Мои мемуары. 1 часть

Галина Чиореску
               

                МОИ  ДВЕ  МАМЫ


Хочу рассказать про мое детство.

Родилась я в семье пятым ребенком, из которых в живых на тот момент был лишь мой старший брат. Три мои сестрички, по разным причинам, покинули этот мир еще до меня.

И так случилось, что моим родителям пришлось три дома построить. На момент моего рождения они строили третий, поэтому жили они крайне бедно, но нас с братом они очень любили и сдували с нас пылинки.

У мамы были две сестры, которые никогда не были замужем и жили в одном доме. Они как бы дополняли друг друга:  Анна, что была постарше, была тихая и спокойная, никогда ни с кем не ругалась, не могла обидеть даже муху! Ирина была с характером, более упрямая, чуть жесткая, но всегда решительная и справедливая.

Даже работа по дому у них распределялась по типажу характера:  Анна больше любила работу по дому - стирала, готовила, убирала, а Ирина - больше по двору, копала, чинила крышу, забор, дрова рубила. А еще у нее была ручная швейная машина и она шила. Одевала она всех нас, наших родственников и чуть ли не половину поселка!

Обе они были богобоязны, каждое воскресенье ходили в церковь и постоянно молились Богу.

И вот случилось так, что когда мне было два годика, я тоже чем-то заболела и была уже при смерти. Тогда мамина сестра Ирина предложила маме:

- Может тебе просто не везет на девочек. Отдай ее мне и может таким образом она будет жить.

На что мама ответила:

- Как я могу отдать ее, когда уже троих похоронила?! У меня что, есть лишние дети, чтобы я раздаривала их ?

Тогда тетя сказала:

- А давай она будет и ваша, и моя. Я только оформлю ее на себя, а приходить она будет и к вам, ведь живем рядом. А то если она умрет, не будет ни вашей, ни моей....

После долгих уговоров и раздумий, мои родители согласились отдать меня с тем условием, что я буду и тетиной, и мамы с папой. Тетя переписала меня на свою фамилию, а отчество почему-то дедушкино дала мне. Ой, как злился папа за это!!!! При живом отце, ребенок носит чужое отчество! Всю жизнь ругал тетю за это.

И так началась моя жизнь на два дома с двумя мамами и одним папой.... Помню, дети спрашивали меня в садике:

- А почему у тебя две мамы?

- А сколько у тебя пап?

- А это как, одна родила тебя наполовину, а другая - вторую половину, а потом взяли и соединили тебя?

Разные вопросы были. Только я, хоть и с двумя мамами, но хуже всех была одета в садике и это коробило меня...

Потом, чуть подрастая, я увидела разницу в характерах моих мам. У родной мамы был мягкий характер и она всегда терпела все мои выходки, а мама Ира была более строгая, нередко шлепала меня по мягкому месту. И тогда я такой ор поднимала и говорила ей:

- Я расскажу своей маме, что ты меня бьешь!

- А я тебе кто?

- Ты мне не мама, ты мне чужая, раз бьешь меня!!!!

Сейчас, после стольких лет, я представляю как обидно и больно было ей   слышать эти слова, ведь она очень старалась для меня! Но я всегда тянулась больше к своей маме и папе. То ли потому, что там больше любили меня, то ли говорила во мне родная кровь, или из-за того, что там был брат мой, Федя, с которым игрались вместе и он во мне души не чаял, но я большую часть времени проводила все-таки в родном доме.

У нас в Молдавии в то время было принято на свадьбах перевязывать всех гостей красивыми домотканными рушниками. И мама Ира, как только удочерила меня, начала ткать эти рушники, ковры, готовила мне приданное. Сколько себя помню, у нас постоянно в доме стоял ткацкий станок и она постоянно что-то на нем ткала. Так я и засыпала под этот монотонный "тук-тук", который действовал на меня успокаивающе, лучше любой колыбельной.

Я никогда не видела, когда она спит. Всегда до поздна работала, а потом заходила в дом, умывалась, зажигала лампадку и долго-долго молилась Господу и читала разные акафисты святых. В углу стоял целый иконостас и она тихо молилась. Такой мир и покой шел  от этих ее молитв! Глубоко врезалась в память эта картина ее ночных бдений, которая повторялась ежедневно в течении всей ее жизни...

Ложилась она всегда где-то к часу ночи, а потом в пять вставала и уходила на работу. А после этого, когда я уже просыпалась, приходила и везла меня в садик, чтобы потом опять вернуться на работу.

Мне запомнилось, как зимой везли меня на санках и укутывли меня на них в одеяло. У меня было чувство защищенности, тепла и уюта. На улице морозец, а мне там было тепло и комфортно. Я засыпала на санках и до садика еще несколько снов успевала увидеть....

Потом те санки сломались, а другие так и не купили. Я все свое детство мечтала иметь свои санки...

