждением, а скорее всего с завистью, «по пижонски». Те кто понимал в моде сказал бы «стильно».
Мода 1961 года, в ней есть, что-то такое, этакое. Женщины делали попытку, настойчивую попытку присвоить себе мужской атрибут гардероба, брюки. И у них был явно выраженный успех на этом поприще. Рубашка на выпуск, зауженные брючки на низ белые туфельки на еле заметном каблучке. Ее волосы… такое впечатление, что они были мокрые. ( я еще не знал, что такое шампунь. В СССР с этим как-то, не так, чтобы очень. В основном мыло. А тут, не просто шампунь, а еще и специальный)
………………………………………………………………………………………..
- Морожено будешь?
Морожено тогда, это вам не морожено, что сейчас. Раньше это таинство, это процесс.
На табуретку ставился, такой себе, не так, чтобы большой, ящик. Как правило, выкрашенный в синий, голубой, белый цвет. Ящик видал виды. Поэтому углы закруглились от того, что он всегда в работе. Когда белый кружок двадцати копеечной монеты перейдет в металлическую коробку из-под леденцов, время начинает замедляться ( сдачу, копейку, как правило не требовали, но ее давали). Ящик отрывается, (это прямо фокус какой-то) а там морожено, много, много (пока еще), и еще там бесформенный кусок искусственного льда. А какие запахи! Промерзшего дерева, молока, сливочного масла и вафельного стаканчика.
И, пожалуй, самое важное, в покупке мороженого! Специальные щипцы. Они такие замечательные, белого метала. Это ими из волшебного ящика достают стаканчик «Пломбира». Только после всего это вожделенное лакомство оказывается у вас в руках, господа присяжные заседатели. О, я вижу некоторые из вас понимающе кивают!
Он после того как пломбир оказался у вас в руках, ритуал не окончен! Надо снять бумажный кружок, что сверху на пломбире. Иногда морожено, чуть подтает и тогда на снятом кружке остается немного морожена. Его надо … слизать его надо, ведь это же морожено. И вот только после этого… Мороженое.
……………………………………………………………………………………….
Я протянул Дине ее стаканчик.
- Спасибо! Пошли уже начнется сейчас.
………………………………………………………………………………………..
Летние кинотеатры, это нечто неотемлимое от того времени. Летние эстрады в парке. И поразительно, в это сложно поверить, но там кто-то выступал, и совсем невероятное, были зрители. Сейчас в это трудно поверить.
Журнал. Это бесплатное приложение к сеансу перед просмотром фильма. Без журнала в СССР 1961 года не обходился ни один сеанс. Его ни кто не смотрел. В зале, когда его демонстрировали, был такой, ну, еле заметный шумок. Иногда вместо журнала был сатирический журнал «Фитиль», а совсем редко мультфильм. Для взрослых. Нет! Не немецкий и не тот, что вы подумали. Не порно. Это же СССР 1961 года. Это еще Никита Сергеевич Хрущев ведет нашу страну к коммунизму. Кстати именно он обещал, что мое поколение уже будет жить в прекрасном будущем, где в магазине не надо будет платить, а можно будет брать по потребности, а за это я буду трудиться по способности. Забегая вперед, скажу, что он меня немного обманул. А ведь я тогда ему поверил.
О, чем это я? Ах да, о мультфильмах для взрослых. Один я запомнил. После, его сняли в шестьдесят шестом. «Мой зеленый крокодил». Про крокодила и корову. В общем, грустный такой мультик. И там, в конце слова были. «Если ты кого-то любишь, сделай, что ни будь хорошее. Ну, хотя бы, стань зеленым листом…». Если будет возможность, то при случае посмотрите.
- Костик. Хоть какой фильм будет идти?
- Не знаю. Я же мороженое покупал. А ты, что афишу не видела?
- Нет.
Я сейчас все объясню. Афиши были маленькие, крепились, где-то там, на заборе. Так, что ситуация, что я не знал, какой сейчас будет фильм, вполне рядовая, обычная. Это же не важно, кода ты идешь в кино с девушкой, там более важные вещи происходят.
………………………………………………………………………………………
Самолет в самом конце посадочной полосы перевернулся и взорвался, все, переполошившись, побежали к месту катастрофы... Поздно, пилота уже не спасти.
Из глубины кадра во весь экран выросла надпись, под тяжелые ноты баса, «Последний дюйм».
