Проникновение - глава 1 - 16 плюс

Рина Филатова
16+
Жанр: современный отечественный женский роман, психологический триллер, детектив



Роман издан в Ridero, сайт книги: http://ridero.ru/books/proniknovenie_2/



Аннотация

Случалось ли вам прийти домой и поймать себя на ощущении, что у вас кто-то побывал? Или найти какой-нибудь предмет в неожиданном месте, не там, куда, как вам казалось, вы его положили? Стоит ли обращать на это внимание? Выбор за вами… Возможно, вам все это лишь показалось… а может быть, вы рискуете найти то, о чем потом пожалеете…

У Киры Луговой произошло много радостных и неожиданных событий в жизни: она переехала в новую квартиру, стала жить отдельно от родителей, встретила Кирилла, свою первую любовь. Но все это омрачает навязчивая идея о том, что кто-то постоянно тайком проникает в ее квартиру и что-то там ищет. Так ли это на самом деле? Что это? Одержимость или реальность?..






Тот, кому доводилось покупать квартиру, знает, как тяжело сделать этот судьбоносный выбор. Конечно, гораздо тяжелее найти средства для покупки собственного жилья, многие решаются на ипотеку, но мне, к счастью, перспектива попасть в эту кабалу не грозила. Мои родители вдруг изъявили желание разменять нашу трехкомнатную квартиру на две однокомнатные.


- Мы так хотим, чтобы ты устроила свою личную жизнь, если у тебя будет своя жилплощадь, это упростит задачу, - обосновала мама их совместное с отцом решение.

- Что ты такое говоришь? Как будто вы - причина того, что я в свои двадцать пять еще не вышла замуж, - я не понимала их логики.


Жилье не может решить проблемы в моей личной жизни. Вернее, не могу сказать, что у меня  вообще есть проблемы с ее обустройством. Ну и что, что я не замужем? Мне только двадцать пять, я молода еще, у меня все впереди. А то, что у меня появится возможность приглашать домой молодых людей, так разве это залог семейного счастья? Не буду же я водить всех подряд, пока кто-нибудь не клюнет и не сделает мне предложение, скорей всего, как это повелось в наше время, «по залету».


Нет, этот вариант явно не для меня. Я выйду замуж только по любви, и мой мужчина сделает мне предложение по зову сердца, не собираюсь его подталкивать и ускорять ход событий. Для меня важно знать, что я любима по-настоящему, желанна, роль завоевательницы не по мне.


Надо сказать, что сейчас у меня нет молодого человека, но я не могу, как моя подруга Оксана, едва расставшись с одним парнем, искать другого. Она не умеет находиться одна, всегда нужен кто-то, не то чтобы любой, но рядом должен быть мужчина, иначе у нее начинается депрессия. А в этом состоянии девушки становятся малопривлекательными, и выйти из него крайне сложно.


Я вполне могу пребывать в состоянии одиночества довольно продолжительное время, мне не нужна заглушка для душевных ран, не хочу использовать людей, ведь это тоже может их ранить. Наверное, в силу своего характера, немного легкомысленного, на мой взгляд, Оксана и не встречалась с одним парнем дольше пары месяцев. Искала-то она не любовь, а залечивала боль расставания новым знакомством. Разлуку она всегда переживала тяжело первые несколько часов, потом, устав страдать, шла на «охоту» в кафе, бар, ночной клуб - куда угодно, где обитали представители мужского пола. Но несмотря ни на что, на различие  в наших взглядах она моя лучшая подруга, не раз выручала в сложных ситуациях.


Я тоже не могу похвастаться наличием продолжительных отношений. После Кирилла, моей первой любви, ни один мужчина не запал мне в душу и сердце. А Кира бросил меня, ушел к какой-то Олесе. Прежде я всегда называла его так, потому что меня саму зовут Кира, получалось довольно забавно, Кира встречается с Кирой. Тогда-то Оксана и поддержала меня! Уж что-что, а посочувствовать и помочь в трудную минуту она умеет. На меня было больно и одновременно страшно смотреть, но ей удалось вернуть мне человеческий облик и залечить душевные раны.


- Ты уже не маленькая девочка, пора тебе начинать вести самостоятельную жизнь, оторваться от родителей, - сказал папа свое мужское слово заботливого родителя. - Мы не говорим, что являемся для тебя обузой или помехой, просто так будет лучше, и это правильно.


