Художественный контракт

Евдокия Иванова
В квартире панельной многоэтажки жил со своей человеческой семьёй кот – философ Мурлаш. Все домочадцы его очень любили и уважали. Но однажды один домочадцев – Коля, услышал надрывные крики кота, находящегося в одной из комнат. Прибежав на страшные кошачьи крики, парень увидел кота с взъерошенной шерстью и с ужасом в глазах. В квартире никого кроме Коли и его кота не было. Стало ясно, что Мурлаша кто-то сильно напугал. Но кто? Кот, после этого, ходил, ко всему принюхиваясь, и вздрагивал от каждого резкого звука.

Ночью, перед сном, Коля уже лёжа в постели, пришёл к выводу, что в квартире поселился кто-то из нечистой силы и напугал кота. Тут, Коле в голову пришла мысль попробовать познакомиться и подружиться с тем злобным духом, который приходил.
Все дома уже спали, когда молодой человек, находясь в свой комнате, задал свой вопрос в тишину:

Привет. Если ты здесь, ответь – кто ты?

Ответа не последовало, и Коля ещё немного поговорив «про себя» с неизвестным духом, начал обсуждать в уме свои проблемы. Сейчас главным вопросом у него был – где найти работу, потому как очень нужны деньги.

Вдруг в голове парня зазвучал ответ:

«Зачем тебе устраиваться на работу – ты можешь быть сам себе хозяин и получать неплохие деньги. Для этого просто надо научиться доверять себе и прислушиваться к своей интуиции, жить по принципу «когда чувствуешь - не думай». Попробуй, тем более, что в наше время уже есть хорошо зарекомендовавшие себя модели такого поведения»

«Но, как быть – я всё-таки хочу найти работу по профессии и даже пообещал друг туда меня обязательно устроить. Это, если я туда устроюсь, то уже не смогу заниматься другой работой» - задался вопросом парень.

«Не обязательно бросать уже начатую работу. Ты можешь заниматься домашней работой или каким-то другим важным для тебя делом»

- Там, наверное, надо вложить сначала сколько-нибудь денег, а у меня их нет – вырвалась машинально у Коли фраза.

- Нет, не надо – главное – это твоё желание получать хорошую награду за собственный талант и силу духа – ответила молодому человеку тишина.

«Да! Хорошо бы, если так – я же люблю посочинять и даже уже сборник своих сочинений собрал! Я бы и друзей и знакомых к этому делу подтянул, особенно Сашку – у него очень смешные анекдоты получаются. И обязательно бы ещё договор заключить официальный, на мошенников бы не нарваться…

Увидев в углу комнаты слегка различимое тёмное пятно, парень догадался, что это тот самый неизвестный из потусторонних с ним разговаривает. Тогда Коля обратился уже прямо к нему:

- А я буду что-нибудь получать, если вызову у кого-нибудь желание читать мои произведения? И ещё – а вдруг обманут – псевдоработодателями окажутся?

- Ты заинтересуешь людей своим творчеством и заразишь озорной энергией, зарабатывая при этом честные деньги. Договор тоже будет, но только, если ты долго работать собираешься и серьёзно.

- Откуда ты всё это знаешь, Пятно? – спросил Коля

- Я же напугал твоего кота, но больше сам напугался, теперь думаю с вами со всеми дружить начать. А знаю я много – всё – сказало Что-то и исчезло…
А, Коля так и рассуждал до утра. Днём он сидел за компьютером и что-то там рьяно натыкивал.