Прогулка под холмами

Ольга Васильева 7
   Как хорошо в Царицыно вечером, когда солнце ещё светит, но уже не жарит, и мягкий свет такой тихий и ласковый. В начале парка полно людей, фонтан, скамеечки, ларьки с мороженым – в общем, жизнь кипит, а если углубляться всё дальше и дальше в самую гущу деревьев, в конце концов можно выйти в одно прекрасное уединённое местечко, самое лучшее, на мой взгляд, во всём парке. Это холмы, под которыми открывается широченная равнина, похожая на дно высохшего озера, ведь она сверху выглядит как огромное углубление, если смотреть на неё с холмов. А если смотреть не вниз, а вдаль, на другой «берег», можно видеть расстилающиеся леса, похожие на зелёное море. И сплошной простор!.. Я села на одном из холмиков и достала акафист некоторым святым, который я специально взяла на прогулку, поскольку мне захотелось помолиться в тишине, на природе. Я начала читать и почувствовала, что молитва льётся из самой души, и так необъяснимо хорошо было всё вокруг. Наверное, самое прекрасное, что есть на свете, всегда бывает тихим, но в то же время радостным и ликующим. Как тихо поднималась моя радостная молитва к небесам! Порой я на пару секунд отрывала глаза от чтения и видела, как небо становилось всё более сиреневым, всё более пастельных тонов, как будто раскрашенное рукой искусного художника, и в какой-то момент я незримо ощутила, что словно дверь в небеса открылась, и моя молитва свободно входит в этот прекрасный и недосягаемый мир. Мне хотелось здесь остаться, мне хотелось здесь ночевать, так чудесно было на душе и в воздухе. Когда я закончила чтение, я вдруг вспомнила, что столько раз уже была здесь, на холмах, а под ними не была, и мне очень захотелось спуститься на «дно высохшего озера». Я стала спускаться по тропинке и, оказавшись внизу, ощутила резко наступившую прохладу, граничащую с холодом. Такая перемена ещё бывает, когда входишь в пещеру, и в ней сами стены и потолок как будто источают холодок. Вокруг были высокие дикие травы, цветы, названий которых я не знаю, и пижма, много-много пижмы, и лишь узенькая тропиночка протоптана среди неотёсанного царства природы, простора и покоя, и я шла по этой тропинке. Воздушный вечерний туман перемешивался с прохладой, наверху шумел лес, покрытый едва уловимой дымкой, и мне по-настоящему казалось, что это сон, настолько всё было пронизано волшебством и чудесами. Мне казалось, я попала в какой-то сказочный мир, не имеющий ничего общего с грешной землёй, и я шла и с ликующим сердцем благодарила Бога, что такое возможно испытывать даже на земле. До чего терпко-сладок запах трав и цветов! В какой-то момент даже запахло чаем, меня это удивило, но я подумала в то же время, что такое вполне может быть, ведь чай как раз из трав и делают, а, значит, его возможно ощутить в воздухе, если вокруг одна лишь природа и никаких машин, сигарет и прочего. Я шла, а чай разливался в воздухе. И вдруг я поймала себя на мысли, что так возможно только на моей родине, в России. И хотя я и не была в других странах, но чувствую, что там нет таких нечёсаных трав, таких одиноких холмиков, таких необузданных просторов, таких шаловливых цветов, словно восклицающих: «А ну-ка нырни в нас!» Я не могу жить без вас, холмы, пижма и дикие травы! Я очень люблю вас! И снова я стала благодарить Бога, на этот раз за то, что мне посчастливилось родиться русским человеком. На целый век в какой-то другой стране, пусть даже на счастливый и безмятежный век, я не променяю одну-единственную минуту, когда вдыхаю запах родных полей и цветов. Я снова поднялась на холмы и пошла уже в сторону начала парка. Фонари лукаво прятались за деревьями, а вдали слышался гулкий шум поездов. И я снова и снова ловила себя на мысли, что ради таких мгновений и стоит жить.