Парень по имени Смерть

Катя Паника
I just can't think of England (с) IAMX 1

Я прилетел в Лондон ранним утром. Дождь моросил, стекая крупными каплями по окну автобуса-трансфера. На удивление, я был в нем один. Видимо, сентябрь не самое любимое туристами время для посещения самого красивого, на мой взгляд, но и самого «мокрого» в мире города.
Я сжимал в руках уже изрядно помятый листок в клетку, на котором моим аккуратным почерком по-английски было написано: «Ищу соседа! Срочно! Отсутствие любви к уборке и вредные привычки приветствуются! Грин стрит, 13. Спросить Дэза Лава». Это было единственное объявление о сдаче жилья, которое мне удалось найти в нужном районе, неподалеку от моего будущего университета.
Я студент по обмену из Германии. Кстати, меня зовут Стефан Ленц. Моя мечта – стать преподавателем английского языка в моем родном городе Ляйпциге. По этой причине я отправился в Лондон на обучение.
И первая проблема, с которой я столкнулся, была поиском квартиры. Университет по каким-то причинам не был готов предоставить мне общежитие, хотя это был бы самый идеальный вариант. В надежде, что все-таки «один в поле воин», я начал поиск жилья.
На счастье, этот неизвестный мне пока Дэз Лав опубликовал в интернете свое объявление. В предвкушении нашей встречи, я старался представить, что за человек мой будущий сосед. По-видимому, он находился в еще более бедственном положении, чем я, соглашаясь на любых сожителей, даже с вредными привычками.
Мне представлялся типичный английский господин из учебников: в твидовом пиджаке и цилиндре, с вежливой улыбкой, не покидающей его лица, любящий «пятичасовой чай» и футбол. Такое соседство меня вполне устраивало - я не люблю шумных компаний, потому как мне постоянно приходится делать домашнее задание. Для этого мне необходима полная тишина и возможность сосредоточиться.
Купив проездную карточку Oyster, я на метро добрался до нужной станции. И, наконец, увидел мое будущее жилище. Отличный дом из белого кирпича с собственной дверью и даже маленьким садиком. Дэз Лав, должно быть, очень хороший человек, раз ухаживает за садом.
Я позвонил в дверь и стал ждать встречи с неизвестностью. Открыли мне довольно быстро. И то, что я увидел, абсолютно не соответствовало моим вышеизложенным представлениям. Высокий худощавый парень с длинными белыми волосами, в которых при ближайшем рассмотрении проглядывали голубые пряди. Его лицо было почти полностью покрыто пирсингом. В серых рваных джинсах и синем свитере в черную полоску, он приветливо махал мне рукой и улыбался.
«Значит, ты мой новый сосед? Как тебя зовут?» - восторженно затараторил парень, втаскивая меня за руку в дом. Честно признаться, я не очень-то хотел идти в логово к этому странному существу, но делать было нечего.
«Меня зовут Стефан!» - на всякий случай представился я, чтобы этот «фрик» не подумал, что я его не уважаю. «Круто! А я Дэс!» - с этими словами мой сосед взял в руки какой-то странным продолговатый предмет в черном чехле и открыл его.
С ужасом я понял, что это коса! Та самая, которой в старину косили траву крестьяне. «Что это?» - сбиваясь на шепот от страха, спросил я. «Боже, да откуда ты? - захохотал мой сосед. - В объявлении же ясно было написано «Death 2».». «Я плохо читаю по-английски, я думал ты – Дэз!» - машинально ответил я. «Нет, дурачок, я - Смерть, самый настоящий! - засмеялся парень. - Да ты не бойся, я не кусаюсь! И работаю я только по вызову, а на тебя наряда не было, Стеф!».

Baby, save it, we're wasted
I know we gotta slow it down
But when the waves come, you face them
And you know we can't stop it now

Heads up we're in a dead club
Put your hands up and do your dipsy and dropsy
And line up, we're hanging up
We're double sixing it, night after night
Doing it to death
Doing it to death

Baby, lately the plans we're making
Are the shape of things that never come
Hold your horses, the lights up
Can't feel it coming back around

Listen up, it's picking up
Put your hands up and do your kicksy and lipsy
Your times up, we're hanging up
We're double sixing it, night cause tonight
We're doing it to death
We're doing it to death

We're double sixing it night after night after night
We're double sixing it night after night after night
We're double sixing it night after night after night

