Глава 3. Деловое предложение

Тамара Злобина
     Предыдущая глава: http://proza.ru/2016/08/06/1926   
   
Через несколько минут из ванной появилась девушка в лёгком, светлом сарафанчике, делающим её такой же лёгкой и светлой. Через руку у неё была перекинута вязаная ажурная кофточка на случай прохладной погоды. И у Дмитрия вновь возникло ощущение, что он уже видел и это лицо, словно светящееся изнутри, и этот почти царственный поворот головы, и эту высокую шейку, несущую  миловидную головку, как большую драгоценность.

-Какая же ты на самом деле? - удивился мысленно он, лихорадочно соображая, сколько девушке лет. - При первом явлении ты показалась мне женщиной примерно моего возраста — лет сорока... В процессе общения я был готов поклясться, что тебе едва ли за тридцать, а сейчас и тридцати дать не могу — это оскорбит «ангельское создание».

Дмитрий прекрасно осознавал, что не стоит возносить на небесные высоты обычную, земную женщину - чревато последствиями: рано или поздно приходится низвергать. А это -  всегда больно, особенно для того, кто её на эти высоты вознёс... или вознёсся сам.
Тут даже «правило граблей» не всегда работает:
«И снова мужчины шагают, 
Годами, веками подряд.
И, словно мальчишки, не знают,
Что грабли летят и летят»...

Пока Дмитрий соображал, что предпринять, чтобы задержать девушку, так стремительно ворвавшуюся в его жизнь, та подошла уже к двери и остановилась в нерешительности, словно между ними осталась какая-то недосказанность. Затем она повернулась к нему лицом и сказала очень просто, без обиняков и иронических подколов:
-До свидания, Дмитрий Петрович. Всего вам доброго! 
И взялась за ручку двери.

И Дмитрий неожиданно понял, что вот сейчас за Лизой закроется дверь и он её больше никогда не увидит.
-Стоять! - почти выкрикнул он, вновь пугая девушку, и та, немного стушевавшись, посмотрела на мужчину во все глаза, ожидая дальнейшего развития событий. Ей вдруг стало любопытно, что ещё выкинет этот странный мужчина, возникший на её пути по прихоти капризной судьбы.

-Во-первых: -начал Дмитрий, -я хотел бы попросить у вас прощения за первое впечатление и невольную грубость: показалось, что это моя дражайшая супруга вернулась из небытия со своими воспитательными мерами.
И тут же поправился:
-Бывшая  супруга! Уже — бывшая.
-Ничего, бывает, - успокоила его девушка. -Я на вас не в обиде: было бы странно уборщице обижаться на работодателя.

Эти слова вызвали у Дмитрия неприятие, которое сразу же отобразилось на его лице лёгкой гримасой, оставшейся незамеченной собеседницей.
Однако, отреагировал он весьма сдержанно:
-Это хорошо, что не в обиде... Потому что у меня есть ещё и во-вторых.
Мужчина смолк, ожидая реакции девушки.
-Я вся внимание, - произнесла Лиза, разрушая и без того сильно пошатнувшееся реноме уборщицы.

Дмитрий начал издалека, чтобы не отпугнуть ершистую особу на первых же словах предложения:
-Как я понял из всего сказанного вами, уборка не основное место вашей работы... Так называемая подработка?
-Допустим! - Лиза бросила на собеседника взгляд с оттенком заинтересованности.
-Делаю ещё один вывод: вам срочно понадобились деньги?
-Отвечу банальностью, - усмехнулась в ответ девушка. -А кому они не нужны?
Мужчина после её ответа заметно приободрился:
-Тогда у меня к вам деловое предложение, которое позволит заработать неплохую сумму!

По лицу девушки пробежала лёгкая тень сомнения и некоторого опасения.
-Ради Бога, не бойтесь — ничего предосудительного: уборкой заниматься не придётся. Понадобятся иные таланты... Вам приходилось в своей жизни участвовать в драматических спектаклях?
-Только во время учёбы в институте - в капустниках, -призналась Лиза. -А, что нужно сыграть? Уборщицу?
-Нет, - отчаянно махнул рукой Дмитрий, - хуже: мою жену.

