Комментарий на видео Anthony Martin. с косулей у к

Юрий Эглкскалн
Стихия притягивает не только человека, но и молодую лань, которая по молодости не боится пока бескомпромиссной опасности этой стихии.

Однажды, будучи учеником 6 класса Саранской средней школы Полесского района Калининградской области, я был свидетелем необдуманного поступка такой же молодой косули. Я тогда вышел зимним днем на берег речки Дайна, что впадает у г. Палесска в Балтийское море, и увидел на расстоянии примерно за 1 км, как с пологого правого заснеженного берега спустилась на лед реки небольшое животное. "Но там же широкая и длинная полынья" - испугался я возможной трагедии с дикой козой, поскольку она надолго исчезла из вида. Поразмыслив, я побежал к бакенщику за помощью, чтобы спасти животное. Рассказал ему увиденное, и мы поспешили на место происшествия. Прибыв к полынье, увидели, что на левом берегу от полыньи к лесочку тянулась сначала тонкая струйка крови, а затем она как бы истощилась и последовала отдельными точками в виде уменьшающихся в диаметре красных капель. Я, было, обрадовался этому, мол, кровь приостановилась и животное, вероятно, благополучно ушло в лес по своему, известному только ему следу. Когда же мы прошли метров 20 от берега в направлении этого следа, то под первым же деревом увидели уже безжизненное тело молодой косули. В этом месте, видно, у косуль в теплое время года была проложена своя тропа для переправы через реку. А эта молодая, почему-то отставшая от стада, ведомая природной памятью с детства, решила почему-то в одиночестве перейти зимнюю реку именно в этом месте. Она подошла к краю полыньи, и, не раздумывая, прыгнула со льда в ледяную воду и поплыла. Мне кажется, что я даже видел издалека перемещение поперек реки ее приподнятую голову надо льдом. Доплыв до противоположного края полыньи, косуля попыталась выбраться на лед из воды. Все ее попытки при этом были тщетны, так как было под ней глубоко, и она не имела опоры, чтобы оттолкнуться задними ногами от твердого дна и выпрыгнуть на лед.

Я предполагаю при этом, что она сделала не одну попытку выскочить на лед, так как инстинкт самосохранения подгонял ее к этому. На ее беду кромка льда вдоль края полыньи была тонкая и острая как нож. На одной из попыток выбраться из западни косуля порезала краем льда шею, и несмотря на это, собрав остатки сил все-таки выбралась на лед. Затем, теряя истекающую из раны кровь, она сумела все-таки добраться до первого дерева, чтобы укрыться от врагов и передохнуть. Но не знала косуля, что порез ее шеи острой кромкой льда полыньи оказался для нее смертельным. Силы окончательно покинули ее, и перестало биться сердце от потерянной крови. Она была еще теплая. В таком вот виде мы и нашли ее.

Мне было до боли жалко косулю. А ведь был бы у нее разум человеческий и не руководствовалась бы она животными инстинктами, могла повстречавшуюся эту роковую для нее полынью на пути просто обойти и перейти реку в другом месте.

• 15 ноября 2015 г..     Юрий Эглескалн.