Doing it to death
Doing it to death
Doing it to death
Doing it to death 3


Увидев этот чудовищный продолговатый предмет, который на проверку оказался настоящей косой, я сильно испугался и подумал, что мой новый сосед – сумасшедший маньяк, чьим главным желанием является заманить в свое логово побольше жертв хорошей ценой на аренду, а потом жестоко над ними измываться в своем подвале. «Интересно, а тут есть подвал?» - кажется, я произнес этот вопрос вслух. Я уже и забыл, что мои умозаключения происходили в тот момент, когда Дэс все еще был рядом.
«Что-то, прости?» - удивленно переспросил он. По его недоверчивому взгляду, я понял, что теперь уже я начал казаться своему будущему соседу Джеком Потрошителем. Парень стоял напротив, все еще держа наполовину расчехленную косу в руках, и удивленно пялился на меня. За его спиной, через открытую дверь я увидел небольшой кусочек сада перед домом, и понял, какой же я идиот.
«Господи, так ты же садовник! - воскликнул я, осознавая свою, почти что стоящую мне жилья, ошибку. - Вот зачем тебе коса!» - догадался я и залился краской от стыда. Мой новый знакомый все еще удивленно смотрел на меня своими яркими синими глазами. Он явно хотел что-то добавить, но потом вдруг хмыкнул, покачал головой и, хлопнув меня по плечу, повел показывать мой новый дом. Вскоре призрак Джека Потрошителя исчез, и я с удовольствием подписал договор аренды. Недоверие к моему новому соседу, конечно, осталось, но только на уровне его уж чересчур маргинального внешнего вида.


                ***
Scene of the crime, friend or foe
I've got a body to hide,
You've got a body on show(c) 4

В первую неделю нашего совместного проживания с Дэсом, я сомневался, что задержусь в качестве его соседа надолго. От таких неформалов, как он, мама учила меня держаться подальше. Однако, сумма квартплаты и возможность курить в квартире все-таки заставляли меня присмотреться к новому знакомому и попытаться узнать его. Второе не заставило себя долго ждать - я узнал Дэса получше, но к сожалению, не совсем с хорошей стороны.
Я проснулся посреди ночи от настойчивого стука в дверь. Так стучать могут только бандиты или полиция. Чтобы избавить свою больную после учебы голову от этого назойливого звука, я решил открыть, кто бы это ни был.
К сожалению, или к счастью, на пороге стояло "второе зло".
"Добрый вечер, мистер! В этой квартире проживает некий Дэс Лав?" - заговорил полицейский, тыкая мне в нос своим значком. "Да-да! - еще сонный я попытался въехать в ситуацию. - Он мой сосед!". Но по взгляду офицера я понял, что это был неправильный ответ. Я испугался и, чтобы снять с себя подозрения в сообщничестве и потворстве чему бы то ни было, в чем был виновен мой новый знакомый, быстро заговорил: "В смысле, мы просто соседи! Я тут неделю всего живу. Я мало что знаю о Дэсе! Думаю, что вам стоит вернуться утром - он как раз придет с работы!". Я состроил заискивающую мину в надежде, что эти двое бравых парней в форме оставят меня в покое.
"Мы можем задать вам несколько вопросов?" - с нажимом спросил полицейский, отчего у меня сложилось впечатление, что ответ "нет" он не примет. "Да, конечно, проходите..." - сдался я, пропуская блюстителей закона в квартиру.
Спустя полчаса и многочисленных вопросов, на большинство из которых ответа у меня не было, офицеры все-таки соизволили убраться из нашего с Дэсом жилища. Напоследок, старший из них, по-видимому, проникшись ко мне сочувствием, если работникам полиции вообще свойственно это чувство, спросил: "Как ты вообще живешь с незнакомым человеком под одной крышей, сынок? Он ведь запросто может оказаться Джеком Потрошителем!". Возможно, это была моя ошибка, но я как-то надеялся, что участь быть порезанным на куски собственным соседом меня минует.
Когда Дэс, как обычно, под утро вернулся домой, я уже был одет и готов к серьезному разговору. "Ты что-то ранняя пташка сегодня, Стеф!" – сказал ничего не подозревающий сосед, разуваясь в коридоре. "К тебе приходили из полиции!" - в том ему, стараясь не придавать своим словам окраску паники, которая творилась у меня в душе, сказал я.
Когда я узнал, что мой новый знакомый может быть замешан в убийстве человека, первой моей мыслью было бежать куда глаза глядят, наплевав на аренду и свои вредные привычки. Снова неприятные подозрения о том, что "милый садовник", это только прикрытие моего гипотетически кровожадного соседа-маньяка появились в моей голове. Но проведя остаток ночи в раздумьях за кружкой кофе, я решил все же узнать мнение "виновной стороны".
Дэс удивленно взглянул на меня: "Да, и что же они хотели?". "Тебя видели на месте преступления!" - победоносно, как будто лично я был свидетелем этого неоспоримого факта, заявил я. Парень уставился на меня, как будто первый раз видел. "Но этого не может быть, я никого не убивал!" - оправдываясь, отрицательно замотал головой мой сосед. Его длинные волосы растрепались и грустно поникли под капюшоном его черного балахона. Наш разговор прервал все тот же настойчивый стук в дверь, что сегодня лишил меня заслуженного сна.
"А, Джек Потрошитель собственной персоной!" - хохотнул все тот же офицер, и незаметно подмигнул мне. Видимо, этот его жест должен был обозначать "все в порядке, парень, можешь на нас положиться", но я почему-то от этого только сильнее занервничал. Зерна паники, посеянные в моей душе этой ночью, зацвели пышным цветом, доводя меня до мокрых ладоней и практически нервного тика. "Я бы попросил не делать поспешных выводов, сэр!" - непривычно надменно и холодно ответил мой сосед, от чего у меня по спине побежали мурашки. Всегда смешливый и позитивный, как "не от мира сего", Дэс Лав сейчас казался чуть ли не принцем Альбертом, претендующим на трон Англии.
А может он и вправду маньяк? Сейчас зарежет этих доблестных полицейских у меня на глазах, и меня на тот свет отправит заодно, как свидетеля!
"Мистер Лав, где вы были в прошлую пятницу в интервале между 5-5.30 вечера?" - перешили к делу незваные гости. И тут, внезапная холодность и надменность соседа куда-то испарилась, он весело засмеялся, разрядив тем самым обстановку вокруг. У меня перестали трястись руки, а второй полицейский, мрачный и молчаливый детина из братии бывших морпехов по всем признакам, убрал руку с кобуры пистолета.
"Я был тут, дома! - все еще смеясь, заговорил парень. - Прямо здесь, где сейчас - встречал вот этого молодого господина! В прошлую пятницу он внезапно оказался на пороге моей квартиры со стойким желанием быть моим соседом на ближайший год!". "Он прав! Я могу предоставить вам билеты и чеки трансфера из аэропорта. И да, есть еще договор аренды..." - сказал я, понимая, что слишком предвзято отнесся к неформальному образу моего соседа, и, возможно, незаслуженно!
Подумать только, я так хотел уверить себя в том, что этот маргинал есть исчадие ада, что готов был поверить в любые слухи на его счет. Конечно, ведь человек с именем «Смерть» по всем признакам должен оказаться дрянным попутчиком.
Позже сосед объяснил мне, что парня, похожего на него видели на месте убийства какого-то гангстера. Но мое появление в его жизни обеспечило ему достойное алиби. Мне было трудно представить кого-то еще более непохожего на окружающих, чем Дэс. Я был чрезвычайно удивлен, что его могли спутать с кем-то другим. Но я успокоил внутри это чувство опасности, уверив себя в том, что полиция не ошибается, и раз уж они парня оставили в покое, значит он точно ни в чем не виноват.



