А вота она и тигра!

Георгий Разумов
   
       Сижу у окошка и гляжу на белый свет. Впрочем, если быть скрупулезным, он не белый сегодня, а какой-то ватно-серый. Прошло минут двадцать, как закончился дождь, ливший беспрерывным мощным потоком подряд четырнадцать часов. Грязно-мутные облака еще ползут над городом, едва не задевая верхушки высоток. В городе август, сезон муссонных дождей.
       Окончившийся дождь напомнил мне одну забавную историю из моей жизни, которая приключилась  августе того года, когда  незабвенный ЦК КПСС, вдохновленный лучезарными идеями светлого безалкогольного будущего, родившимися в несомненно одаренном мозгу  нашего последнего генсека, вовсю проводил решительнейшую борьбу с пьянством: в стране  бушевали вселенские страсти в бесконечных водочных очередях, доводившие порой до смертоубийства и других трагических случаев. Кстати, даже библейские мудрецы, осененные божественными озарениями, не  сумели додуматься до такого идиотизма, и нет в святом писании ни одной притчи, где бы описывалось нечто подобное.. Короче, наши, как всегда, всех переплюнули.
       Впрочем, что-то я, однако, увлекся деятельностью партии на ниве  антиалкогольного "осчастливливания" народа, и отошел от темы.   Вернемся к нашим баранам,то бишь, к воспоминаниям.
       Как я уже сказал выше, дело было в августе. В том году жена моя лечилась в санатории, в  курортной зоне Владивостока, а я, как всегда, исправно нес службу, стойко преодолевая все тяготы ее и лишения, как написано в Уставе. Однако за неделю до окончания курса ее лечения я все-таки выколотил из сурово-непреклонного начальства отпуск за прошедший год, и решил поехать на несколько дней  во Владивосток, малость пожарить пузечко не солнышке, и пополоскаться в прозрачных водах Японского моря в изумительно красивой бухте с романтическим названием Шамора.
        Десять дней отпуска мне дано, я быстренько покидал подвернувшиеся под руку вещички в багажник автомобиля, завел моторчик и двинулся в южном направлении. По пути заехал в гости к любимой теще, что-то там ей помог сделать, и вечером следующего дня уже выехал во Владивосток. Поскольку теща моя, как все женщины, существо абсолютно неразговорчивое, в деревне только глухие и слепые старики не знали, что я еду  на море. Поэтому я не удивился, когда перед самым выездом ко мне подошел тещин сосед, пожилой мужичок, и попросился взять его с собой. Ему, дескать, надо бы проведать матушку, которая живет в том городе, по причине того, что завтра у нее день рождения. Я ровным счетом не имел ничего против этой просьбы: вдвоем ехать малость веселее, чем одному, как ни крути.
        Не успели выехать, как начался дождь. Вначале он шел с ленцой, вроде, как еще не решил, лить ему или погодить, но постепенно разошелся до весьма приличного, дворники пришлось включить аж на вторую скорость. По такой погоде дорога была пустынной, время ночное( я забыл сказать, что выехали в ночь) поэтому ехал я постоянно со скоростью сто-сто десять километров в час.  Километров около четырехсот от Хабаровска есть по трассе одно местечко, которое называется Горные Ключи. Местность там  горно-лесистая, дорога бежит серпантинами, и за рулем особо скучать не приходится.  Когда мы подъехали к этим местам, дождик немного приутих, была уже глубокая ночь, вокруг мрачно чернела тайга, и только высвечиваемое фарами полотно дороги  радовало глаз. Дождь, как я уже сказал, приутих, и над асфальтом стал клубиться  клочковатый туман.  Надо еще добавить, что в этих местах водятся уссурийские тигры хорошо известные всему миру.
       Спутник мой, видимо притомившись ( а он был значительно постарше меня) сидел тихо, слегка клевал носом, встряхивался и  снова пытался всматриваться в дорогу. Желая его немного растормошить, я возьми, да и ляпни: Виктор Палыч, а вот вылетим мы сейчас за следующий поворот, а там посреди дороги тигр сидит, об асфальт греется...- Иди ты, Георгий, ну тебя к лешему, ляпнешь тоже страсти  несусветные, аж мурашки от них. Только он это сказал,  машина наша как раз преодолела очередной поворот, и... вот она, тигра - сидит по центру шоссе во всей своей полосатой красе, в тумане купается. Сосед мой благим матом заорал: тормози, тормози, тормози, куда едешь!!!
       Честно говоря, и у меня от этой картинки мурашки по спине побежали и предательский холодок нырнул куда-то в глубины живота. Однако, в последний миг,  объезжая препятствие, я успел разглядеть, что никакая это не тигра, а обыкновенная корова. Разглядел это и мой попутчик, и разразился потоком великой и могучей критики с использованием не менее великих и могучих перлов языка русского в адрес и коровы, и ее нерадивых хозяев.
       Оставшиеся три с лишним сотни километров попутчик мой просидел, не сомкнув глаз, поедая глазами дорогу. В город мы въехали в шесть утра, мать его жила где-то в этом районе, я высадил его на ближайшей автобусной остановке, а сам поехал к санаторию, где пребывала моя благоверная.