Встреча часть 4

Пилигрим 4
Любомир неделю собирал анамнез Мары - рентген разных частей организма, узи, анализы. Потом затребовал Врача из Конторы с имеющимися сведениями о Маре, долго на него орал, успокоился, устроил "экзамен" и пристроил в институт.
- Тебе учится надо. Думаю руководство поставит тебе очную форму, но посещать будешь иногда, список предметов я тебе составлю, за три года окончишь. Может и раньше. Пока будешь с Марой помогать. Всё это у неё после посещения Земли-3?
 
Врач помялся:
 
- Да, подробностей не знаю, на неё животное какое-то напало. Травматические ампутации руки, левой ноги почти по колено, раздробленная к крошево голень правой, вскрытая грудная клетка, половина левого лёгкого отсутствовала, как и часть мягких тканей на торсе и лице. Левый глаз держался на нерве. Часть зубов отсутствовала. Да, желудок и поджелудочная были как ножом порезаны, кишечник носил следы укусов. По телу мышечная ткань была вырвана, большей частью на ногах. Череп скальпирован, теменные и затылочные кости пробиты и вмяты в мозг. Такое впечатление что её съесть пытались.
 
Врача предёрнуло от ужаса, он как-то поник и стал меньше.
 
- Угум! Так её и ели, заживо. Странно, что ещё жива осталась. Кто протезы ей проектировал и ставил?
 
- Я, намучился правда и её замучил.
 
- Ладно, всё бывает в первый раз. Ну-с, приступим.
 
Над Марой трудились коллегия врачей от терапевта до нейрохирурга. Утром к ней в палату вошли медсестра закатывавшая тележку с аппаратурой, Любомир и Врач.
 
- Доброе утро, Мара! Как дела?
 
-Нормально. Анализами "замучили". С чем вы сегодня?!
 
- Сейчас Света возьмёт у тебя кровь, не много, как у доноров. У нас устройство есть, "Костный мозг" называется, включим, поместим кровь туда и будет он её производить и хранить в свежем виде несколько часов. Мы её собираем и в холодильник. Тебе нагрузка на организм всё же меньше.
 
- Скоро операция?
 
- Да, для начала возьмёмся за лёгкое, потом ключица и рука с плотью на них. Затем нутро твоё переберём....
 
- А нутро зачем? - недоумённо перебила его Мара.
 
- Не забывай в какую переделку ты попала и за медпомощью много лет не обращалась. И у тебя на желудке что-то опухолевое есть, но доброкачественное. Ладно, поехали в процедурку, возьмём образцы косточек твоих, хрящиков и лёгкого. Напечатаем на биопринтере и руку и ключицу и лёгкое, вырастим кожу и мышцы. Но суставы прости, будут искусственные.
 
- Мне не привыкать! Но это всё равно лучше, чем полный протез!
 
Через неделю, утром к ней опять зашли Любомир со Светой: 
 
- Готова? А что волнуешься, это хорошо.Всё нормально будет.
 
В девятом часу вечера спящую Мару ввезли в палату. Обессиленный Любомир посмотрел на закованную в гипс женщину, как рыцарь Средневековья в доспех, и покачал головой:
- А мы ещё и не начинали толком. Надя, как она?
 
- Нормально, давление, дыхание, температура и сердце в норме.
 
Через месяц гипс сняли, Мара расплакалась, когда трогая руку, она почувствовала что та тёплая и чувствует прикосновения. За дело взялись массажисты и физиотерапевты. Ещё через месяц удалили опухоль на желудке.
 
- Весьма! - Любомир осмотрел Мару, прочёл гистологию, - Ну, рукой и внутренностями я доволен. Только зарядку пока не оставляй. Но это месяц-другой, не больше. Через неделю будем ножки тебе восстанавливать.
 
Теперь гипс сняли через четыре месяца, всё это время Мара могла только сидеть и лежать в постели. Ткани прижились, но ходить пока не получалось и ноги сильно болели. Постепенно Мара расхаживалась, боль уходила. Женщина сначала ходила в тренажёрном зале, потом в нём и в отделении, затем и по больничному саду. Как-то утром Любомир встретил её стоящей в саду с закрытыми глазами и блаженной улыбкой на лице. Тросточка лежала на лавочке.
 
- Доброго вечера, Мара! Как дела?
 
- Доброго! Просто великолепно. Ты не представляешь как это здорово - чувствовать своё тело! Дышать, ходить, брать руками, вообще всё. Когда всё остальное?
 
- Отдохни пока и восстановись не много. Мозгу с новыми членами обжится надо. А мы поработаем, с твоим черепом и глазом посложнее будет. Нам потренироваться надо, обдумать всё. Пошли, тренировку пропустишь.
 
Датчик в её черепе не беспокоил врача, он мог деактивировать его приложив большой палец. Проблема была в глазе. Они должны были создать заново сложное биологическое устройство и поместить его на место, соединив со всеми мышцами и нервами.
 

Наконец, рассердившись на себя за промедление, Любомир решился. Глаз был выращен как и мышцы. Мару обрили, теперь операция шла почти сутки. Через две недели гипсовую маску заменили на дышащую нейлоновую, через месяц сняли и её. На удивление врачей операция прошла удачно. Мару выписали через два месяца, назначив рекомендации, наказав появляться на осмотр каждую неделю в течении полугода и полностью запретив нагрузки.
 
- Глаза штука тонкая, пока не приживётся никаких нагрузок. Диету я тебе прописал. Спиртное долой на год. Самомассаж. Веди дневник своих ощущений. Будешь показывать мне - ну боль там, давление, сахар, головокружения, как глаз видит и руки - ноги себя ведут, как спишь.Через неделю встретимся там же на крыше.
 
Мара вернулась домой. Она была опустошена и рада одновременно. Раздевшись до гола, женщина осмотрела себя в зеркале и осталась довольна. Она помолодела лет на двадцать, шрамов не было видно, новая, после операции, короткая причёска шла ей больше предыдущей. Любомир поработал на славу. Мара позвонила в Контору:
 
- Как дела, Вика?
 
- Добрый вечер, Тамара Сергеевна. Всё хорошо, вас ждём.
 
- Тогда пришли за мной машину, завтра к 9 утра, в моём кабинете пусть поставят за стол анатомическое кресло, коляска больше не понадобится. И соберитесь все шестеро.
 
Мара выспалась, приняла ванну.
 
- Доброго утра!- Мара вошла бодрым шагом, потрясённые сослуживцы удивлённо молчали, - Привыкайте. Врач, ты мою карточку читал?
 
- Да, Тамара Сергеевна. Но особой нужды в этом не было, я ведь ассистировал и был рядом почти постоянно. Рискованно сделано, но толково и правильно. Результат выше всех похвал.
 
- Понятно. Теперь новая вводная. Мы переходим в подчинение Семьи. Там коллегиальный совет, но Ром вроде как за главного, хотя он построил полностью матриархат и подчиняется принятым решениям Доброгневы, Радмилы и Елены с Анной. Любомир, Светозар и сослуживец Елены Александр тоже члены Семьи, каждый занят своим делом. Понятно?
 
В разнобой прозвучало:
 
- Понятно!
 
- В пятницу вечером отправляюсь на встречу с этой тройкой, земляки всё-таки. Даже если отвадят, вводная остаётся прежней. Обратимся к прикрывающим их официалам и заявим свои шарман и симпатик с готовностью сотрудничать. Всё. А теперь по местам и за дело ребята, работа не ждёт.
 
                24 февраля 2016 год