                ***

One life left to live
To forgive,
Make amends
Wash away my sins,
If there's a judgement (c) 5

Каждое утро в моем новом доме начиналась с того, что Дэс вваливался в квартиру, громко хлопая дверью, плюхался на диван с пачкой вонючих сырных чипсов и включал телевизор на полную громкость.
Я просыпался от стука входной двери, и окончательно, от звука монотонных новостей на полную громкость.
"О, это был мой клиент!" - то и дело радостно восклицал мой сосед. Как вы уже поняли, работа в качестве садовника ему нравилась. "Всем же хочется побыть богом!" - шутил про себя Дэс. Я по своей наивности, думал, что это богохульная шутка о сотворении мира. Клиентами моего друга были в основном крупные шишки: банкиры, юристы или просто бандиты. Оно и понятно, все они явно имели большие дома, где было больше возможностей для осуществления флористических фантазий моего соседа. Однако, я всегда считал садоводство сугубо дневным занятием. Хотя у Дэса на этот счет было свое мнение. Он говорил, что под покровом ночи у него больше шансов быть незамеченным. Возможно, он страдал каким-то психическим недугом, связанным с трудностями в общении с людьми. Это бы объяснило, что у парня не было друзей. А я-то переживал было из-за шумных тусовок готов или панков, которые могли бы происходить в нашей квартире!
Обычно с утра в будний день я шел на учебу, а Дэс оставался "за старшего", не очень-то выполняя свои соседские, тщательно записанные моим каллиграфическим почерком обязанности, висевшие на холодильнике. Он смотрел новости, ел чипсы с колой, а потом ложился спать до 11 вечера. Я удивлялся, как он оставался худым при таком рационе! Но не заметив за ним остальных приемов пищи, я понял, что этот явно был единственным.
"Работать в ночную смену - сомнительная радость! Чувствую себя вампиром..." - иногда жаловался Дэс, но в остальном он был достаточно позитивным, и, в общем, неплохим соседом.

