Монолог школьного учителя

Злой Шарманщик
Дмитрию Медведеву посвящается...



Что все так ополчились против нашего Первого? В чём виноват он?  По мнению многих, виноват он во всём.  И в том, что учителями мало кто желает работать, и в том, что пенсионерам денег не хватает, и в том, что  моя жена сапоги новые не может купить.  И во всём…

 Всё это так активно обсуждается. Везде. И у нас в учительской тоже.  Я участия в этих баталиях не принимаю, сижу, обычно молчу.  Так они приставать начинают, спрашивают, почему это я не поддерживаю разговор? Что можно ответить им? Они женщины. Их много, я один. Пытаюсь объяснить им, что здесь не кухня, а школа, да и я не кухонный политик. Обиделись.

- Да вы слышали, что он учителям посоветовал? - Говорят, перебивая друг друга, две русистки, - он советует нам в бизнес идти работать, если учительская зарплата не устраивает.

Смотрю на этих двух никчёмных учителишек и думаю, что бизнес от их прихода ничего не приобретёт, да и школа от их ухода ничего не потеряет.  Но вслух ничего не сказал. Что связываться с ними?   

А  наши СМИ так бурно обсуждает высказывание Медведева! Кому-то это надо, значит! А кому? Наверное, тому, кто вместо него Первым хочет стать. Не иначе. Да только лучше ли будет тот, кто хочет?  Я сомневаюсь. Да и всей этой трепне о Первом не верю. Даже ботинки медведевские привлекли внимание. А что вы хотите? Чтобы Первый щеголял в ботинках Белвеста и ноги натирал ими? А кто тогда должен носить удобные и потому дорогие ботинки?  Олигархи? Да Патриарх наш Кирилл?  Вон моя жена даже собралась просить у него выслать для меня обувку, которую он выбросить собирается. Шутит, конечно. Но мне и шутки такие не нравятся. Поговорил с ней. Тоже обиделась…

В общем, медведевская тема сейчас у всех на устах. 


А я так думаю. Любим мы всегда виновного искать.  Часто, да почти всегда, ищем этого виновного совсем не там, где надо. Знаете, есть анекдот такой прикольный. Ночь. Мужик ходит вокруг столба под фонарём и что-то усиленно высматривает. Прохожий спрашивает:
- Что вы там ищете?
- Да вот, ключи потерял, упустил их в траву, когда по тропинке шёл.
- Так, а почему здесь ищете?
- Так там же темно…

Вот и у нас так  получается. Ищем виновного только под фонарём…

А я  Первого и Главного сравниваю с директором и завучем нашей школы.  Такая же парочка.  Собственно, всё лежит на завуче, но и во всём этот завуч виноват. Думаю, потому, что он позволяет себя делать виноватым, его директор и держит. Другой его не устроит.  Если что-то хорошее в школе случается, все кричат: Ура директору! А если наоборот, случается что-то плохое?  Виновный всегда есть:  опять завуч, болван,  недоработал!
 
Так и в нашем главном тендеме. А если подумать, то можно ли сказать, что те четыре года, когда Главным был не Главный, были хуже? На мой взгляд, не хуже.  Смею даже думать, что лучше. А как лихо с Грузией поступил?! И в ливийский конфликт не вмешался, а, может, если бы задержался он  Главным до сегодняшнего дня, так и в Сирию мы бы не встряли, и возможно, с близким соседом не поссорились и с Европой ближе бы были. Не знаю я этого. Слабо разбираюсь, не аналитик. Я физик. Вот в физике – другое дело. Да и то… На уровне школьной программы. 

А, может, Сирия, и нужна. И нам и американцам. Надо же где-то испытания оружия и военной техники проводить. Когда-то Вьетнам для этого нужен был. Потом … Лучше не буду. Сам не знаю.

Но я опять к Медведеву возвращаюсь.  Не сладко ему, бедолаге, сейчас… Он же тоже, как наш завуч – за всё виноват. А  народу нравится, когда за виновных берутся. Виноваты или не виноваты, это не так и важно. А-ту, его! Под зад коленкой и всё тут! Вон и петицию состряпали. 250 тысяч под шумок подписали. И с радостью подписали, и с чувством выполненного долга. Наша школа тоже в стороне не осталась: и обсуждали и подписывали.  Пытался спросить у подписантов, а кого хотят они Первым видеть вместо Медведева? Может, Касьянова вернуть? Он пойдёт. А может, Кудрина назначить? То-то весело будет!  Так народ наш в учительской так набросился на меня, словно я адвокат медведевский. А я лишь спросил: «А для кого место расчищаете?»

И, правда, для кого?

А ещё просят посадить Медведева  на оклад в 10 – 15 тысяч.  Ну, народец у нас!  А вы представили, как наш Первый в стоптанных башмаках на встречах в верхах будет смотреться? Будет развлечение для СМИ. Уж, они постараются.

А я вот думаю, а если бы он, Медведев, по-другому ответил учительнице из Дагестана? Ну, например, пообещал увеличить зарплату учителям в разы? И неважно, что это не выполнится. У нас давно уже главней обещания, чем их исполнение. Была бы тогда петиция?

Была бы, всё равно. Коль кому-то это надо, то найдётся за что требовать увольнения.

А сам я сейчас в отпуске. Длинный у нас, учителей, отпуск.  Правда, отдыха не получается. Надо подрабатывать. Семья… Деньги нужны. Каждое лето на стройке работаю. Уже вполне приличный отделочник из меня получился. Сейчас подумываю, может навсегда строителем остаться?

А кто физику в нашей школе будет преподавать? С учителями сейчас не густо… А с физиками, так вообще трудно.  Кто детей учить будет?  Так  то ж не мои дети… Мои дома.  И их растить надо. Кормить, одевать, обувать…

Есть над чем подумать.

А они… Медведев…  Эх-хе-хе…