Наверное, они долго обсуждали этот вопрос друг с другом, прежде чем заговорить со мной об этом. Мои родители - люди степенные, рассудительные, не любят принимать спонтанные решения, им обязательно нужно время на раздумья даже в самом казалось бы незначительном вопросе. Размен квартиры к таковым не относится, представляю, сколько они взвешивали все «за» и «против», прежде, чем принять решение. Поэтому я не стала больше спорить. Не отношусь к числу маменькиных и папенькиных дочек, просто никогда не задумывалась, что если мы разъедемся, то это поможет мне с обустройством личной жизни. Конечно, мне приходили в голову мысли о том, чтобы начать жить отдельно, но я думала, что это произойдет как раз, когда я выйду замуж и перееду к мужу.


Родители меня никогда не напрягали, не посягали на мое личное пространство, не задавали неуместных вопросов, поэтому этот разговор стал для меня неожиданностью, но в итоге их идея мне понравилась. Еще бы! Кто бы на моем месте отказался? Я стала жить мыслью, что скоро обрету полную свободу и самостоятельность, займусь обустройством своего нового жилища. В моей голове появлялись все новые и новые идеи, я искала по Интернету оригинальные дизайнерские решения для однокомнатных квартир.


Ответственность по поискам агентства недвижимости и подходящих вариантов легла на меня, и я взялась за это с воодушевлением и оптимизмом. Но не долго неслась на волне позитива. Агентство я нашла, но выбрать две однокомнатные квартиры оказалось не так-то просто, как предполагала изначально.


Покупатель на нашу трешку нашелся довольно быстро, но мы не могли съехать, пока не найдем жилье для себя. Тот согласился подождать. Через какое-то время я  нашла вариант для родителей, они посмотрели и остались довольны моим выбором. Недалеко от центра, все, что нужно, есть в пешей доступности: магазины, аптеки, поликлиники. Их порадовало наличие небольшого парка с аллеями, где можно прогуляться перед сном. Сама квартира тоже довольно милая, уютная, с хорошим ремонтом.


Вся загвоздка заключалась во втором жилье. У меня нет каких-либо завышенных требований, но все варианты, которые попадались, оставляли желать лучшего. Единственная, которая мне понравилась, так это та, что выбрала для родителей.
У меня совсем было опустились руки, я обегала десятки мест, и все безрезультатно. Но тут позвонили из агентства:


- Кажется, мы нашли для вас подходящий вариант. Вы сможете сегодня вечером его посмотреть?

- Конечно, - я обрадовалась появившейся надежде, что эти круги ада с поисками жилья, наконец, закончатся.

- Сейчас сброшу вам в смс адрес квартиры, встретимся там в 19:00. Вас устроит? - уточнил Александр, мой агент.

- Да, вполне, - подтвердила я, кивая головой, как будто он мог меня видеть.


Голос риелтора меня обнадежил, во мне даже вдруг появилась уверенность, что это будет именно то, что мне нужно. Я ее еще не видела, но мысленно соглашалась на заключение сделки, интуиция мне подсказывала, что я иду смотреть свое будущее жилье, а она меня редко когда подводила. Разве что в истории с Кирой, но там она была просто в отключке, так что это не в счет.


Когда пришла по указанному в смс адресу, Александр уже находился на месте, но хозяева еще не появлялись.

- Добрый вечер, - сказала я ему с порога и сразу заметила, что в помещении сделан хороший ремонт.

Это бросалось в глаза, и, если везде отделка аналогичная, то это точно, я нашла ее, свою заветную квартиру.

- Добрый вечер, - повторил за мной агент и протянул мне руку в знак приветствия.


Я пожала тощую кисть, суховатую на ощупь, Александр улыбнулся. Иногда мне кажется, что он запал на меня, временами ловлю на себе его пристальный взгляд от которого бросает в дрожь, потому что он совершенно не в моем вкусе. Худой, длинный, его слишком много в высоту и слишком мало в объеме, кажется, того и гляди он хрустнет пополам и рухнет на землю. Может, все эти бесконечные варианты, совершенно неприемлемые - это лишь повод встретиться со мной? Ерунда какая-то, он тоже заинтересован завершить дело и получить свой гонорар!


- Хозяева звонили, сказали, что немного задерживаются, будут через пять-десять минут, - он снова улыбнулся.


Нижняя челюсть у него выступала немного вперед. Не знаю почему, но меня всегда отталкивали люди с таким прикусом. Когда он улыбался, его подбородок немного опускался и от этого лицо становилось еще более вытянутым, добавляя все новые и новые сантиметры в длину.