Беда не приходит одна, впрочем, как и полиция, работников которой в Англии любовно или не очень именуют "бобби". Ровно через неделю после моих неумелых объяснений с офицерами и последующих извинений за свои сомнения в его честности перед соседом, мой праведный сон снова был нарушен чьей-то настойчивой рукой. Дэс, конечно, сразу же простил мне все подозрения на его счет, но для проформы строил из себя пресловутого принца Альберта остаток дня.
Он уже сто процентов ушел на работу, поэтому надеяться на то, что он сжалится надо мной и откроет дверь не приходилось. Но, на удивление, ее и мне открывать не пришлось. Вежливый по началу стук вскоре сменился на дерзкий "бам", и дверь, как я понял, яростно слетела с петель.
Меня парализовал чудовищный страх, и я лежал, прикованный к кровати, слыша, как в нашей с Дэсом квартире неизвестные наводят погром, и как чьи-то тяжелые шаги бахают по лестнице на второй этаж, как раз туда, где находился я собственной беспомощной персоной.
И вот, дверь в мою комнату распахнулась, и в моем поле зрения появился бандитского вида мужик-качок, с бритой квадратной головой и золотой угрожающей цепью на шее. В его руке не менее угрожающе поблескивал пистолет. "Ты кто еще?" - недоуменно спросил незваный гость.
На его тупом лице было написано, что начинать объяснять ему надо с
того, что я гомо сапиенс, то есть человек разумный.
"Где этот сукин сын Дэс?" - грозно навис надо мной этот любитель спортзала. "А в чем собственно дело?" – копируя надменные интонации моего соседа, спросил я, как ни в чем не бывало. Нашел время играть в принца Альберта, ей богу! Но я ничего не мог с собой поделать - это была моя защитная реакция, когда организм подвергался опасности. Мое деланное спокойствие удивило даже бандита с пистолетом в руке как в кино. Он с минуту поводил ошалелыми глазами по комнате, а потом резко наклонился, схватил меня за шиворот пижамной рубашки и потащил вниз по лестнице к своим браткам.

В гостиной копошились еще двое, видимо, искали что-то из вещей Дэса. Я хмыкнул. Искали они явно не там, я сразу отметил, что мой сосед не из тех, кто любовно вставляет фото родственников в рамки. Я мог предположить, что их, как таковых, у него и не было. Надо было поискать в комнате парня - я был там один раз. Внутри царил такой хаос, и от запаха курева слезились глаза даже у меня. Иногда этот его беспорядок пытался поглотить и другие части дома, где появлялся его зачинщик, но я умело с этим боролся.
Сосед был настолько неряхой, что даже пепельницу ленился за собой вытряхнуть. А тут еще и полиция с бандитами его ищут, хотя что еще можно ждать от человека, чье лицо похоже на опытный экземпляр начинающего пирсера?
«Это его сообщник!» - важно сообщил качок, тряся меня за шкирку, как важную улику. "Ну вот, дожили..." - грустно подумал я. Ведь всего лишь хотел получить высшее образование, а скорее всего получу пулю раньше, чем диплом. "Мы ничего не нашли! - поведали бандиты. - Надо этого пытать!". Не мой сосед, так эти бандиты-таки четвертуют меня в этом доме. Прав был офицер полиции - не стоит жить под одной крышей с человеком, о котором ничего не знаешь.
Додумать эти печальные размышления не удалось - меня привязали к стулу и начали приставать с расспросами. "Где Дэс?" - тупо пялясь на меня спросил качок. Вслед за его словами, мою ногу обожгло адской болью под звуки стрелявшего пистолета в руке бандита. Если ружье висит на стене в первом акте, в последнем оно выстрелит, не так ли?
 Я в своей жизни ни разу даже руку не ломал, а после знакомства с Дэсом, сижу в собственном доме со свинцом в ноге и бандитами напротив, которые явно не остановятся на достигнутом. "Дэс на работе!" - в полной тишине после выстрела, внезапно заговорил я. "На кого он работает?" - вцепился в меня один из бандитов. "Кто ему заказал Рикардо?" – выкрикнул другой. Мое молчание могло вызвать очередную вспышку гнева у любителя спортзала, так что я пустился в пространные рассуждения о том, как мы с моим злосчастным соседом живем всего лишь неделю вместе и о том, что я тоже его не очень долюбливаю, если уж откровенно.
Только в кино главные герои рискуют жизнью, спасая свою и чужие шкуры. Я не герой, герой тут Дэс, точнее, как я уже успел понять – с приставкой «анти». Мои мучители говорили о том, что один из их подельников недавно скончался от мнимого сердечного приступа. Он выходил из машины, но внезапно схватился за сердце и умер. Все было бы так просто, если бы камера видео наблюдения гостиницы, у которой затормозил джип покойника, не засняла рядом с его падающим на землю телом некоего блондина в черном. После нехитрых поисков, этот блондин оказался моим соседом – киллером, которому кто-то вышестоящий явно заказал этого бандита.
История была до ужаса логична и вполне в стиле гангстерских боевиков, которые я частенько смотрел по телевизору в Германии. Но неувязка была в том, что никакого орудия убийства или другого предмета воздействия на месте преступления не нашли. У покойника всего лишь остановилось сердце – по версии судмедэксперта. «Возможно, твой сосед владеет какой-то тайной техникой Шаолиньских монахов или магией вуду – нам по барабану! Мы узнаем, кто заказал нашего брата, а потом прикончим вас обоих!» - пообещали мне бандиты. Я, честно признаться, сам готов был себя прикончить не только от того, что у меня ужасно ныла прострелянная нога, но и от абсурдности ситуации. Вот что я называю, «не в том месте, не в то время».
Сегодня воскресенье, а значит, завтра мне ранним утром надо идти на учебу. Чувствуется, что в этот раз я получу прогул, хотя обещал себе никогда этого не делать, даже будучи при смерти. Что ж, одно дело давать себе обещания о прогулах в добром здравии, другое дело – сидеть в гостиной с бандитами, пытаясь мысленными мантрами успокоить боль в травмированной ноге.