Между прочим, начало мне показалось, что греха таить, нудноватым.
Я та, вот, скрытно стал подглядывать за Диной. Она наоборот, смотрела, не просто с интересом, а прямо растворилась в событиях на экране. Она переживала. Ненадолго, доли секунды отвлеклась на меня, и опять на экран. Потом как бы спохватившись, посмотрела в мою сторону, и не произнеся ни слова, кивком головы задала вопрос: «что?». Я также движением головы, не отрывая своего взгляда от нее, ответит: «ничего».
Потом она улыбнулась и продолжала растворяться в сюжете. А я любовался, как она это делала. Это было очень приятно, Это такое замечательное чувство, теплое, немного щекотное, и оно все больше и больше заполняло меня внутри. Так здорово.
Тем временем на экране сюжет развивался.
И вот. Мальчишка Деви, тянет на полотенце, искалеченного акулами отца к самолету. Телеграмму, которую он так и не отправил, уносит ветер над безлюдным островом. Отец плох, и наверняка не сможет вести самолет!
Из динамиков раздается под тяжелые басы:
 Тяжелым басом гремит фугас
Ударил фонтан огня
А Боб Теннели пустился в пляс
Какое мне дело
До всех до вас?
А вам до меня!
- Ты устал?
Спрашивает у Дени теряющий сознание отец.
- Кто?! Я?!
Отвечает Деви. И снова басы:
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
А Боба вновь разбирает смех
Какое мне дело
До вас до всех?
А вам до меня!
- В нашем деле важно все, до последнего дюйма.
-Только в низ! 20 дюймов, ниже, 9, 6. Рано! Еще рано! … Пора! Давай Деви!
Простите солдатам последний грех,
И в памяти не храня,
Печальных не ставьте над нами вех.
Какое мне дело
До вас до всех?
А вам до меня.
В общем, все кончилось относительно хорошо. С тех самых пор «Последний дюйм» стал моим любимым фильмом. Давно его не видел. Не показывают. Я пытаюсь приобрести кассету для видиомагнитафона с записью «Последнего дюйма». Но, увы, пока результат отрицательный. А тогда после кино я проводил Дину до того дома в котором они остановились в поселке.
…………………………………………………………………………………………..
Следующим утром я сидел на камне, на «том же месте». Я пришел гораздо раньше. Я уж не знаю, по какой причине пришел раньше, но пришел и с нетерпением жду.
Вода прозрачная, море спокойное, волна неторопливая набегает на гальку и с шуршанием отходит. На волнах поблескивает солнце.
………………………………………………………………………………………….
Она пришла вовремя. Но не одна, а со своей бабушкой.
- Дорогая, представь меня своему учителю.
- Это Костик. Он взялся меня обучить плавать.
Разговор был без всякого смущения, а вот такой взрослый.
- Очень приятно Константин. Меня зовут Ангелина Львовна.
- Моя бабушка.
Уточнила Дина.
- Очень приятно.
Последовал мой ответ. Честно говоря, я таких бабушек раньше и не видел, все же, наверное, видел, но не догадывался, что это бабушки.
 Это была шикарная женщина, ухоженная, постоянно занимающаяся собой. Уж не знаю, кем она работала. Она была актрисой театра, (это выяснилось позже), но на нее приятно было смотреть. Она была… одним словом ЖЕНЩИНА.
Бабушка уточнила технологические процессы, связанные с обучением. Убедилось, что все будет происходить на мелководье. И уж тогда подытожила.
- Константин, я вам доверяю свою внучку. И удаляюсь, чтобы вам не мешать. Дорогая, желаю тебе успеха. Всего доброго Константин.
После этого она не торопливо пошла в сторону маяка.
Мы остались одни с Диной.
……………………………………………………………………………………..
- Пожалуй, начнем.
Она заметно переживала. Это чувствовалось по ее взгляду, она так, это недоверчиво поглядывала на меня после на море, и опять на меня.
- Да давай начнем.
С какой-то неуверенной решительностью в голосе ответила она.
- Пошли в воду?
- Пошли.
…………………………………………………………………………………………..
- Дина. Надо идти аккуратно, галька мелкая возле берега, а дальше камни, они скользкие, можно удариться. Но ты не переживай, я тебе помогу. Держи меня за руку.
