Луганчанка внесла меня в черный список, как укропа

Василий Гапонов
          ПРОШУ НЕ УСТРАИВАТЬ У МЕНЯ СПОРОВ!
          ПРОХОДИТЕ МИМО МОЕЙ СТРАНИЦЫ!
          СВОИ РАССКАЗЫ ПРОТИВ Л/ДНР НА СВОИХ СТРАНИЦАХ!




Погубило меня мое любопытство.

О чем это я?

Не далее, как 4 августа со мной приключилась история. Совсем небольшая. И не смешная, но не без капли курьеза. У одного моего виртуального друга высветилась фотка, где стояли воины, похожие на ополченцев Донбасса. Владелицей фотографии оказалась жительница Красного Луча, который, как известно, на территории ЛНР.

Подумалось: а не расспросить ли жительницу о местных делах? В инете много чего говорят, в СМИ тоже всякое. А вот как сами луганчане оценивают происходящее? Без телевизионной шлифовки.

Честно, не было вообще и капли лукавого умысла как-то измываться над женщиной. Решил просто задать дежурные вопросы, какие бы мог задать посторонний наблюдатель, неискушенный в тонкостях донбасских дел. Вот как бы не в курсе совсем был. Выбранная мною линия поведения не осталась без плодов, но закончилось баном.

Итак, по порядку. Я буду по возможность сохранять стилистику нашей беседы в форме вопросов-ответов.

Я - Добрый день, Татьяна! Я увидел одно фото Ваше у моего виртуального друга. Посмотрел, Вы из Красного Луча, т.е. на территории ЛНР. Если Вам будет не в тягость, не могли бы Вы пару слов сказать, как местная жительница, о ситуации? Как с пенсиями? Зарплатами-работами? Обижает местная власть? Насколько анархия сильна? Какой общий настрой людей к происходящему? Если не можете ответить, то тоже ничего страшного) В любом случае удачи Вам во всем и благополучия! Сам я из Крыма.

Т (Татьяна) - Добрый день. Да ничего хорошего. Пенсии ЛНРовские мизерные. У меня 2100, а продукты цены. Как в России. Молодежь или до пенсионного возраста выезжают в Россию заработать, а домой пересылают. Мы в большинстве пенсионеры, смотрим внуков. Ведем хозяйство, огороды. Вот так и выживаем. Единственное радует, что нет укропов. Нет этой быдлы. Если бы нас оставили в покой, экономика бы заработала на полную мощность. Ведь шахты не закрывают, откачивают воду и добывают немного угля для местного населения-школ, больниц.

Упомянув о разных мнениях среди людей и среди моих родственников на украинской территории Донбасса, я чисто простодушно продолжил:

- Может лучше прекратить войну и вернуться в Украину, чтобы перестали стрелять? Это я спрашиваю чисто как наблюдатель. Почему такое отношение к Украине? Может рассказы о зверствах украинских солдат - это преувеличение и следствие пропаганды российских СМИ? Ведь вам тяжело живется материально, может в Украине было бы лучше? Это я так спрашиваю, ради того чтобы узнать у самих людей мнение.

Т - Вы че?! Какая пропаганда? Вы что не смотрите видео с ДОНБАССА? Уж за 2.5 года можно понять,где враг, а где друг! В Украину? НИКОГДА! Землю ЖРАТЬ БУДЕМ. НО НЕ ВЕРНЕМСЯ! Своими глазами все видели - смерти. Это же дойти до такого, чтобы убивать свой собственный народ и говорить о пропаганде России?!

Вижу, что женщина разволновалась и решил смягчить подход:

Я - Я сам сторонник России, так что по Крыму мне все ясно было, все на моих глазах было. Вы все видел своими глазами в Донбассе. Обстрелы делают точно украинцы первыми или все-таки какие-то провокации делают и ополченцы? Мало ли, дело тут сложное. Наши, имею ввиду ополченцы, украинские территории не обстреливают? С той стороны жертвы есть среди мирного населения?