Внезапно входная дверь отворилась, и в квартиру вошел автор моих кошмаров собственной персоной. Я сидел лицом к двери, и мог с нарастающим ужасом наблюдать, как этот гад как ни в чем не бывало, разувается в прихожей, и пританцовывая на одной ноге, качает головой в такт доносящейся из его наушников музыке. Незваные гости, разумеется, тоже увидели моего соседа, и один из них уже наставил на него пистолет. Дэс заметил это и вытащил наушник из уха. «О, Стеф! У тебя гости?» - округлил глаза парень.
В душе я лелеял мечту о том, что герой этого романа Дэс Лав непременно спасет меня из этой плачевной ситуации, но, кажется, спасаться придется самому. «Что-то они не очень вежливые!» - саркастически ухмыльнулся мой сосед, кивком указывая на пистолет в руках одного из бандитов. «Это твой сосед?» - спросил меня громила. Я нехотя кивнул. «Ну, я оставлю вас! Спокойной ночи!» - пожал плечами Дэс, повернулся спиной и собрался уходить наверх.
«Стоять!» - закричал качок. И тут же послышался звук выстрела. Я увидел, как в замедленной съемке, что-то черное вылетело из дула пистолета бандита, и как взлетели вверх волосы Дэса, который, самым непостижимым образом, умудрился увернуться от пули. Она просвистела в миллиметре от его головы и вдребезги разбила зеркало на стене. «К несчастью! - тихо проговорил Дэс Лав. - Вы все умрете от сердечного приступа через 5, 4, 3…». В его руках оказалась коса, и он взмахнул ей, защищаясь от нападавших.
Дальше я не услышал – гангстеры достали пистолеты и начали палить в моего соседа без разбора. В ужасе, я закрыл глаза. Но вдруг все резко стихло, и я услышал звук падающего тела. Точнее, трех тел.
Открыв глаза, я увидел Дэса, который стоял напротив меня и улыбался. Я обвел взглядом комнату: на полу лежали без движения три человеческих тела.  «Наши гости плохо себя вели – пришлось их научить манерам!» - спокойным голосом пояснил парень. Он развязал меня и помог встать. «Черт, тебя ранили!» - завопил мой сосед, моментально теряя былое самообладание. Я оперся на него, стараясь избавить свою ногу от лишнего давления. «Поехали, нам надо в больницу!» - поторопил меня сосед. «Подожди, ты их убил? - до меня начал доходить смысл произошедшего. - Ты что, черт побери, убил этих троих?». Дэс закатил глаза к потолку: «Технически, это сделал не я, а моя коса. И они не были убиты! Просто сердечный приступ…» - попытался разъяснить мне ситуацию парень, но я ничего не понял. «Но они же трупы, да?» - от осознания того, что я находился в одной комнате с тремя трупами, у меня затряслись поджилки. «В общих чертах, да!» - пожал плечами парень. «И ты собираешься их тут оставить, пока мы поедем в больницу? - с нажимом спросил я, понимая, что мой сосед явно недооценивает весь ужас данной ситуации. - Не пори чушь! Нам надо сначала позвонить в полицию!». «Ну уж нет! Только полиции нам тут не хватало! Как ты мог заметить, эти господа меня не очень-то жалуют! Я сам со всем разберусь!».
Неизвестно, чем бы закончился этот вечер, если бы Дэс не пришел с работы раньше срока. Конечно, я был в ужасе от сознания того, что мой сосед только что стал в прямом смысле Джеком Потрошителем. Я не очень верил в то, что бандиты внезапно умерли от сердечного приступа, скорее уж от касания острого лезвия косы их шей. Но свои размышления я решил оставить при себе. Давешний страх перед лицом соседа снова вернулся, однако я решил подумать об этом в более безопасной ситуации, разумно рассудив, что быть другом маньяка лучше, чем быть им убитым. Кое-как забинтовав мою ногу, чтобы остановить кровотечение, Дэс долго названивал каким-то людям и говорил с ними по мобильному. «Так ты все-таки киллер?» - слабым голосом спросил я, почти теряя сознание от боли в нижней конечности. «Стеф, прошу тебя, не сейчас! - мой сосед возвел глаза к небу. - Я обязательно тебе все объясню, только позже!».
Парень явно был на взводе. Он ходил взад-вперед по нашей, уже не такой чистой, как давеча, гостиной. Хотя от мертвых гангстеров, на удивление, не было крови, при условии, что мой сосед зарубил их своей косой; но беспорядок, который они учинили, все же сильно нервировал меня.
К счастью, а точнее, стараниями Дэса, я остался жив, а это значило, что уборка достанется мне. От этой мысли я тихо застонал. 
Он присел рядом со мной на диван, куда давеча заботливо меня уложил. «Все будет хорошо, Стеф, держись! Как только парни из Института вынесут отсюда этих придурков, я отвезу тебя в больницу, обещаю!» - сказал сосед, взяв меня за руку. Лицо парня было очень бледным и осунувшимся. Я видел в его глазах, что Дэсу тоже было страшно. «И я куплю тебе пиво! Какое ты любишь?» - спросил вдруг сосед. Я засмеялся – сейчас в нашей гостиной, в уюте и спокойствии после этого ужасного вечера, меня начал отпускать ступор и холод страха.
Однако у меня все же осталось беспокойство, что соседский дозор, который никогда не спит, все же позвонит в полицию; но раздумья на этот счет пусть ведет Дэс. А с меня хватит – я за сегодняшний день уже натерпелся сполна. «Темное, я люблю темное,» - все еще улыбаясь, ответил я, мысленно благодаря соседа за то, что спас мне жизнь. «Отлично, я тоже!» - усмехнулся в ответ парень.
Сейчас Дэс казался мне не пришельцем из другой галактики, как было по началу, а вполне нормальным парнем, который так же, как и я, любит темное пиво.


