Любознатель

Елена Филимонова
           Воскресное утро не обещало хорошей погоды. Под пасмурным небом как чёрный обсидиан блестели огромные лужи. Повсюду лежали грязно-серые сугробы. Клёны и липы, лишившись белоснежных одеяний, стояли оголённые с остатками прошлогодней листвы.

           Маленькая Полинка вскарабкалась на высокий кухонный стул и стала с интересом смотреть в окно, мокрое после ночного дождя. Вскоре небо стало очищаться от туч, выглянуло солнышко. Вся природа будто приободрилась. Мрачные сугробы осеребрились. Защебетали птицы, приглашая на прогулку.

           — Мамочка, пойдём погуляем, — предложила малышка и, не дожидаясь ответа, отправилась одеваться.

          Не успела Полинка надеть курточку, как природа снова закапризничала. Поднялся сильный ветер, нагнавший новые полчища серых туч. С неба посыпался хлопьями снег.

          — Полинка, придётся отложить нашу прогулку, — сказала мама.

           Девочка, разочарованно вздохнув, повесила курточку в шкаф и направилась в зал, где у окна стояла высокая корзина с игрушками.

          Плоский экран телевизора между тем начал транслировать передачу об африканском национальном парке Этоша.

          «Парк Этоша расположен в Набии, пустыне Калахари», — раздался вкрадчивый голос с телеэкрана.

           Полосатые зебры и рогатые антилопы брели под палящими лучами солнца среди сухой травы в поисках воды. Голос стал заворожённо рассказывать о недружелюбном засушливом климате африканского континента, его необыкновенном животном и растительном мире. Маленькую Полинку нисколько не интересовали трудности выживания зебр, слонов, сернобыков в жаркой африканской саванне, да ещё в окружении вечно голодных хищников. Всё внимание ребёнка было сосредоточено на содержимом корзины: пластмассовых предметах кухонной утвари, деталях всевозможных конструкторов, плюшевых животных, пупсах и прочих детских сокровищах. Вытащив очередную игрушку, маленькая Полинка сначала внимательно её осматривала. Затем, либо равнодушно бросала на ковер, либо аккуратно откладывала в отдельную кучку. Когда большая половина содержимого корзины была рассортирована, малышка отправилась в кухню, где на столе стояла вазочка с печеньем и конфетами. Взгромоздившись на стул, Полинка стала перебирать сладости. Выбрав лимонную мармеладку, девочка быстро освободила её от бумажной обёртки и отправила конфету в ротик. Вкусно подкрепившись, Полинка с ещё большим увлечением принялась за прежнее занятие... до тех пор, пока на экране не появились африканские племена.

          Аборигены произвели на маленькую Полинку невероятное впечатление. Девочка словно окаменела. Раскрыв ротик, она уставилась в телевизор. Любимый плюшевый лемурчик, который был найден на дне корзине минутой ранее, выпал из детских рук и валялся на ковре среди ненужных игрушек. Несколько минут, не отрывая глаз от экрана, Полинка сосредоточенно о чём-то размышляла, в её маленькой светловолосой головке происходила напряжённая мыслительная работа.
Но вот передача кончилась, экзотические пейзажи сменились титрами. Полинка убежала в детскую. Некоторое время оттуда доносились звуки какой-то возни.

           Мама тем временем закончила кухонные дела и села на диван в гостиной. Вскоре в комнату вошла Полинка с большим бежевым глобусом.

          Крепко обхватив его ручками, спотыкаясь о волочившийся по полу длинный провод, она молча подошла к маме и, подняв голову, важно произнесла:

           — Мамочка, а где живут чёрные люди?

           — Вот здесь, — сказала мама, обводя указательным пальцем африканский континент.

           Полинка внимательно осмотрела странный извилистый треугольник материка, а потом спросила:

           — А здесь живут чёрные люди? — маленький пальчик на этот раз оказался на бело-голубом пятне Гренландии.

           — Нет, — ответила мама, — здесь чёрные люди не живут. Очень холодно.

           — А здесь живут чёрные люди? — не унималась Полинка, указывая на бескрайние льды Северного полюса.

           — И там тоже не живут, — ответила мама.
 
           Но юному любознателю  этого оказалось недостаточно. Полинка начала наугад тыкать пальчиком в различные участки пластмассовой сферы.

           — А здесь живут чёрные люди? — спрашивала девочка, показывая на Исландию, острова Индийского океана или Скандинавский полуостров.

          Мама отвечала дочери да или нет. Такой замысловатый урок географии продолжался довольно долго, пока Полинка не ткнула пальчиком куда-то в южную часть Тихого океана на территорию островов Полинезии. Мама призадумалась, а потом сказала:

           — Честно говоря, Полинка, я точно не знаю, живут ли там чёрные люди.

          Трёхлетняя дочь с интересом взглянула на маму, затем на бежевый глобус. Покрутив сферу в руках, малышка поставила её, наконец, на пол. Затем, важно подняв подбородок к потолку, заложив ручки за спину и выпятив животик, девочка многозначительно произнесла:

           — Мамочка, значит, ты не знаешь, живёт ли там чёрный людь!

           И с видом победителя, завершившего тяжёлую военную операцию, вышла из комнаты.