И тотчас я был в духе

Изабар Гежб
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

Откровение 4:2-8.


----------------------------------------
Престол стоял на небе...
Следует представить то небо, которое мы видим в безоблачный день: на нем стоял Престол. И на престоле был Сидящий.
Что значит что "Сидящий видом был подобен камню"? Во-первых мы выделяем этот смысл: "подобен камню". Он... Сидел с каменным лицом? Есть же выражение "каменное лицо"? Да.
И весь Он — в этом Лице; будто кроме лица и нет ничего. Настолько... оно притягательно? И... возможно речь о взгляде, потому что особой притягательностью обладает взгляд (как известно). И этот взгляд — каменный: как яспис и сардис, в этих красных камнях "купается глубина вечности".
"...и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду".
Изумруду, видом зеленому ярко-прозрачному камню. В этой радуге отражено зеленое покрывало мира, всей необъятной для человека Земли. Это как бы символ обновления. И взгляд Сидящего подобен яспису и сардису: обоим камням одновременно. Если это символ огня... то... может быть одновременно и символ крови? Это знаки жизни: нет крови без огня, говорит Господь Своим каменным Взглядом.
И огня без крови.
Но вокруг престола радуга — как символ обновления, новой жизни, благодати.
Двадцать четыре престола вокруг...
Почему такое число?
Шесть на четыре это двадцать четыре.
В числовом обозначении зверя три шестерки.
А здесь как бы четыре.
То есть, смысл, видимо в том, что эти старцы как бы "говорят": мы пришли от зверя и в белых одеждах и в золотых венцах и мы более зверя, потому что у нас четыре шестерки.
И пока они это "говорят" от престола исходят молнии и громы и гласы и... семь светильников, которые суть семь духов Божиих, как бы "говорят": не с тем вы пришли. Не шесть — в любом количестве шести, а семь! А старцы, видимо, это намек на премудрость (человеческой) жизни.
То есть, эти старцы пришли как бы от людей (к Престолу) от всего человечества.
Но суть в том, что два совмещенных треугольника это шесть; а семь — это центр.
Отец-Сын-Дух и в обороте зверь [моря, земли, бездны]... но в Центре — Престол Вседержителя, Который и в Отце и в Сыне и в Духе.
А старцы пришли числом двадцать четыре, как бы говоря: мы одолели зверя.
Но нет. Громы и гласы от Престола (Господня).
Перед престолом море стеклянное: это для ног Сидящего. Он (будто) собирается Встать и сделать Шаг. Но Он вечный Сидящий. Однако... стеклянное море как намек — что Может.

Четыре животных исполненных очей — это обличение пришедшим ко Престолу со словами "мы одолели зверя", потому что их четыре на шесть.
Четыре животных, это как бы пародия от Бога — на зверя; в этих животных Сидящий "говорит" пришедшим: вот цена вашей веры; театр абсурда веры и исполненные очи и взывание от животных, что как звери, и не имеют покоя, и возглашают "свят".