                ***

Strike you down give me everything you’ve got

Strike me down I’ll be everything I'm not (с) 6

В нашу квартиру приехали какие-то люди в черных балахонах, таких, что надевал Дэс, отправляясь на работу. Я вспомнил, как он что-то говорил про какой-то институт. Возможно, это были его коллеги по институту озеленения. Хотя, какая к черту озеленительная кафедра, если он сам мне почти сознался, что он киллер! Возможно, он просто киллер под прикрытием садовника?
Один из наших утренних гостей, видимо, самый главный, отчитывал моего соседа на кухне.
Обычно самоуверенный и позитивный Дэс был мрачнее тучи. Немудрено, ведь его старший товарищ выглядел еще более ужасающе, чем он сам. С черными патлами, бледным лицом, длинным крючковатым носом и немного косящим правым глазом, этот мужчина вызывал скорее отвращение, чем доверие. Внешне он скорее напоминал больную старую ворону, чем человека. Но его невероятно высокий рост и статная фигура с абсолютно прямой спиной, как будто он проглотил кол, делали его выдающимся на фоне остальных прибывших.
После того, как он покинул кухню, оставив Дэса в одиночестве, этот человек подошел ко мне и представился: «Доброй ночи! Меня зовут Аластэйр Блэк. Я декан Института Исследований Смерти. Ваш сосед у меня в подчинении. Он совершил ошибку в своей работе, поэтому Вы, к несчастью, попали в эту ситуацию. Примите мои искренние извинения за доставленные неудобства. Мои коллеги отвезут вас в больницу, как только закончат с делами!» - он протянул мне руку для рукопожатия. Рука была бледная и холодная, с тонкими костлявыми пальцами. Это было самое неприятное рукопожатие в моей жизни. Я подумал об этом Институте Смерти - что это еще за бредовое название? Я первый раз о нем слышал! Надо будет потом подробнее расспросить соседа обо всем этом. Так значит, вот где он работает! Но при чем тут тогда его садоводство?
Тем временем сотрудники Института Смерти по одному вынесли трупы из нашей гостиной и погрузили их в машину. «Они нужны нам для исследований…» - пояснил декан. Я надеялся никогда не узнать о том, какие это исследования. Когда все закончилось, Аластэйр пригласил меня следовать за ним к машине. Дэс вышел из кухни и помахал мне рукой на прощание.

