Матушка-церковь

Вазалия Валенсия
   Я - дочь твоя, пришла к тебе с покрытой головой, чтобы поставить благодарную свечу на залитый восковыми слезами подсвечник, и тихо постоять у твоих святых икон, внимая мерцающим лампадам. По-разному складывались отношения между тобой и мной, твоим дитя – человеком, которого ты взяла под свою опеку. С первых дней ты старалась вразумить нас заповедями, начертанными в твоей главной книге. Ты, как всякая мать, взяла на себя ответственность за грехи сынов и дочерей. Когда братья враждовали между собой, оглядываясь в твою сторону, ты проливала слёзы и вновь прощала, напутствуя. Желая оградить своих подрастающих чад от губительного зла, порой ты была слишком строга. Ужесточив меру наказаний вольнодумцев, ты впадала в отчаяние; след от розг надолго отпечатался в душе человечества. Закономерно, что повзрослевшая дочь твоя стала нетерпимым комиссаром, с красной повязкой на руке. Она силой отняла у тебя власть; тогда обрушились твои стены, с медным колоколом, что надолго затих под завалами камней.
  И вот я вновь пришла к тебе, ступив на самостоятельный путь испытаний. Тихо произношу своё имя, которым ты нарекла меня – Надежда. И тут же обращаю молитву твоему имени, которое звучит для меня сегодня по-новому, исполненное благоговейным трепетом – Вера. Находясь под твоими мудрыми куполами, вижу как святые, в ореоле разума, обращают смиренный взор моему сердцу. Пришла дочь твоя испросить благословения, чтобы самой продолжить крестный путь к великой Любви, дорогами добра и сострадания. Позволь мне, матушка, пойти дальше, оставив все предрассудки. Сегодня, как никогда, я так ясно понимаю, что мы вместе причастны к одной святой сути.