Это было первое касание. Я помню это ощущение. Тогда, это знаете ли…
 Мы зашли в воду по грудь.
- Смотри. Все очень просто…
Меня Дина слушала внимательно, сосредоточено, что у меня вызвало улыбку, которую я тут же согнал со своих губ.
- Все очень просто. Я держу тебя за руки, так, что тебе нечего боятся. Я рядом, теперь я буду всегда рядом и не позволю, чтобы с тобой произошло, что-то плохое. Ни когда, никогда и ни чего.
Дина понимающе кивнула.
- Теперь, я буду медленно отходить… Но я буду крепко держать тебя за руки, а ты просто ляжешь на воду. Просто ляжешь как будто это не вода, а диван.
-Я поняла.
У нас ни чего не получилась и она, отфыркиваясь от воды, виновато посмотрела на меня.
- Ну, почти получилось. Давай еще раз попробуем.
Мы пробовали еще, и еще, и еще.
……………………………………………………………………………………..
Мы грелись на залитом солнцем берегу. Дина озябла и дрожала всем телом. Я заботливо накрыл ее плечи полотенцем.
- У меня ни чего не выходит.
В ее голосе была досада, и даже какая-то обреченность.
-Вчера, в кино, помнишь, песенка была?
- Про Боба Теннели?
- Нет. Хочешь спою?
Дина кивнула.
- Я вообще-то не знаю, как это получится у меня, но слух говорят, у меня есть. Я спою, ее для тебя.
В далекой северной стране,
Где долгий зимний день,
В студеной плещется волне
Маленький тюлень.

Он между льдин плывет один,
И плыть ему не лень,
Но был он слаб, и он озяб,
Маленький тюлень.

И над водой раздался крик
Тюленя малыша,
И все тюлени в тот же миг
Плывут к нему спеша.

Со всех сторон он окружён,
В холодной воде согрет.
Плыви, малыш, чего дрожишь?
Опасности больше нет.

Пускай грозит любой бедой
Любой тревожный день,
Твои друзья всегда с тобой,
Маленький тюлень.
- Ты ее запомнил? Вот так вот сразу, взял и запомнил?
- Да. Я тренировал свою память.
- А как?
- Я учил наизусть стихи.
- Так. Пошли дальше учить меня плавать.
………………………………………………………………………………………
Это было самое счастливое, самое замечательное время. Море, солнце, лето, Дина. Мы были такие, какие есть на самом деле и не корчили ни чего из себя, не хитрили. А были искренние. Мы тогда были настоящие.
После обеда мы опять встретились и гуляли.
Господа присяжные заседатели, только представите себе берег, белый маяк, он казался необычайно белого цвета на фоне голубого неба, мальчишка и девчонка гуляют, держа друг, друга за руки. Это я и Дина.
Это вызывает трогательные чувства, господа присяжные заседатели. Ведь сейчас такого нет. Мы, что-то потеряли господа присяжные заседатели. Мы стали черствыми, прагматичными, расчетливыми, корыстными. Приоритет в отношениях между нами взяли верх другие параметры, оценки. Увы, это произошло совершенно незаметно. Возможно, я начинаю брюзжать, это свойственно стареющим людям. Дай Бог, чтобы я ошибался, и новое поколение, что прейдет нам на смену не такое уж и бездуховное. Но, мне почему-то кажется…
Так прошла замечательная неделя. За эту неделю, Дина научилась держаться на воде, удивившись сама своему успеху. Потом у нее получалось, все лучше и уверенное. И настал тот день, когда она поплыла и совершенно не устала.
В тот же день, да нет, сразу же произошло еще одно событие. Это сказанное в мой адрес «Спасибо» и поцелуй в щеку. Это был 1961 год.
……………………………………………………………………………………
Мне необходимо было срочно совершить подвиг. Не больше, не меньше. Ну, раз не подвиг, то хотя бы ПОСТУПОК. Не просто поступок, а ПОСТУПОК.
Хотя бы с родни «Алых парусов».
С парусами полная катастрофа, а вот с кораблем, я пожалуй могу его организовать.
…………………………………………………………………………………..
Днем я зашел в комнату к своему дедушке. Было время перерыва на обед.
Он говорил по телефону, при этом держа руку в кармане широких брюк, мода того времени.
- Да, что ты, мне про Химыны куры рассказываешь! Я тебе говорю, что на семьдесят первом, дизель прошел капитальный ремонт.
