Дивноморское, закрытое

Евгений Садков
 Есть в быту наших черноморских сел элемент некой пасторальной беззаботности. Мы почувствовали это в своем гостевом доме, что в Южном переулочке. Как и в советских деревнях дверь здесь не закрывалась. Нет, конечно, в наш уютный номерок, это ваше право. А вот общая, хоть палочку подставляй, хозяева ушли. Хозяева на месте. Зачем же закрывать?

 Это связано не только с присутствием, но, думаю, с неким переизбытком предложений. По крайней мере, так было в период нашего отдыха в поселке. Об этом свидетельствуют и многочисленные таблички и многочисленные объявления. Одно даже весьма: за 250 рублей в сутки. Но на сезон и как написано, для работающих.

 На улице Кирова, при подходе к церкви, свои пунктики съема жилища.Короче, приезжайте, мы всегда вам велкам. Некий атавизм, приложение к единому пакету турфирм и заказам по интернету.

 Но как положено, есть в поселке и в ближайшей округе некие исключения. Поднимаясь по улице Кирова в сторону горелых сосен, увидел нечто, выбивающееся из радушного ряда зазывных табличек. Сдается, сдается, а тут-бум, комнаты не сдаются. Табличка капитальная. И особняк совсем не похож на соседние гостевые дома. Те слепленными скворечниками, а этот монолитный, с огромными витражными, непрозрачными стеклами.

 Может, хозяевам надоели многочисленные отдыхающие? Ну, пустите переночевать, мы рядом с вашей злой собакой прикорнем. А что, если это тайная резиденция или явочная квартира? Не герань ли там в окошке? Ничего не видно. А ещё дом под охраной. Об этом табличка. Мол, не замай, сейчас ГБР, словно из под земли, возникнет.

 Прямо достопримечательность. А дальше ещё интереснее. Не будем сегодня подниматься к горелому участку пицундской сосны, а завернем направо,к хутору Джанхоту.  По пути встретил "морпеха". В смысле топает чувак вдоль моря пехом. На вопрос, что там впереди,поправив станковый рюкзак, промолчал сурово. Ну, пардон. А вот веселая группа москвичей на велосипедах сама остановилась. Направляются они из нашего поселка на хутор. Прямо, прикалываюсь, из самой столицы? Ещё больше улыбаются, на прокат взяли. Едут к даче Владимира Короленко.  Надеюсь, там места, для почитателей творчества создателя "В дурном обществе", более известный советским школьникам как "Дети подземелья".

 Одна из симпатичных москвичек, вглядываясь в безграничную морскую даль повторяет: "Человек создан для счастья, как птица для полёта". Как истинные пацифист привожу контрдовод: "Насилие питается покорностью, как огонь соломой"

 На этом и расходимся. Москвичи к литературным истокам, а я к местному подземелью. Вернее, спрятанному среди реликтовой сосны строению. Этеншен, предупреждает меня табличка, частная территория. И для солидности прибавляет: охраняется служебными собаками. Жутковато. Это не деревенская шавка, что сопровождала москвичей к литературным истокам. Эти псы солиднее. И молчаливее. Но работу выполняют по совести. Об этом говорит шкура медведя, висящая на веранде лесного замка. Пора валить, пока не повесят рядом.

 Ещё немного и дорогу преграждает шлагбаум с будкой. Да, много в нашем Дивноморском неизведанного и не всеми виденном. Кажется, вот, вот вот и на дороге покажется пастор Шлаг на деревянных лыжах. Остановится, посмотрит на огромную голову медведя и так же весело, как москвичи, крикнет:

 -Товарищ Штирлиц, у вас комната не сдается?

 Куда ведет дорога за шлагбаумом, расскажу как-нибудь попозже. Но лучше про местных паразитов. Такие красивые...