С верой по жизни

Марина Панферова-Лабиринт
Это было более десяти лет  тому назад. Лет 13. В кочубеевской районной газете «Звезда Прикубанья» я прочитала статью о молодом человеке, который писал стихи. Меня он заинтересовал, так как я сама увлекалась литературой, и я решила с ним познакомиться. Приехала. Несколько часов пролетело незаметно, так как Константин  - прекрасный собеседник. Много читал, мог говорить на разные темы. Наше знакомство перешло в творческую дружбу. Почти ежедневно раздавался телефонный звонок, и мы общались, Костя делился своими планами на будущее, читал новые стихи. В 2010 году у него вышла книга «Жизнь Иисуса Христа» в стихах. Событие для Константина значительное. Спустя год, в 2011 году появилась книга И жизнь, и смех, и слёзы, и любовь!" Сейчас я решила написать о нём, чтобы рассказать читателям о судьбе парня-инвалида. Инвалид… Немного больно писать это слово, так как оно режет слух и на глазах появляются слёзы… Но писать нужно. Ведь это жизнь человека в особых условиях. Перевязки. Пролежни. Судороги. Боли. Надоевшая подушка и  она же – ставшая подружкой в его объятиях… Костя постоянно находился в постели…  От прогулок отказались давным-давно. Выехать в инвалидной коляске на улицу – это большая проблема для него и его матери, поэтому Костя был обречён на общение только по телефону. Не удивительно, что Константин перечитал много книг на самые разные темы. Среди них было и евангелие. "Евангелие" (от греческого благая весть) – ранние христианские писания, рассказывающие о легендарной жизни ИИСУСА ХРИСТА и его учения. Но для чего нужно было писать об этом в стихах?.
 Я решила поговорить  об этом с автором.
- Костя, почему ты решил изложить великую евангелистическую историю  в стихах?
- Это как-то сложно сразу сказать… В ночь на 1 марта 1999 года у меня в голове возникли мысли: « а почему бы не написать евангелие в стихах?» Голос подтвердил: " Я тебе буду помогать". И я подумал, если прочитав жизнь Иисуса Христа в стихах,люди заинтересуются евангелием и библией, даже если несколько человек придут к Господу,  то значит я жил не зря и сделал книгу не зря…Значит нужное и полезное дело… До написания этого произведения я семь лет не мог спать без снотворного. Были проблемы с желудком… Когда написал, все проблемы разрешились, ко мне вернулся сон. Когда я писал, если возникала тупиковая строчка или рифма, то я обращался к иконе Казанской Божьей Матери. И сразу возникала нужная строчка. На всем протяжении времени написания я чувствовал постоянную помощь Бога. Что-то мне подсказывало, что я  на правильном пути. Я очень рад, что книга вышла. Мне помогли многие люди нашего района. Я благодарю за оказанную помощь в издании книги Денисенко Елену Юрьевну, Яшта Светлану и Алексея, Беспалых Владимира и Наталью, Валентину Нестеровну Бадтиеву, Савченко Валентину Дмитриевну, почётного гражданина села Кочубеевского Дубинского Виктора Михайловича , Наталью Ивановну Кондакчьян, депутата Государственной Думы Ставропольского края Сергея Горло и его помощника Луценко Леонида Степановича, Верзунову Светлану Васильевну. Храни их, Господь!
-Костя, а что дало тебе издание этой книги?
- Уверенность в себе,желание работать над словом, учиться у других поэтов. Мне очень помогал нашш кочубеевский поэт Владимир Беспалый. Он указал мне на некоторые погрешности в рукописи и я старался их подкорректировать.
Я слушала Костю и мысленно восхищаюсь им.Он человек удивительной силы души. В 2010  году исполнилось двадцать лет как Костя вынужден был жить своеобразным пленником замка Иф… Именно об этом в стихотворение «Ночные мысли» Спицын пишет:
Живу я в призрачном миру,
Бушующем страстями.
И не бывать мне на пиру
С манящими сластями.
Мой дом-темница замка Иф,
Я пленник по неволе.
И богородицу спросив: «Доколе, ну доколе?»
Доколе мне терпеть принуд
И в узах принуждаться?
Когда спадёт грузило пут
И буду я смеяться?
Когда откроется засов,
Замок отвиснет старый?
Когда прервётся ход часов
Не дремлющих над карой?
Но где же свет? Один тоннель
Мелькает словно вспышка.
И сколько дней, ночей, недель,
Прожить мне без отдышки.
Я много раз кричал во сне:
«Ну, где моя планида?
Или довольствоваться мне
Судьбою инвалида?»
Но нет, не будет так вовек
Весь мир передо мною.
Наступит скоро новый век
И я взовьюсь стрелою.
Промчусь над бездною сереб
Дух возродиться бравый
Я долго ел свой горький хлеб
Пил чай с полынь - отравой.
Растает на сердце печаль
И чувства обострятся
И зазвенит любовь-хрусталь
Кружась под ритмы танца.
Я всем сказать хочу друзья:
«Живите, твёрдо веря,
Что завтра лучше, чем вчера,
Забудем про потери.
Надеждой будем жить святой
Ведь лучшее так рядом.
И не пойдём мы на убой,
Под чьим-то цепким взглядом».