Через несколько дней я вышел из больницы, все еще хромая, но по крайней мере, без куска свинца в моей щиколотке. Господа из Института Смерти любезно предоставили мне транспортное средство, чтобы я без труда смог добраться до дома. Я открыл дверь в квартиру и увидел на пороге Дэса, который нервно грыз ногти на правой руке. Он радостно всплеснул руками и обнял меня. «Я так рад, что ты вернулся!» - радостно возопил мой сосед. Я тоже был рад его видеть, потому как в больнице мое окружение, в основном, было одето в белое и разговаривать было не настроено. Но несмотря на мой позитив по отношению к встрече с соседом, в душе я сильно опасался, что Дэс так и не убрался в квартире с тех пор, как в гостиной лежали трупы местных гангстеров. Но я ошибся!
Когда Дэс предложил мне свое плечо, и я, аккуратно опираясь на соседа, прошел в гостиную, ее вид меня несказанно поразил. Все было убрано, стояло на свих местах, а в воздухе даже витал запах чистящего средства. Это было даже приятнее, чем факт того, что я наконец-то оказался дома. Слезы навернулись на глаза. «Я был задницей, прости меня!» - весело сказал Дэс, помогая мне сесть на диван. «Ничего-ничего!» - успокоил его я, пытаясь придать своему голосу налет искренности.
«У меня не было времени быть гостеприимным и показать тебе город, но теперь, когда я отстранен от работы в институте, я могу исправить эту оплошность…» - улыбаясь, сказал мой сосед. Он помог мне подняться, и на возражения касательно состояния моей нижней конечности, он заверил меня, что экскурсия будет на машине. Что не говори, а Лондон по праву считается одним из самых красивых городов мира! Из-за моей насыщенной учебы, я не имел возможности праздно гулять или посещать какие-то мероприятия. Но благодаря соседу, я увидел все величие столицы Англии. Мы вышли из такси и решили немного пройтись. В голове моей роилось столько вопросов, а Дэс не давал мне и слова вставить, бесконечно рассказывая мне о достопримечательностях Лондона. Проходя мимо супермаркета «Теско», парень отлучился ненадолго. Вернувшись, он победно продемонстрировал мне пакет, набитый банками темного пива «Гиннесс».
Я не мог не улыбнуться – он все-таки сдержал слово. «Смотри!» - сказал Дэс, и я увидел перед сбой, на противоположном берегу реки, Лондонский Тауэр. «Круто, да?» - засмеялся сосед. Я кивнул. Мы присели на скамейку и открыли свое пиво. Я сделал глоток, и понял, что сейчас самое время спросить: «Дэс, а кем ты на самом деле работаешь?». Он усмехнулся: «Я –Смерть, Стеф, самый настоящий! Стоит мне сказать слово, взмахнуть косой, и люди мрут, как мухи! И плохие, и хорошие…». Услышав в его голосе грусть, я удивленно спросил: «Что это значит?». Слова соседа казались мне глупым розыгрышем.
«Это значит, что я убийца в том или ином роде! - вздохнул парень. - Но, поверь, я не нарочно!». Я попытался найти на его лице хоть тень улыбки, но тщетно. «Я убил тех людей в гостиной!» - сказал Дэс. «Я знаю, - тихо сказал я. - Но ты же спасал меня!». Не пойми откуда взялась жалость и сочувствие к моему соседу – серийному убийце. «Да, и поэтому меня отстранили от работы, ведь эти люди не должны были умереть в ту ночь!» - ответил мрачно Дэс. «А я думал ты садовник!» - сказал я, и засмеялся. Дэс удивленно посмотрел на меня: «Ты серьезно?». «Да! Я как увидел первый раз твою косу, сразу так подумал!» - пояснил я. Он тоже засмеялся. Напряжение этих дней начало спадать. Мы смеялись, как сумасшедшие, чокаясь друг с другом пивными банками за упокой душ наших незваных гостей.

А следующим утром, когда солнце только забрезжило на горизонте, и его лучи-лазутчики пробрались в мое окно, я понял, что в квартире остался один. Дэс исчез! Сначала я подумал, что он отправился в магазин купить мое любимое печенье с кусочками шоколада в «Теско» - как-никак я все еще восстанавливался после операции. Но кое-как доковыляв до его комнаты, я понял, что он уехал. Вещей в шкафу не было, а кровать соседа была непривычно аккуратно заправлена.
Спустившись на кухню, я увидел на столе записку от Дэса.
«Привет, Стеф!» - так она начиналась, и я даже слышал бодрый и радостный голос соседа в своей голове.
«Это была честь для меня – жить с тобой под одной крышей. Ты оказался самым лучшим соседом для меня!
К сожалению, в связи с последними событиями, меня уволили с работы, и я больше не в состоянии платить аренду за эту квартиру.
Желаю тебе успехов в учебе и гораздо более аккуратного соседа, чем я=)
p.s.: я больше не Смерть, и это так здорово! Я, наконец-то, свободен! И все благодаря тебе, так что спасибо!»