Хорошо, что хозяев не было, я могла внимательно все рассмотреть, не боясь показаться слишком дотошной занудой. Присутствие Александра меня ничуть не смущало, даже если он подумает обо мне что-нибудь нелестное, то вряд ли скажет об этом вслух или покажет выражением своего не слишком эмоционального лица. А думать обо мне он может все что угодно, в конце концов, я ведь тоже о нем не слишком высокого мнения.


Я стала во все глаза смотреть по сторонам. Полы в прихожей отделаны плиткой, я стала рассматривать довольно вместительный шкаф-купе, раздвинула дверцы, он оказался совершенно пуст, и появилась возможность беспрепятственно оценить, насколько конструкция оказалась продуманной, все просто и функционально, как я люблю. Встроенный шкаф хозяева вряд ли заберут с собой. Кроме домофона, в прихожей больше ничего не было.


Справа находился совмещенный санузел, весь в кафеле, приятной бежевой расцветки. Мне чисто внешне уже хозяйским взглядом удалось осмотреть сантехнику, прикасаться к ней не хотелось, пока все не вычищу. Вроде все в порядке. Я открыла кран, чтобы проверить, как уходит вода, не забиты ли трубы, и, так как вода ни в раковине, ни в ванной не задерживалась, двинулась дальше.


Прямо от входа располагалась кухня, совсем маленькая, но мне, в принципе, большая и не нужна. Между прихожей и кухней двери не было, только открытая арка. На полу, как и в прихожей, выложена плитка. На фисташковом фоне выделялся оранжевый гарнитур с фартуком из кафеля, усеянным апельсинами. То, что надо, утро у меня будет бодрым каждый день! Если, конечно, гарнитур останется здесь. Тут мойка, плита и небольшая рабочая поверхность, но мне одной много и не надо. Рядом с этой поверхностью в углу стоял большой холодильник. Уж этот предмет мне точно не светит.


Холодильник и стиральную машину мне в любом случае  придется покупать, наши останутся у родителей. Хорошо хоть телевизора у нас два, поделим, и больше никакую технику пока покупать не придется. Сначала возьму холодильник, он нужнее, потом уж буду искать стиральную машину. А пока придется стирать все на руках. Вещи-то ладно, но как быть с постельным бельем, даже не представляю. И как раньше женщины со всем этим справлялись без помощи техники?


С другой стороны от холодильника находилось окно с балконом. Везде пластик, порог и подоконник - все сделано аккуратно. Я вышла на балкон, он тоже весь в пластике, застеклен, на полу ламинат. Больше тут смотреть нечего, так как он абсолютно пуст, ни шкафов, ни полочек. Но это все дело наживное. Пока мне все нравилось.


Я молча ходила по квартире, разговаривая сама с собой в голове, Александр тоже безмолвствовал, просто шел за мною следом. Выйдя с балкона, миновала кухню и повернула направо. Там была спальная комната, гостиная - все в одном лице. Помещение ни большое, ни маленькое, пожалуй, в нем как раз поместится все содержимое моей теперешней комнаты: шкаф, диван, прикроватная тумбочка. Здесь тоже совершенно пусто, обои пастельных тонов с ненавязчивым рисунком желтого цвета, не слишком яркого и кричащего. Это больше спальня, чем гостиная, действует успокаивающе. На полу, как  и на балконе ламинат, пластиковое окно пропускало достаточно света. Вот, собственно говоря, и все, я еще раз огляделась по сторонам. Моя экскурсия, в которой я сама себе служила гид, длилась около десяти минут. Александр продолжал хранить молчание.


- А это что такое? - спросила я, обратив внимание на дверь, что располагалась возле той, через которую вошла в комнату.

- Это кладовка, - ответил мой агент.


Правильнее было бы сказать «тайный агент», за его немногословие он вполне заслужил такое прозвище. Здесь даже кладовка имеется?! Я открыла дверь и заглянула внутрь. Во всю стену напротив двери располагалось множество полок. Пусть она небольшая, где-то метр на два, но все равно это стал настоящий сюрприз. Как здорово! Мне все здесь понравилось, более чем.


- Меня все устраивает, - повернулась я лицом к Александру. - Мы в бюджет укладываемся? Доплаты не потребуется?

- Не волнуйтесь, запланированную сумму цена не превышает, - успокоил он меня.
Тут мы услышали, как хлопнула входная дверь: пришли хозяева, как я подумала, муж с женой.

