25 метров тишины

Алексей Лис Михайлов
все мышцы напряжены, не тело, а сжатая пружина
глубокий вдох – резкий выдох.. второй, третий
задержал дыхание, пружина распрямилась
секунда полета.. расступилась и сомкнулась позади вода
над поверхностью уже только пальцы ног.. промелькнула странная мысль: а можно ли дышать пальцами?
метр.. два.. три.. рукой дотронулся до скользкого кафеля
ТИ-ШИ-НА
звуки с трудом пробиваются сюда, а может там.. наверху.. на самом деле совсем ничего нет..
и почему люди не плавают как рыбы?
***
Однажды Учитель спросил меня:
- Чувствуешь ли ты вкус воздуха?
Я принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов.
***
взмахнул руками и полетел-поплыл в нескольких сантиметрах от дна вдоль темно синей линии
шшшум.. нарастает, приближаясь
посмотрел наверх, на поверхности, нелепо шевеля руками-ластами, барахтается фигура
забавный, здесь же на глубине гораздо лучше
взмах руками и пИнгвин остался позади
***
- Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчет вкуса?
Я по-собачьи высунул несколько раз язык, но остался в недоумении.
- Хорошо, - Учитель улыбнулся и, подскочив сзади, схватил меня и зажал рот и нос.
***
может нас все время обманывали и дышать вовсе не обязательно?
буду плыть, плыть и плыть..
ага.. вот оно.. кислород в легких начинает заканчиваться
ну ничего можно и потерпеть, еще один взмах руками.. плывем дальше…
а лишь разок вздохнуть было бы не плохо, даже можно сказать хорошо
***
Я понял, что сопротивление бесполезно, но через минуту инстинкт самосохранения заставил меня дрыгать конечностями и извиваться. Тогда Учитель отпустил меня и я вдохнул полной грудью Жизнь.
***
взмах руками.. где ж эта чертова стенка, может бросить и резко на поверхность..
взмах руками.. в голове всплыло слово асфиксия.. интересно что это..
взмах руками.. глоток воздуха..
взмах руками.. воздух.. воздух.. воздух
рука, стенка, наверх.. ВООЗДУХ!!!
***
- Вкус жизни, - сказал я, чуть отдышавшись.
- Верно. Этот вкус ты должен чувствовать всегда. Этот вкус есть также в воде, в еде и во многом другом. Не ешь то, в чем нет главного вкуса. Не говори с тем, кто душевно мертв. Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать.