Точка страха

Людмила Устинова
Я стою на сцене и ору: «Здесь твоя точка страха, ты прошла ее! Все. Дальше ты ничего не боишься! Засияла! Выходишь на сцену с широкой улыбкой!». И интеллигентная,  тихая умница Настя, сияя улыбкой, выходит на сцену…Готовлю их к региональному конкурсу. И вдруг понимаю…

Я не боюсь.  То есть я абсолютно ничего не боюсь… Странное дело. Как это возможно? Всегда была трусихой, боялась темноты, высоты, воды, не могла смотреть фильмы ужасов. Мой страх был настолько огромным и ужасным, как нечто черное и аморфное. Это чудовище было повсеместно, накрывая меня в самый неподходящий момент  и вот тебе на…ничего не боюсь.

Вы скажете, не может быть,  наверняка боитесь за своих близких и за свою семью. Нет же, я всегда буду думать о них, переживать, но я не боюсь…

Я не боюсь свою суровую начальницу, не боюсь потерять любимую работу, не боюсь остаться без денег – все это уже было и это уже не страшно. Не боюсь сделать ошибку – мы все не боги. Не боюсь подвести коллег – сделаю все, чтобы этого не произошло.  Не боюсь обидеть – знаю себя, обидеть может только слабый человек. Я не боюсь одиночества – его просто не существует.

Все боятся смерти. Раньше я думала о ней со страхом, а теперь  и его нет. Я абсолютно спокойна… Причем  это не спокойствие верующего человека, который надеется обрести рай, это спокойствие человека, у которого есть осознание того, что в общем-то он что-то да успел, что-то да сделал. Нет, полного свинского самодовольства нет. Все мы что-то не успели, что-то не построили, кого-то не воспитали, но, в общем и целом. Не боюсь. Я совершенно свободна от страха.

Когда это случилось? Когда огромный черный монстр превратился в точку, которую я прошла, даже не заметив. Не могу сказать точно. Наверное, это происходит тогда, когда мы совершаем невозможное….