 Так сложилась судьба, что с 1990 года – Костя инвалид 1 группы. Тот день – 30 августа, ему не  удалось забыть. Он попал в аварию, торопясь на свидание на мотоцикле «Ява». До аварии он встретил девушку и казалось, что любовь будет вечной, но любимая впоследствии вышла замуж за другого. Но кто осудит её за это? За то, что не рискнула связать свою жизнь с человеком, обречённым на постельный режим. Ни один врач, ни один целитель не смог вылечить Костю – последствия аварии ужасны. А казалось…, так всё хорошо складывалось.
Костя родился в городе Шевченко. С 1986 года жил и учился у бабушки в селе
Казьминском Кочубеевского района. Окончил СПТУ № 41, получил профессию
газоэлектросварщика – шофёра. А каким он парнем был! Красивым, спортивным,
сводил с ума девчонок…
Как знать, может ему выпали такие страдания, чтобы он смог выстоять и показать
другим – что жизнь того стоит, что бы жить, так как когда-то писал Николай Островский в книге « Как закалялась сталь»:«Самое дорогое у человека – это жизнь и прожить её надо так, что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»
Однажды я шла по улице, и меня остановил небритый пьяный молодой мужчина,  и попросил денег на бутылку водки. В его руке уже было несколько монет. Но я отказалась дать ему денег и подумала о Косте. Он не просил. Он зарабатывал. Писал стихи, поздравления. Участвовал в различных литературных конкурсах.  Автор гимна села Кочубеевского. Занимался распространением альманаха «Лабиринт»и награждён Почётной грамотой за активное участие в его работе.Возможно, несчастный случай, его последствия заставили его заново переосмыслить свою жизнь.…  И искать  смысл жизни в литературе? Первое стихотворение он написал 2 июня 1995 года, и посвятил своей любимой девушке. Костей написаны 65 песен для местной рок-группы «Эпитафия». Их с удовольствием слушали на концертах .Стихи Спицына неоднократно печатались на страницах газет «Ставропольская правда», «Звезда Прикубанья», «Наше Ставрополье», «Новое Ставрополье», «Кочубеевской правды». Он был постоянным автором литературно-художественного альманаха «Лабиринт». Участник и победитель краевого поэтического конкурса «В гармонии с жизнью». В 2008 году его стихи вошли в коллективный сборник "Зеркало души». В 2009 году он стал соавтором коллективного сборника «Резонанс». В 1999 году написал «Евангелие в стихах» по мотивам Новозаветных евангелий. Готовил книгу к изданию, но в марте 2005 года всё уничтожил. По словам самого,Кости: «Бес попутал, он внушил мне, что стихи сочинять грешно, и телевизор смотреть грех... Я уничтожил  тогда все фото свои и коллекцию авиамоделей».
 Депрессия продолжалась полтора года. Потом пошло улучшение. Костя занялся восстановлением уничтоженного.
Когда в 2007 году образовался  литературно-творческий клуб «Резонанс» и я была избрана его президентом, то Костя стал активным моим помощником," креативным директором". Да, именно так мы его любовно называли-наш креативный директор... Перед заседаниями клуба, он звонил всем авторам, говорил о времени и месте сбора. Порой приходилось сделать более двадцати звонков в день! Мы, авторы и любители литературы,собирались в Кочубеевской районной библиотеке, читали свои работы, делились творческими планами. Мы выезжали на встречи с читателями в разные сёла нашего Кочубеевского района. Костя всегда знал все новости «Резонанса». Но не мог присутствовать на наших встречах. И мы однажды решили сделать ему сюрприз. Договорились и в один из дней приехали неожиданно для Кости, к нему в гости.Это был настоящий праздник! Он так был рад! Было прочитано много стихов. В глазах Кости было столько оптимизма, такая огромная сила воли, такое огромное желание утвердиться и быть нужным людям, приносить ежедневную пользу. Тогда он только мечтал издать свои стихи. Всё это промелькнуло у меня перед глазами,когда я начала писать эту статью.Я вспомнила эти пролетевшие годы.  И вот он итог – Спицын поднялся на ещё одну ступеньку пьедестала Жизни. Он смог заинтересовать людей своим творчеством и найти своего читателя. Ему звонили, приезжали в гости. Осенью  2011 года приехал школьный автобус из села Казьминского и школьники вместе с учительницей русского языка и литературы Ремесковой Еленой Вячеславной шумной толпой вошли в их однокомнатную квартиру. Всем нашлось место, на стульях, на диване, даже на полу…  Главное – это общение и осознание того, что есть единомышленники и друзья,готовые прийти на помощь в трудную минуту … Был снят  документальный фильм о  поэте Спицыне учениками Казьминской средней школы.
Костя жил вместе со своей мамой Любовь Михайловной. Жил... Он умер пять лет назад, оставив добрую память в сердцах тех людей, кто был с ним знаком. И две изданные книги, которые находятся во многих библиотеках нашего Ставропольского края. В селе Кочубеевском живёт его мама, которая помогла своему сыну преодолеть боль инвалидной жизни и найти цель и смысл жизни. Я хотела написать статью о ней. Но Любовь Михайловна сказала:
-А что обо мне писать? Я ничего не сделала героического. Я просто мать..
ОНА - ПРОСТО  МАТЬ… Как много смысла в этих словах…  Дай Бог ей здоровья! Спасибо за то, что всегда была рядом с сыном и во всём поддерживала его.