-Ещё чего?! - вспыхнула девушка. -Уборщица и жена олигарха — понятия не совместимые.
-Допустим не олигарха, а всего лишь предпринимателя... И потом, хватит прибедняться: вы уже проговорились об учёбе в институте.
Да, уж — промашка вышла,  -улыбнулась в ответ Лиза. -Впредь нужно быть скромнее.
-Скромничай - не скромничай, - отозвался Дмитрий, - у вас на лбу институт вырисовывается. Никакая скромность этого не сотрёт... Решайтесь! Здесь и сейчас. Ей-Богу не обижу.

-И всё-таки я рискну отказаться от столь щедрого предложения, - с твёрдостью ответила Елизавета. - Думаю, надёжнее, да и дешевле обойдётся какая-нибудь талантливая студентка из театрального вуза. За умеренную плату она вам сыграет не только жену, но и мать, и любовницу, и даже родную бабушку в придачу.
-Какая же вы язвительная штучка, Елизавета Михайловна?! - отреагировал Дмитрий, явно недовольный таким ответом девушки.
Лиза с вызовом встряхнула волосами:
-Да, уж: я такая!

Её неожиданное движение навело Дмитрия на мысль:
-Кого-то вы мне очень сильно напоминаете, Лиза-Лизавета... Не дочь ли вы профессора Веретенина Михаила Львовича? Именно он вот таким движением головы откидывал волосы со лба... Особенно, когда был не согласен с оппонентом...
-«Вы, батенька, несёте полную чушь! - попытался он вслух скопировать профессора, - и не имеете ни малейшего понятия о том, что нам тут втюхиваете»... Вам, Елизавета Михайловна, случайно, не знакомо это выражение?
-О чём вы? - сделала непроницаемое лицо девушка. - Вы меня явно с кем-то путаете... Простая уборщица не может быть дочерью профессора!
И добавила торопливо:
-Извините, Дмитрий Петрович, мне пора: на сегодня у меня ещё два заказа на уборку. Боюсь не успеть.

Мужчина достал из кармана халата визитную карточку и протянул её девушке со словами:
-И всё-таки возьмите мой телефон... Вдруг передумаете и согласитесь на моё предложение.
Лиза поспешно ответила: - Вряд ли! - Но карточку всё же взяла.
-И ещё одна просьба, - осмелел Дмитрий, - прихватите мой плащ и костюм до ближайшего мусорного бака. Пожалуйста...

-А в химчистку слабо? - с иронией поинтересовалась девушка.
-Не слабо, - ей в тон ответил Дмитрий, - просто времени нет на это.
-Так и разориться недолго! - резюмировала Лиза.
-Уже, - автоматически подтвердил мужчина, глядя на девушку с любопытством, всё ещё пытаясь понять, что это за штучка.
-Что - уже? - не поняла его девушка.
-Разорили, - усмехнулся Дмитрий. - Бывший друг-компаньон и бывшая жена...
И добавил, не меняя тона:
-Не обращайте внимания: так минутная слабость.

-Хорошо, если минутная, - не согласилась Лиза. -Всего полчаса назад я бы в это не поверила... Дмитрий Петрович, позволите дать вам совет на прощание?
-Да-да, валяйте! Вам в этом доме позволено всё.
-Берегите свой чемоданчик-талисман, - продолжила девушка. - И непременно верните в него содержимое: оболочка без содержания не стоит ничего — даже памяти... И ещё: если мне станет что-то известно по поводу геральдики, я непременно вам сообщу...
-До свидания! - вновь попрощалась Лиза. -Не раскисайте: мужчине это не к лицу.

-Мужчине и халат розовый не к лицу... Однако он на мне...
-До свидания! - твёрдо повторила Лиза, не желая вступать в дискуссию, и скрылась за дверью.
Дмитрию осталось лишь констатировать:
-Была — и нет... Исчезла, как сон, как утренний туман... Да и мне, пожалуй, пора исчезать.. Ах, Лиза-Лизавета, кто же ты есть на самом деле?


    Продолжение: http://proza.ru/2016/08/10/1407