Сад Времена года. Маки

Зоя Агаева Десницкая
   А в моем детстве  маки были самыми популярными цветами ранней  весны. Поля, горы, сады и огороды расцветали ярким красочным ковром и всегда притягивали к себе внимание. Кто в детстве не ездил на велосипеде  в горы и не валялся в маково- васильковом поле, вглядываясь в синее безоблачное небо ?!  А в юности не принимал в знак признания охапку алых маков, собранных с любовью на самой высокой горе за городом?!
   Мак - красивое и неприхотливое садовое растение. А цветы мака- яркие, шелковистые,  простые или красного бледно - желтого, розового, оранжевого и черного цвета.  Я думаю, красивые и изящные маки, не совсем оценены по достоинству.
   В моей жизни цветок мака – послание свыше и знак судьбы. Всегда, когда ощущаю душевный дискомфорт, ноги несут меня туда, где я обязательно увижу эти цветы. Неважно, один мак, среди  запутанной высокой пожухлой травы,  далеко за городом, в Пироговской  усадьбе или целое поле в городском Ботаническом саду.
   Маки волнуют меня воспоминаниями. Сразу вспоминаю флакон духов Кензо» Flower by Kenzo» с  изображением красного мака во флаконе. Был период, когда я любила «кензошные» маки.   Тогда я встречала с  трехмесячной разлуки из морской экспедиции   своего Капитана, любимого мужа. Прохладным зимним вечером ждала  я его  на берегу Охотского моря на  7 причале морского порта. Судно проходило пограничный  и таможенный контроль довольно медленно, и минуты тогда  казались часами, а часы- вечностью. Море становилось неспокойным,  и  холодные   волны посылали на меня  свои ледяные брызги. Легкий  ветер разносил сложный витиеватый аромат духов по всему берегу. И хотя у маков  нет  природных шлейфов и чтобы ощутить аромат мака нужно ткнуться в него носом, тем вечером голова кружилась , как кружится она весной в разгар цветения ранних цветов. Говорят же, что  любимые ароматы  помогают детально вспомнить то, что казалось уже забытым.
   Сегодня в  саду «Времена года»  радуют меня маки. Легкие, изящные с окрашенными в разные цвета лепестками. Удивительно, что встречу с маками я не планировала. День был тяжелый, сердце тревожно билось в ожидании чего-то и ноги привычно понесли нас с сыном в городской Ботанический сад. На участке, где  совсем недавно радовала выставка тюльпанов, кружили экскурсоводы с приезжими туристами. Поле маков теперь радует своей красотой! 
 Горит участок сада маками. Привлекает внимание. Очаровывает. И бегают   вокруг высоких ярких кустов дети,  смеются, если заденут нечаянно  маковый куст и он сыплет на них свои яркие лепестки, словно благословляя их   и одаривая своей красотой.
    В саду можно надолго устроиться на отдых под молодой сосной на зеленом газоне. И сколько угодно смотреть на выставку маков, на людей, влюбленных в цветы и думать при этом что-то свое.  Иначе, как назвать людей,  часами   рассматривающих каждый цветок. А может , они из тех, кто многое  знает  про мак, про то, что мак символ плодородия, забвения и праздности?  Что   поэтический образ мака  - знак сна и смерти, а цветущий - небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования.    А может  среди посетителей есть те, кто ищет мак-самосейку, у которого 300 тысяч зернышек в коробочке?!
    Для меня сегодня встреча с маками -  знак свыше . У меня есть ощущение, что все, что случается с нами  -  неслучайно. С этим чудным  святым местом  Ботсада связана вся моя счастливая жизнь ,прожитая с любимым человеком, моим мужем, а теперь и десятилетним  сыном.  Здесь всегда ощущается особая аура и сравнение  сада с  раем вполне оправданно! Неспроста здесь стоит большой каменный Крест, посвященный  Божьей матери Марии, которая по легенде дважды здесь являлась.
   Неудивительно, почему здесь так буйно цветут сады, дикие кустарники и цветы. С ранней весны до поздней осени не закрываются ворота розария и сада «Времена года», и не пропустить бы очередную выставку цветов! Так быстро здесь все меняется
   Все время думаю о людях ,работающих здесь. Сколько радости они доставляют нам своим  руками , трудом и знаниями. Спасибо им и  особая благодарность Всевышнему, что есть такое место, где душа не только отдыхает, но   и трудится, вбирая в себя все краски природы, запахи,  людские голоса и  разные ощущения,  где- то там в сердце вмещая на память,   чтобы жить дальше, радоваться сегодняшнему дню,  а значит помнить всех тех, без кого жизнь была бы –никак.