-…..
- Так, сколько сейчас сейнеров в море?
-…
- А надо?
-…
- А я тебе про, что?
- ….
- Так, Михалыч, делай, как я тебе сказал. Все!
Он положил трубку. Только после этого он обратил на меня внимание.
- Внук, у тебя очень хитрые глаза. Что ты придумал в этот раз?
- Дедушка, а вот, скажи. А можно…?
- Нет.
- Почему?
- Если ты спрашиваешь разрешение, а не сделал это уже без всякого позволения. Значит это уже выходит за все рамки, и даже ты это понимаешь.
- Нет не так.
- А как?
- Я хотел выйти в море на сейнере.
- А зачем тебе это нужно? Это сейнер, а не бригантина.
- Так бригантины в совхозе нет, а сейнер есть.
-Да есть
Дедушка набрал номер на диске телефона, а мне показал знак молчания.
- Прокоп. Что у нас с тралами? С теми, что я говорил тебе еще три дня тому?
-….
- Хорошо, а как тогда ты план думаешь выполнять?
- Ладно. Я проверю.
Дедушка прекратил разговор.
- Так, я так и не понял, за, чем тебе надо выйти в море?
- Я должен совершить красивый поступок.
- Для кого?
- Для Дины.
- Выйти на корабле в море, ранним утром. Навстречу солнцу, которое подымается из-за горизонта. Это поступок.
-Поступок, поступок… А скажи, будь добр, от куда она про это узнает?
- Так она будет рядом со мной.
- Ах, вот как?
- Ну да.
Дедушка изобразил гримасы раздумья на своем лице. Потом посмотрел на меня еще раз. Опять раздумье. Опять набрал телефонный номер.
- Алексей! Ты завтра во сколько идешь бакены ставить.
-….
- Понятно. Возьмешь с собой пассажиров?
-…
- Внука, и я так понимаю, внучку.
-…
- С каково ты отходишь?
- …
- Хорошо. Давай.
………………………………………………………………………………………..
Представьте себе: Раннее утро, и навстречу солнцу, которое еще само не проснулось, идет, бухтя, рыболовецкий сейнер.
Море спокойное, так, небольшой ветерок который скорее «ЗА», чем «Против».
А на носу стоим мы, и держим друг, друга за руки. Я и Дина. Куда там этой сцене из «Титаника». Ну, полная лажа, на нашем фоне.
- Я беспокоился, что тебя не отпустят.
Сказал я смотря Дине в глаза и чуть-чуть сильнее сжав ее ладонь.
- Бабушка, сказала, что мальчишки вечно куда-то уплывают, улетают, идут. А мы их ждем дома. И это здорово, когда они берут нас с собой. Не всем они предлагают ехать с собой. И отпустила.
Все так замечательно случилось, именно так как я себе это представлял. Это бывает редко, что случается так, как ты себе это представляешь. Но если это случается, то это замечательно. Ты радуешься. Вот и я тогда радовался, как может радоваться мальчишка от осуществления своей задумки, и то, что эту задумку оценили.
Траулер, бурча, шел дальше.
………………………………………………………………………………….
Вернувшись на берег в час дня, я провел и передал Дину ее бабушке, Ангелине Львовне.
- Пойдем вечером в кино? Я уже и билеты взял заранее, еще вчера.
- А, что за фильм?
- Новый, в районном кинопрокате выбили. «Человек-амфибия».
-Да!!! Здорово, я читала! Это Александр Беляев написал!
- Тогда я тебя буду ждать на нашем месте.
……………………………………………………………………………………..
Господа присяжные, вы наверняка меня поймете, я даже не сомневаюсь, что поймете.
Это же совсем другое кино, когда весь сеанс держишь ладошку своей девчонки. Когда в острые моменты сюжетной линии переглядываешься с ней и сопереживаешь не один, а вместе с ней. Сопереживаешь!!! А не трескаешь попкорн вместе с колой, когда какой-то супер-герой вляпался,… один хрен выкрутится.
Фильмы того времени, они вызывали эмоции. Чтобы добро победило, нужно было этому добру хорошенько потрудится,… и то, не факт. А у бэтмэна полно всяких хитрых, безотказных технических разработок нового поколения. Возникают вопросы, «на какие шиши?» и «кто производитель?», «где такое продается?». Почему не обеспечили подобным прочие силовые структуры. Ну, лажа, полная лажа.