Мама Ира была общительна и почти каждая вторая женщина в поселке была ее подругой. Она всем им шила платья, кофточки, юбки, поэтому от подруг у нее не было отбоя! И очень часто случалось, что какая-то из этих ее подруг беременела и не желала рожать ребенка. Но стоило только узнать маме Ире об этом, и тот ребенок был "обречен" на жизнь! Как она умела всех уговаривать оставлять своих нежеланных детей - одному Богу известно, но после того, как эти дети появлялись на свет, мама Ира у всех была Крестной мамой. У нее этих "крестных" детей пол поселка было! И каждый раз, когда она вновь собиралась стать крестной, всегда покупала пеленочки, ползуночки, распашонки, чепчики. Как же они все мне нравились! У меня была большая кукла,/большая роскошь по тем временам/, и я так мечтала одевать ее во все эти прелести, но мне не разрешалось этого делать.

А когда приходили к нам эти мамаши со своими чадами - это было наивысшим наслаждением для меня! Я игралась с ними как с куклой, одевала, раздевала, пеленала. Когда они уже собирались уходить от нас, я сильно плакала и умоляла, чтобы те оставляли нам ребеночка.

Так что, больше душ спасла моя мама Ира в нашем поселке, доказывая, что делать аборт это грех, чем сейчас нынешняя программа повышения численности населения со своим материнским капиталом!....

И вот была в нашем поселке семья, в которой было где-то семь-восемь детей, точно уже не помню. Из них половина - мамины крестные. Мы часто ходили к ним в гости и они к нам. Жили они недалеко от песчанного карьера и мы, дети, любили ходить туда и прыгать с крутого берега карьера в мягкий песок. Было очень приятное ощущение и так круто! Естественно, взрослые запрещали нам этого делать, да разве мы слушали их?! И вот однажды, один мальчик из этой семьи, прыгнув в песок - скатился под трактор, что работал там. То ли тракторист его не заметил, то ли не успел вовремя  тормозить, но зарыл он Валерку в песок. Когда его откопали - он был уже мертв. Меня не было там когда это случилось, но сам факт, что все там прыгали и вдруг с одним из нас такое случилось, меня привел в шок! Да еще вечером мама Ира взяла меня к ним попрощаться с Валеркой. Он весь был черный и таким страшным показался мне! Даже не был похож на того Валерку, которого я знала. Долго после этого он мне снился по ночам и я просыпалась с ужасом в холодном поту. Но зато после этого случая, никто из нас и близко уже не приближался к карьеру!

В детстве я очень плохо кушала. Когда мама Ира хотела меня накормить, я всегда говорила, что только что поела у родителей, и наоборот, родной маме говорила, что поела у мамы Иры. Помню, купили мне маленькую-маленькую тарелочку, почти игрушечную, а на дне было нарисовано несколько грибочков. И вот всегда мне подавали кушать из той тарелочки, другую я уже не признавала. Но я и из той не всегда доедала. Тогда мама Ира говорила мне: 

- Если ты не доешь и не освободишь грибочков от еды, они обидятся на тебя или же совсем умрут.

И после этого, с горем пополам, я доедала все, лишь бы грибочки не умирали.

Помню как однажды зашли с мамой Ирой в мебельный магазин. И там я увидела маленький красный стульчик с какими-то цветочками-рисунками на нем. Мне ужасно понравился этот стульчик и начала просить маму, чтобы она купила мне его. Она не собиралась мне его покупать и говорила, что у нее денег на него не хватит. Я плакала, изливалась слезами, и тут продавщица предложила маме:

- Ира, купи ты ребенку этот стульчик, видишь как горько он плачет? Я тебе в долг его отдам, а вернешь когда сможешь. Я же знаю тебя.

И она купила мне тот стульчик. Какая я радостная и довольная была!!!! В то время ни у кого из моих подруг не было такого стульчика. Это было наивысшее счастье для меня иметь такой красивый стульчик! До сих пор помню его...

Мама Ира хоть и строгая была, но в душе она была добрая. Помню, когда готовила, она всегда наливала немножко еды в небольшую посудину, клала все это в старомодную сумку, туда же и кусочек хлеба или мамалыги   /хлебозаменитель из кукурузной муки/, и посылала меня к разным одиноким старушкам с этим ее угощением. И это бывало почти ежедневно! Как меня это бесило! Я не хотела ходить к бабкам, сопротивлялась, но она была непреклонна! Не признавала никакие мои ухищрения и отмазки и я вынуждена была ходить с этими борщами-бульонами каждый день по заданному маршруту. Тогда так не хотела идти к ним, а сейчас, вспоминая все это, думаю сколько доброты и отзывчивости было в сердце мамы Иры! Мне бы хоть сотую долю от ее доброты!!!!!

