Находки из парка. Ритка

Наташа Давыдова
Воскресное утро начиналось, как обычно: поздний подъем обленившегося за отпуск туловища, довольные морды собак, встречающих, словно после недельного отсутствия, коты, как горные орлы, сидящие на подоконнике в ожидании завтрака, нервно сипящий полупустой чайник и огромная бадья ленивого кофе.
Завтрак проходит одновременно с хвостатыми. Потом утренний моцион. Вот с него то все и началось.

- Там, в парке, за листом проф настила, на куче песка сидит маленькая рыжая собачка, - угрюмо объявил мне с порога муж.
- И..?
- Что - и? Иди, пиши объявления, сама уже знаешь, куда. А я на работу поехал.
Мужик сказал - мужик сделал - отчалил на работу.

А я, привычными уже фразами, пошла писать объявления во все группы и на нужные сайты. Написала, сняла груз с души. Живем дальше. Время потихоньку набирает обороты, движется с дикой скоростью и подбирается к середине дня. Идем гулять снова. Как ни странно, нигде не ёкнуло, проходя мимо песочной кучи. Никто не тявкнул - ни у кого и не ёкнуло. Спокойно погуляли, никого не подобрали в этот раз, спокойно вернулись домой. Дела домашние отшибли память и я не вспомнила про бедное животное ни разу.

- Собачку сфотографировала? - первый вопрос мужа с порога.
- ..?
- Что - ..? Фотографию в объявления добавила?
- Вот как-то даже не подумала.
- Конечно! Листики-цветочки она бежит, сломя голову, фотографировать, а бедная собачка сидит там одна. На жаре. Голодная. Выскакивает на дорогу, когда пройдет поливальная машина и пьет...пьет.
-... я же не знала!

Беру телефон, иду к куче песка, в глубине души надеясь, что там никого уже нет. С каждым шагом надежда медленно покидает меня и не напрасно - сидит, страдалица. Только глаз в щелочку подглядывает. Фотографирую в разных ракурсах. Я не знаю, кто еще так радовался папарацци. Собачка обалдела от счастья, что ей устроили фотосессию. И, стоило мне только присесть, как она оказалась у меня на руках. Ну вот как у них это получается? Ну и как теперь я могла посадить ее обратно на эту ее кучу песка, повернуться к ней спиной и пойти добавлять фотографии к объявлениям, когда на город уже спустились сумерки, уродливые тени, падающие от деревьев и кустов потянули свои щупальцы к маленькой бедной собачке. Брррр...аж самой жутко.

- И что ты всех домой волочишь? - муж взирал на нас с высоты окна первого этажа и пускал струйки сигаретного дыма.
- ...пи-пи-пи! - чуть не услышал он в ответ, готовые сорваться у меня с языка, неприличные слова от возмущения. Кто мне весь мозг вынес с этой собачкой!? Но я стойко держалась, дабы не учить ребенка на руках плохим словам с самого детства. Крепче прижимая рыжую к груди я смело вошла в дом. Собаки обалдели от такой наглости. "Как так!? Кто посмел?!" На что пришлось сказать им: "Цыц! Вспомнили быстро все, откуда вы тут взялись!" Все сделали вид, что не понимают, о чем я, но возмущения поубавилось.

Ритуал знакомства поверг в смятение не только собачку, но и меня. Боня демонстративно проигнорировала новенькую, Кузьма бранился, не переставая, а Толстый, не мудрствуя лукаво, полез сексуально домогаться. Вот кобелиная натура! Отрезано все, что можно, а вот инстинкт не пропьешь. Пришлось делать внушение. Мужики, наконец, оставили малышку в покое.

Равнодушие Бони было, явно, напускным. Эта королевна ждала подходящей минуты, чтоб показать, кто в этом доме хозяин...хозяйка... Вопли были душераздирающими. Маленька собачка испугалась не по детски. Вплоть до опорожнения кишечника и мочевого пузыря одновременно. Пришлось объяснять Боне, что она, в корне, не права, а гостью успокаивать, отпаивать водой и откармливать супом. После трапезы малой все успокоились и знакомство уже состоялось более дружелюбно.

На семейном совете решено было подержать найденыша до тех пор, пока не отыщутся старые или новые хозяева. Фотографии успешно были прикреплены к объявлениям. Рыжая "отмыта, ощищена от ощисток" и одарена шлейкой с поводком. Оставалось только ждать.

Надо же узнать о новом члене(хоть и не постоянном) побольше, поэтому, заглянув в пасть, в уши, глаза и покосившись на другие немаловажные части рыжего организма, пришли к выводу, что подобрали мы здоровую(по крайней мере, с виду), пяти-шести месячную девчонку. Уже при нас выпали два нижних клыка.

Что за порода, мы не знаем, да и порода ли это? Жизнерадостная рыжая лиса в миниатюре, с лапами таксы. Красота!
Ближе к ночи начали подозревать, почему она оказалась на улице: лужицы появлялись на полу с некоторой периодичностью; десны с новыми зубами постоянно требовали чем-то их почесать, поэтому, в этой зубастой пасти оказывалось всё, что, по ее мнению, плохо лежало. Там же мог оказаться чей нибудь палец ноги или руки. Совершенно невоспитанная личность оказалась у нас на иждивении.

