Свидание

Александр Чепа
[по сути, автономная глава из повести "Моя Саша", но в саму повесть её включать нельзя].

Мои мысли путались, я никак не мог осознать, что обнимаю свою бывшую одноклассницу, которую в детстве считал самой некрасивой девушкой на свете, но всё-таки обнимал её. Конечно, так говорить нельзя, некрасивых девушек не бывает, но раньше я представлял, что с ней я бы начал встречаться только в том случае, если бы на Земле не осталось ни одной девушки. А теперь... Что я наделал...

– Сашка... А ты меня любишь?

Меня словно пронзило током. Как? Уже? Блин...

– Сашка... – повторила девушка, но я молчал.

Прошло несколько минут, как Юля снова заговорила:

– А ты мне нравишься. Давай дружить?

Конечно, в её понимании "дружить" означало только одно. Это...

– Ну... – неопределённо протянул я. И почему я раньше не соврал, что у меня есть девушка? Тем более, что у меня была Саша. – Я...

Тут на меня напал кашель.

– Я же знаю, что я тебе тоже нравлюсь, – тихо сказала Юля.

– Ну, – снова протянул я, словно во сне. – Я... Ты мне то...

– Была?

Меня вторично словно пронзило током, и я рывком повернул голову.

– Са... Саша? – глупо спросил я.
 
Передо мной стояла моя Саша. Я почувствовал, что схожу с ума; наверное, виновата та шоколадка, которой меня угостила Юля. Она явно туда что-то подмешала.

– Нет, – серьёзно проговорила Саша. – Шоколадка тут ни при чём. Но ты чуть не потерял голову.

Я молчал. А что ещё я мог сказать? Но по привычке снова потряс головой, при этом закрывая и открывая глаза. Девушка никуда не исчезла. Более того, она...

– Саша?

Вздрогнув, я повернулся. Совсем забыл, что рядом со мной Юля.

– Что такое? – запинаясь, спросил я у неё.

– Что за Саша? – Юля серьёзно смотрела на меня, без своей обычной улыбки.

– А... – я неловко поёрзал, пытаясь незаметно отодвинуться от неё. – Это так. Мысли вслух.

И я попытался улыбнуться.

На лице девушки появилась тень недовольства, но она промолчала. Я мельком глянул на Сашу, которая по-прежнему стояла возле скамейки.

– Я присяду? – неожиданно спросила она.
 
На словесный ответ у меня уже не хватило духа, поэтому я просто кивнул.

Саша села слева от меня, и теперь я сидел между двумя девушками.
 
– Ну что молчим? – глядя мне в глаза, серьёзно спросила она. – Продолжайте.

Сложно описать мои чувства. С одной стороны, я был очень рад, что Саша появилась так вовремя, а с другой... Ведь рядом была Юля. Вот что теперь делать?

– Кажется, ты что-то хотел сказать Юле? – подсказала мне Саша, и я окончательно смутился.

– Ну... На чём мы остановились? – обратился я к своей однокласснице.

Я ожидал, что она продолжит тему дружбы или любви, но Юля молчала.

– Молчание золото, но не в данном случае. Или у тебя закончился словарный запас? – поинтересовалась Саша.

– Не знаю, – пробормотал я, но девушка подняла руку:

– Я не тебя спрашиваю.
 
– Не надо, – еле слышно ответил я. – Давай потом... Всё равно ты не...

– Нет, с этим нужно заканчивать, – решительно возразила Саша. – Почему ты молчишь? – снова обратилась она к Юле.

Я опасливо глянул на свою одноклассницу, выражение лица которой начало меняться.

– Давай просто посидим и помолчим, – поспешно предложил я, обращаясь к ней. – Подумаем...

– Давай, – наконец соизволила ответить Юля. – Только зачем она здесь?

– Что? – не понял я.
 
– Зачем эта девушка здесь? – внятно повторила моя одноклассница.

– К-какая девушка? – я нервно обернулся и посмотрел на Сашу.
 
Юля недовольно цокнула языком и подняла руку, указывая на... мою девушку по имени Саша.

– Кто она такая?

В этот момент я ощутил, что окончательно схожу с ума.

– Что происходит? – я встал со скамейки и изумлённо переводил взгляд с Саши на Юлю.

Девушки смотрели друг на друга с взаимной неприязнью.

– Ты... Это... Видишь её? – только и смог выдавить я.

Юля посмотрела на меня как на сумасшедшего, но ничего не ответила.

– Ну? – насмешливо спросила Саша у Юли. – И что теперь?

Девушка не ответила и встала со скамейки.

– Пошли отсюда.

Я был только рад, чтобы всё это поскорее закончилось, и поэтому кивнул.

– Куда?

– Домой, – коротко ответила Юля, кинув на меня недовольный взгляд.

И с несвойственной ей быстротой она направилась в сторону выхода из парка. Я растерянно глянул на Сашу, но она улыбалась.

– Иди проводи девушку, что же ты стоишь?

– Ну, – протянул я, глядя в спину своей однокласснице. – На самом деле, её нужно проводить...

Саша встала:

– Пошли вместе.

И взяла меня за руку.

***

Теперь мы шли по городу втроём – я, Саша и Юля. До остановки никто из нас не произнёс ни звука, а вот в автобусе нам невольно пришлось нарушить молчание – рядом оказался один из моих многочисленных знакомых.

– Привет, – поздоровался он с нами. – Ну что, Саня? С девушкой гуляешь?

И он оценивающе посмотрел на Юлю.

Я перевёл взгляд на Сашу, но она всего лишь молча кивнула.

– Да, – промямлил я, чувствуя тепло своей девушки. – Гуляем.
 
– Познакомь тогда уже, что ты как неродной прямо, – настаивал он.

– Ну... Это Юля, – я показал рукой на одноклассницу.

А это Саша, мысленно добавил я, встречаясь с девушкой глазами, но она приложила палец к губам, давая понять мне, чтобы я молчал.

– А я Илья.

– Очень приятно, – ответила Юля, время от времени бросая уничтожающий взгляд на мою Сашу.

– Вы так гуляете или встречаетесь? – нетактично поинтересовался Илья.
Юля промолчала, снова кинув свирепый взгляд на Сашу, которая лишь сильнее сжала мою руку.

– Гуляем, – коротко ответил я.

– Это хорошо, – усмехнулся он, и мы снова надолго замолчали.

***

Не помню, как мы доехали до Костюковки и дошли до Юлиного дома. Я словно очнулся ото сна, когда мы подошли к её подъезду.

Юля посмотрела сначала на Сашу, а потом на меня, и проговорила:

– Ну... До встречи, Сашка. Только в следующий раз погуляем вдвоём, хорошо?

Саша фыркнула:

– Ещё чего! Разве ты не поняла ничего?

– Ничего не хочу понимать... А от тебя, Сашка, я такого не ожидала...
 
– А что я? – глупо произнёс я. – Нет, правда, ты видишь Сашу?

– Вижу. Я вижу, что ты...

Моя одноклассница не договорила и быстро подошла к двери подъезда, прижимая к датчику свой чип.

– Всего хорошего, – насмешливо бросила ей в спину Саша. – Или как ты сама говоришь... – Тут девушка кашлянула и проговорила голосом Юли: – До свиданья!

Та как раз уже открыла дверь и заходила в подъезд, но от неожиданности споткнулась о порог, чудом сумев сохранить равновесие.
 
– А от тебя, Сашка, я такого не ожидала! – снова голосом Юли выкрикнула Саша.

Дверь со стуком захлопнулась.

06 – 07 августа 2016 года, Ерёмино.