Т - И при чем здесь за Украину или за Россию? Мы голосовали на референдуме быть в составе Украины, но автономией. За это нас бомбила авиация, а затем давили танками? При чем здесь РОССИЯ? Россия нам помогает. Хотя бы тем, что наши дети в школах, садиках и в больницах кушают, инвалиды. Посевная-семена и техника. Да много и долго перечислять. После 10 тыс. смертей невинноубиенных мирных граждан о какой Украине может идти речь?!

Я - Я где-то читал, что местные ополченцы у вас обидели сильно верующих каких-то, выселили их из их молитвенного дома, потом, правда, вернули, но обворовали. Вы не слышали ничего об том? Якобы в Красном Луче анархия и пьяные ополченцы беспредельничали. Это все слухи, но не у кого было спросить. Насколько тут правды? Новая власть справедлива или есть какие-то притеснения, необоснованные аресты и пр.?

Т - Я вам отвечу. Мой сын с февраля 2014 г. был в армии ЛНР. Месяц, как вернулся домой. Украине нужна война. Провоцируют. Наши не давали ответку - минские соглашения. СРОК. БРЕХНЮ ЗА ОПОЛЧЕНЦЕВ ВЫ ПИШИТЕ. Чтобы пойти служить не всех еще и берут. Медосмотр-психолог, нарколог и т.д. Не старше 45 лет. Военнообязанный или проходят 2 месяца военной подготовки. Дисциплина, как в армии. Учения, полигоны.

Я - А поначалу могло такое быть? Чтобы пьянство, непонятные люди? В 2014 году?

Т - Какие притеснения? О чем вы пишите? Вы наверное нахватались укр.сми? В 2014 г. все шли и мал и стар. Но сын мой в 2014 г. в феврале ушел молча. Взял рюкзачок и пошел. Сказал: "Если не я, то кто тебя будет защищать?" А  ему всего то было 21 год. Это Гражданская война и ЛЮДИ РАЗНЫЕ. Вы лучше поищите сколько изнасиловали укр.вояки! Сколько расстреляли и закопали под шахтой Коммунар. Как сбрасывали бомбы на города и как разорванные тела деток и мамочек умирали в муках. Укробыдло обворовывало, выносило все из домов и квартир. Не брезговали ни чем. Даже заборы-профиль снимали и грузили на машины.

Я - Это все на ваших глазах было?((

Т - ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО НА МОИХ ГЛАЗАХ РАЗБОМБИЛИ МОЮ ШАХТУ. ТРЕМЯ ВЫСТРЕЛАМИ ИЗ ТАНКА. У наших ребят были автоматы и несколько гранатометов. Ждали подмогу. На моих глазах? Чернухино от нас в 20 км. И 120 чел. мы приняли жить. Люди убегали от нацистов голодные и уставшие и все рассказывали. Вообще-то с вами все ясно. А разорванные тела? 2 июня 2014 года наши ребята собирали в Луганске. Да мы вышли из дома, для начала взорвали свой дом, а потом убили своего ребенка (это я понял ирония была над моей наивностью - прим.).

Я - Ужас! Нам в Крыму повезло, что Россия нас сразу к себе приняла, а то было бы тоже так, как у вас(( Российская армия у вас там есть? Если не секрет?

Т - Мне с вами все ясно. Вы такие глупые вопросы задаете? Если бы была рос.армия, то в первую очередь об этом знала бы Америка и ЕС. С трудом верится, что вы из Крыма. Крымчане таких глупых вопросов не задают, а только укропы. Все пока.


Попробовал написать уточнения, но было уже поздно: меня - укропа, послали в бан. И нет у меня вовсе и тени на обиду. Это я с претензиями на "просто наблюдателя", а она непосредственный участник всех тех ужасов и ей больно, что кто-то после всего ею прожитого начинает философствовать на такие серьезные темы.

Допускаю, что кто-то из местных также расскажет об ужасах российской оккупации Донбасса. Не забыли мысль луганчанки: гражданская война на дворе? В конце концов, эта женщина не может отвечать за всех ополченцев, но она знает, по крайней мере, о том, что видела. Наверное, сын что-то рассказывал.

Во всякому случае я не располагаю другими рассказами, где так же четко описаны бесчинства другой стороны, хотя отголоски отдельных преступлений ополченцев до меня доходили. Вопрос лишь в том, насколько те или иные проявления типичны для всех участников той или иной стороны конфликта?