Я не знал, что мне делать. Никогда не думал, что смогу так привязаться к такому бестолковому человеку, как Дэс. Мне нужно было найти его, но я не знал, где. Его мобильный был выключен. Единственное место, которое я связывал с ним, был Институт Смерти. Я нашел в Интернете, слава «Гуглу», адрес этого заведения, и решил отправиться туда немедленно, пока след моего соседа еще не простыл. Мое желание вернуть Дэса домой было сильнее здравого смысла.
Институт Смерти находился в одной из высоток в Сити. Я ворвался туда, минуя охрану, прямиком на ресепшен. «Мне нужен Аластэйр Блэк!» - заявил я. Бледнолицая, мрачного вида девица, с черной помадой на губах презрительно взглянула на меня из-за стойки. «Это вопрос жизни и смерти!» - отчаянно закричал на нее я. «Смерти?» - округлив глаза спросила неформалка. Я кивнул. Пожав плечами, она сняла трубку телефона. Через минуту девушка уже вела меня по коридору к лифту.
Я заметил, что на ней был надет черный деловой костюм, который контрастировал с ее общим маргинальным видом. Лифт поднял нас на 13 этаж, где располагался офис декана Института. Я вошел в кабинет, на двери которого висела серебряная табличка с готическим шрифтом, выводившим имя хозяина комнаты.
«Мистер Ленц?» - удивленно воззрился на меня декан. «Доброго утра, сэр! Мне очень неудобно Вас отвлекать, но мой сосед Дэс пропал!» - трагическим тоном заявил я. Мужчина внимательно посмотрел мне в глаза. От его взгляда холодок пробежал по моей спине. «Неужели?» - скрипучим голосом проговорил-прокаркал декан Института Смерти. Я утвердительно кивнул, и протянул ему записку, оставленную Дэсом для меня. «Я очень сочувствую Вашей утрате! - проникновенно проговорил мужчина. - Но, увы, я не знаю, куда отправился Ваш сосед!». Я разочарованно вздохнул. «Но Вы не расстраивайтесь, он ведь стал гораздо счастливее, уволившись из Института!» - саркастически усмехнулся Аластэйр Блэк. «Вы его уволили!» - я сделал акцент на слове «вы». «Отнюдь, мистер Ленц, Дэс Лав уволился по собственному желанию, указав в заявлении сомнительную причину «противоречие моральным принципам, - ответил декан. - Хотя, мы тоже подумывали о его увольнении в связи с тем, что он перестал соответствовать критериям занимаемой им должности!». «Любой человек в здравом уме отказался бы заниматься тем, чем вы все тут занимаетесь!» - зло сказал я. «Возможно! Однако, мистер Ленц, я предполагаю, что именно Вы явились причиной его внезапно увольнения…» - спокойно сказал Аластэйр Блэк. «Я?!» - удивленно переспросил я. «А разве он Вам ничего не сказал? - догадался мужчина. - В ту ночь, когда Дэс Лав самовольно убил троих человек, срок жизни которых должен был быть гораздо длиннее, на самом деле он получил ориентировку убить Вас, мистер Ленц! Это Ваш срок подошел к концу в ту ночь!». Голова закружилась, и земля ушла у меня из-под ног. Я, ловя ртом воздух, в панике ухватился за спинку кресла, стоящего передо мной. «Я должен был умереть?!» - холодеющими губами спросил я. «Именно так, мистер Ленц! А ваш друг спас Вас, пойдя против протокола! Какой благородный поступок, не находите?» - усмехнулся декан. «Какой же неприятный и черствый тип!» - зло подумал я про себя. А вслух сказал: «Я согласен с Вами!».
«Что же, я рад что Вы пришли к нам в Институт, потому как у нас освободилась вакансия. Вы уже примерно в курсе нашей работы, так что проще будет влиться в коллектив!» - сказал декан. «Я Вас не понимаю! - сказал я. - Вы предлагаете мне работу Дэса?». «Работу Смерти, если быть точным. Хорошая зарплата и базовый пакет льгот прилагается…» - говорил Аластэйр Блэк. А я в ужасе смотрел на то, как он протягивает мне договор. «Вы с ума сошли! Я не буду у вас работать!» - закричал я, отталкивая от себя пачку бумаг. «Ах, какая жалость! Вы в порядке?» - через секунду участливо спросил меня декан. Я не заметил, как порезался о мелованные листы бумаги для ксерокса. Кровь закапала на договор. «Простите, я не хотел!» - извиняясь, сказал я. «Никто не хотел!» - пожал плечами Аластэйр Блэк. В это момент в кабинет зашла девушка-готка с ресепшена, держа в руках перекись и пластырь. Она аккуратно промыла ранку и заклеила ее. «Буду ждать вас сегодня в полночь!» - помахал мне на прощание декан Институт Смерти.  Ошарашенно взирая на свой раненый палец, я бездумно плелся вслед за готической красоткой на выход из здания, и слышал безучастный шум Темзы где-то позади, когда брел пешком к метро.
Оказавшись в своей квартире, я рухнул в гостиной на диван и проспал до ночи. Проснувшись в полночь, я почувствовал, что мне жизненно необходимо куда-то идти и что-то делать, без чего, казалось, моя жизнь будет пустой и никчемной. Сродни ощущению, что нужно идти на работу, чтобы получить потом зарплату. Ощущение не пропало даже тогда, когда я напомнил себе, что этим утром потерял друга.
Я встал с кровати, оделся и вышел из дома. Перед крыльцом я увидел черную машину с включенными фарами. Этот автомобиль был собственностью Института Смерти.
«Доброй ночи, Стефан! Я так рад, что ты к нам присоединился!» - улыбнулся Аластэйр Блэк, когда я уселся рядом с ним на заднее сидение. «Позволь ввести тебя в курс дела твоих обязанностей!». «Но я же отказался!» - крикнул я в отчаянии. «Твоя кровь все сказала за тебя! - усмехнулся мой начальник. - «Теперь ты официально парень по имени Смерть!».

Death dies hard (c) 7


[2016]


1 – (англ.) Я просто не могу думать об Англии
2 – (англ.) смерть
3 - The Kills_Doing it to Death
4 - Placebo_Scene of a Crime (англ.)
Место преступления, друг или враг,
Мне нужно спрятать тело,
Ты выставляешь тело напоказ.
5 – 30 seconds to Mars_Revege (англ.)
 Одну жизнь
Осталось прожить,
Чтобы простить,
Загладить вину,
Смыть свои грехи.
6 – Sneaker Pimps_Lightning Field
Свалить тебя с ног – и ты отдашь мне, что имеешь
    Свалить меня с ног, и я стану тем, кем не являюсь
7 – Deathstars_Death dies hard) (англ.)
Смерть – крепкий орешек