Понимая, что хозяева в одночасье с неба не свалятся, а жить как-то надо, стали воспитывать юную особу в соответствии с требованиями общего жития. Но ведь надо как-то ребенка звать.
- Рита! - сказал муж, как отрезал.
Блин! Какая Рита?! Что там, в голове, у этого человека? То Боня...(уточняет - Виктория Боня), теперь вот - Рита.
И ведь эта пигалица откликается. Ни на что больше не реагирует. Рита и всё тут!
Ну и хрен с тобой, Рита!

Стали учить уму-разуму. А девка то не дура. Всё понимает. Терпения только надо набраться. А у нас его - вагон и маленькая...оооочень маленькая тележка. Мы же в отпусках - каникулах! Медленно, но верно, рыжая Рита стала усваивать уроки. Собаки привыкли. Кузьма даже снизошел с ней поиграть. Но, когда к ним присоединились Боня с Толстым... Короче - цирк уехал, клоуны остались. Хорошо, все-таки, что живем мы на первом этаже.

Время шло. Хозяева появляться не спешили. Мы брали Ритку с собой повсюду. В лес, на реку, в город, по магазинам. Возможно, в надежде, что кто-то узнает свою пропавшую собаку. А может и просто, чтоб ей не страшно было одной дома оставаться с тремя бандерлогами.

Прошло две недели, мы уже потеряли надежду, как в одну из пятниц раздался телефонный звонок:

- Здравствуйте! Мы по объявлению. Вы собачку еще не отдали? Очень хотелось бы посмотреть.
- Никаких проблем! Приезжайте, хоть сейчас!

Как говорится - долгие проводы, лишние слезы. Ан нет, приехать смогут только в понедельник. Ну что ж, в понедельник, так в понедельник. Где две недели, там и три дня.

Можете мне говорить, что собаки ничего такого не понимают, но все три дня, Ритка была сама не своя. Она ходила за нами хвостом, без передышки лезла на руки. А когда пришел час Х, мне пришлось тащить ее на руках - она просто легла на дорогу и не сдвинулась с места.

Не скажу, что отдавали ее со спокойной душой и радостью. Но, понимали, что четыре собаки - это перебор(хотя и три то - не совсем тот набор...но сейчас не об этом)

Так вот, новыми хозяевами оказались мама с дочкой 19 лет. Возраст достаточно зрелый для принятия решений, тем более, замужний. Рыжая Рита им безумно понравилась. Они пообещали мне любить ее, холить и лелеять. Я ничего не утаила о привычках вредных и не очень. Предупредила обо всех казусах, на что меня уверили, что готовы ко всему.

- Если что, если вдруг по каким то причинам вы не сможете сосуществовать вместе, то, пожалуйста, не выбрасывайте ее на улицу, - умоляла я. Просто позвоните и мы ее заберем.
- Что вы! Мы своих не бросаем, - последовал ответ. На этом и разошлись. Рита еще не до конца понимала, что происходит, потому периодически мирно жевала травку и поводок.

Вечером мне прислали фото рыжей на руках счастливой хозяйки. А утром пришел сигнал SOS. Фото рыжей, лежащей на подоконнике и грустно вглядывающейся в даль за окном. Оказывается, Ритка прорыдала всю ночь и всё утро, не притронулась ни к еде, ни к воде. Хозяйка рыдала вместе с ней и сказала, что не готова к таким испытаниям.

Ёкарный бабай! А как же терпение? Ведь у собаки, какой-никакой, стресс! Само собой, она скучает! (как я понимаю Толстого и его хозяев, которым пришлось расстаться после 5 лет жизни вместе). Но новая хозяйка была категорична. Нет и всё тут!

Ровно сутки у нас снова было три собаки.

Забирать Ритку ходили вместе с мамой. Эту картину, думаю, мама никогда не забудет: сперва Рита спокойно сидела на руках у новой(и уже бывшей) хозяйки, потом увидела меня, замерла на секунду и начала вырываться. Когда очутилась у меня на руках, казалось, ее разорвет от эмоций. Я сама не ожидала. Она принялась лаять и одновременно лизать мне нос, щеки, уши и снова лаять. Как будто говорила:
- Твою же мать, мать! Ну как ты могла?! Ну где ты была?! Ну как я без вас!? А вы - как вы без меня?!
Мама чуть не прослезилась. Я тоже...

Теперь у нас снова четыре собаки.

***

- Ритка-паразитка, отдай тапок! Толстый! Чему ты ребенка учишь?

А они не слышат - у них гонка, с тапками в пастях... пока по горизонтали. Им весело. И только Боня, на правах старшей(дольше здесь живущей) зорко следит со своего места и ждет момента, когда можно будет показать свою власть... пока мама с папой не видят.

08.2016г.