Помню, как поехали мы с мамой Ирой на море в Одессу. Раньше с работы оргаизовывались такие поездки на несколько дней. Мне было тогда пять лет. В день отправления я целый день ждала этого события. Через каждые десять минут все спрашивала у мамы, еще не время отправляться? День тянулся как целый год! И наконец, вечером мы выехали. В автобусе было тесно, жарко, неуютно. Хотела спать, но ложиться было негде. Так, сидя, покемарила немножко. И наконец, утром, я впервые увидела море! Какое великолепие! Такой бескрайний водный простор! Такая красота! Меня сильно шокировало море когда я впервые увидела его. И тут все разделись в купальники и зашли в море, только моя мама Ира зашла в море в своей длинной по колено майке, которую припоясала каким-то пояском. Как мне стыдно было тогда! Я хотела сама плескаться в море, чтобы никто не догадался, что она моя мама, но она ни на шаг не отступала от меня! Но все-таки мне пару раз удалось сбежать из-под ее неустанного контроля. Прошлась чуть дальше по пляжу, нашла себе подружку-ровестницу и болтали вместе о всякой ерунде. А в это время мама Ира как увидела, что меня нет рядом - всех на уши поставила и все наши начали искать меня по всему пляжу. Нашли, конечно, только после этого она уже не выпускала мою руку ни на минуту из своей! Вот так мы тогда отдохнули на море...

Помню тогда же, в Одессе, она купила мне первое мое пальто - синее с капюшоном, как сейчас вижу его! До этого я только в фуфайке ходила зимой, /это типа куртки, только не из балоневой ткани, а из х/б /. Правда, пальто она подобрала размера на три-четыре больше, чтобы на дольше хватило, но все-равно меня распирала гордость! И носила я это пальто до класса пятого, когда уже купили мне другое, крассное, тоже на три размера больше. И носила я того уже до восьмого класса.....

Я всегда была хуже всех своих сверстников одета, и в детском саду, и в школу когда ходила. Родители не могли покупать мне одежду, так как они долго строились, а родная мама из-за болезни не могла работать. Тетя же, не покупала потому, что копила на мое приданное. Она очень старалась для меня! Но тем не менее, моя одежда никогда не соответствовала моему размеру. Покупали ее слишком большую, а носила, пока она была совсем мала на мне. Носила до дырок, даже с заплатками ходила. И это не только с одеждой, то же самое было и с обувью. Поэтому я не любила маму Иру, всегда считала себя обиженной и обделенной.

И на родную маму всегда была злая за то, что она отдала меня тете на удочерение, тем самым, как бы отреклась от меня. Сколько потрепала нервы всем из-за этого! Хоть и находилась больше времени там, у родителей, но все-равно было обидно за то, что меня отдали. Сколько раз доводила родную маму до слез, обвиняя ее в предательстве! Я как вампир наслаждалась ее страданиями! Это была моя месть за то, что меня отдали маме Ире, которую я совсем тогда не любила! Бедная моя мама, каждый раз со слезами оправдывалась, что она просто была вынуждена это сделать, иначе я бы тоже умерла, как и мои сестренки. Но я жестоко продолжала терроризировать ее и продолжала обвинять, обвинять, обвинять..... Как же мне сейчас стыдно за это! Если бы можно было повернуть время назад...

... Сейчас уже нет ни мамы Иры, ни моей родной мамы, но мне так хочется обнять их обеих и поплакать, попросить у них прощение за свое гадкое поведение и сказать им, как сильно я их люблю!

Каждая из них так старалась для меня и делала все что могла для моего счастья! А главное, обе бесконечно любили меня, но я тогда этого не ценила, просто не замечала. Всегда считала себя обиженной и обделенной, а на их любовь просто не обращала внимание, принимала все как должное, даже не думая о том, чтобы хоть чуточку ответить любовью на любовь.

И то, что у меня были две мамы, только испортило меня. Я выросла эгоисткой, никого не любила по-настоящему и была обижена на весь мир! С этой обидой я и вошла в свою взрослую жизнь, где чувствовала себя чужой, никому не нужной и было мне неуютно и одиноко в этом мире....

И это продолжилось до тех пор, пока Господь не остановил меня однажды и коснулся моего сердца. И тогда Он изменил всю мою жизнь, наполнил мое сердце любовью и я увидела все в новом свете, в Свете Его Любви! Исчезли мои обиды, недовольства, ропот, эгоизм и сердце наполнилось любовью и радостью.

Теперь я счастлива что Господь дал мне не одну, а две мамы, которые так сильно любили меня. И это такое благословение! Не каждый может этим похвастаться! Жаль, что я обеих недолюбила, недооценила и столько горя им причинила. И столько времени, когда они были рядом и я могла бы черпать их мудрость без конца, я упустила зря и не заметила все это из-за своих вечных обид....

Милые мои мамочки, примите это запоздалое раскаяние вашей непутевой дочки, этот крик души и простите меня! Я с любовью вспоминаю каждый миг вашего пребывания здесь, на земле! Сейчас мне так не хватает вас!

Спасибо, что вы любили меня такую глупую, грубую, черствую и неблагодарную эгоистку. Если бы сейчас вы были живы, все было бы по другому, я уверяю вас. Сейчас я вас очень люблю,, милые мои мамы! Надеюсь, что вы услышите этот крик моей души, увидете мои слезы раскаяния и простите меня!....

СВЕТЛАЯ ВАМ ПАМЯТЬ, МОИ ДОРОГИЕ, РОДНЫЕ, МИЛЫЕ МАМЫ!!!!


                /Продолжение следует. http://www.proza.ru/2016/09/08/1049/