А тут…
А финальная сцена, когда Ихтиандр прощается с Гуттиэрой. Весь зал понимает, что они ни когда уже не увидятся. Вот ведь как. Печально все у них вышло, и с этим ни чего не поделаешь.
……………………………………………………………………………………..
Наверно моя история будет неполной, если я не расскажу про танцы той поры. Вернее сказать, не про танцы, как хореографические решения. Про атмосферу, которая обволакивало побережье, на фоне заката над морем.
Занимался организацией танцевальных вечеров киномеханик, молодой парень, попавший в рыбсовхоз по распределению. Звали его Николай, (Колька, по простому) и отрицательной фамилией («Тимур и его команда») Фигура.
Он был, переполняем энергией и разного рода идеями. Тогда не ходило в обиходе слово дискотека, тогда примерно такое же мероприятие называлось танцевальный вечер для молодежи. Так как-то называлось. Но не суть, как говорится.
Был, конечно зал для танцулек в доме культуры но летом такая духота, что… Совершенно не годится.
Нытьем и катаньем он выклянчил материалы и плотников и соорудил летнюю танцевальную площадку.
Помнете клип «Ломбада» Каомы? Так вот я скажу, что было не хуже. Лампочки разноцветные развешены, здорово по-доброму. Не так богато как сейчас в ночных клубах, а гораздо проще, но несравнимо добрее и душевнее.
Тогда не было «групп», тогда были ВИА. Вокально-инструментальный ансамбль. Такого плана как тогда у нас, ВИА организовывались стихийно, на голом энтузиазме, Каждый приносил те инструменты, что у них были. Усилители паялись, клепались, тоже из всякого хлама, а схема бралась из журнала «Радио». Все это периодически ломалось, дымило, порой в самый не подходящий момент. Все разочаровано издавали общее УУУУУ. Быстро подпаивалось, подкручивалось, и опять работало. И, что характерно, ни кому из танцующих не портило настроение.
Ну, а когда ломалось все окончательно, с хлопком и дымом и искрами. Чудо техники магнитофон, спасал положение. Пузатый, больших размеров, очень похожий на стильный чемодан. Клавиши большие пожелтевшие, громко щелкающие при нажатии. Бобинный. Кассет тогда еще тоже не было. Вечер, море, музыка и мигающие разноцветные лампочки. Все это вот так было, кстати, когда я танцевал с Диной. И еще, что не маловажно нас все вокруг воспринимали не как детей, а как равноправных участников действа.
………………………………………………………………………………………
Громом среди ясного неба раздалось «- А мы завтра уезжаем домой».
Я совсем упустил из виду, что это лето может кончиться, что все хорошее и замечательное, вдруг кончается.
Мне казалось, что я обязан сказать, что-то важное и услышать, что-то важное. Но, я не сказал и не услышал.
……………………………………………………………………………………..
Я провожал Ангелину Львовну и Дину на автобус. Мы стояли держась за руки.
На остановке лежал плакат с белой надписью на красном фоне. Его вот-вот должны были повесить. Там, что-то про трудовые свершения… И на нем было написано, что они должны были произойти именно в 1961 году. Единички были написаны без хвостиков. I96I. Плакат был перевернут кверху ногами.
- Какой интересный год, хоть с верху, хоть с низу, как не смотри а он читается правильно.
Грустно сказала Дина.
- И это ни когда больше не повторится. Такой комбинации чисел больше не существует.
- Да.
Согласилась она.
……………………………………………………………………………………….
Мы долго еще переписывались. Следующим летом приехать у нее не получилось.
Вы спросите, что было дальше?
Дальше началась взрослая жизнь, со всеми прелестями и вытекающими последствиями.
Дальше произошло, то, что произошло.
Конечно, я не утверждаю, что это было «то самое», в смысле чувство. Это была первая юношеская симпатия, ни, чего из ряда вон выходящего.
НО, а это важно, Я переживал по-настоящему и все, что я чувствовал, были Эти чувства самые не поддельные и правдивые. Так, что я уверен в том, что я знаю, как это должно выглядеть. Я же помню эту историю, которая произошла со мной, в 1961 году.
Я все сказал господа присяжные заседатели. А теперь я устал и хочу спать. А у вас будет время вынести свой вердикт относительно подсудимого. Я приму его как должное.