- Здравствуйте, - поприветствовали они нас.


Голоса их звучали тихо, будто приглушенно, они говорили в тон друг другу. Оба одеты во все черное, ни одного светлого пятна в их облике я не уловила. Дальше говорила в основном женщина, мужчина все время стоял с опущенной головой, не поднимая глаз. Их внешний вид был настолько мрачен, что меня аж передернуло, и по телу прошелся холодок.


Мы с Александром поздоровались в ответ.

- Вы уже посмотрели квартиру, - спросила женщина.

- Как к вам можно обращаться? - поинтересовалась я.

- Меня зовут Ирина Дмитриевна Шведова, а мужа Егор Алексеевич, - ответила хозяйка за двоих.

- Да, посмотрели, и нас все устраивает. Ирина Дмитриевна, позвольте спросить, почему вы ее продаете, она в отличном состоянии, и относительно недорого просите за нее? - мне хотелось убедиться, что нет никакого подвоха.


Если доводы хозяйки о причине продажи жилья покажутся мне убедительными, то я безо всяких колебаний в дальнейшем куплю эту квартиру.


- Вообще-то, она принадлежит не нам, а нашей дочери, Александр, вы ведь в курсе, вы видели свидетельство, - было заметно, что она не хотела отвечать на мой вопрос. - У нее недавно умер муж, наш зять, и мы все решили, что будет лучше, если она с дочкой будет жить вместе с нами. Девочка маленькая, ей всего три годика, поэтому мы с мужем ходим и показываем квартиру, им и так тяжело пришлось.


- Примите мои соболезнования, - теперь-то я поняла причину их, как мне показалось, мрачного вида.

- И мои тоже, - кивнул Александр.

- Спасибо, - Ирина Дмитриевна достала белый носовой платок и промокнула глаза.
Вот оно, появилось белое пятно на черном фоне, свет скрывался внутри, незаметный при беглом знакомстве.

- Простите меня за назойливость, не сочтите бестактной, - начала я с череды извинений. - Но отчего он умер? Это не убийство? Ничего криминального?

- Конечно, нет, - мой вопрос ее все-таки оскорбил, так как она вся встрепенулась и округлила глаза. - Он умер от болезни Крейтцфельдта-Якоба.


Она убрала платок обратно в свою сумочку. Егор Алексеевич не подавал признаков жизни, он стоял как и прежде неподвижно, словно ничто происходящее вокруг его не касалось. Он весь был как одинокий темный столб на безлюдной дороге. Не хотела бы я встретиться  с ним на улице поздним вечером.


- Никогда не слышала о такой болезни, а что это такое? - продолжала я задавать вопросы.

- Послушайте, - женщина начинала выходить из себя, она явно не собиралась больше отвечать на мои вопросы. - Еще даже сорок дней не прошло после смерти Андрея, вы понимаете, что у нас произошло горе? Вы будете покупать или нет? К чему все эти расспросы? Какое это имеет значение для вас?


Перспектива поселиться там, где совсем недавно умер человек, была, мягко говоря, не слишком радужной, но мне квартира так понравилась, да и я не суеверная, ни в каких призраков не верю, поэтому все же решила согласиться.


- Да, мне все подходит, - ответила я утвердительно. - Простите меня за излишнее любопытство.

- Хорошо, - Ирина Дмитриевна отмякла.

- Когда вы будете готовы съехать окончательно? - Александр решил уладить все организационные вопросы.

- Когда угодно, хоть завтра, - женщина пожала плечами. - Мы все вещи уже вывезли, все, что здесь находится: шкаф-купе, кухонный гарнитур, холодильник, люстры - все оставляем.


Это была просто отличная новость, на которую я и не надеялась, значит, мне нужно будет купить только стиральную машину, все остальное у меня уже есть.

- Отлично, тогда я завтра с утра подготовлю все необходимые документы, после обеда позвоню, и мы договоримся о встрече, - резюмировал Александр. - Но нужно будет, чтобы Алена сама пришла, чтобы все подписать.

- Конечно, мы понимаем, она придет, а мы останемся с внучкой, - закивала Ирина Дмитриевна.


Супруги поспешили попрощаться с нами и ушли. Я еще раз огляделась вокруг. Неужели совсем скоро это все будет моим, у меня появятся свои стены?!

- Пойдемте, Кира, - голос Александра вернул меня к реальности.




 


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г. (июль)



Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/31/1193