Art-musik. Рисование с классической музыкой

Павлова Ольга Георгиевна
Этот материал позволит нам погрузиться в волшебный мир творчества с помощью музыки и рисования! Время, которое будет выделено для подобного творчества родителями и их детьми, принесет много радостных и незабываемых впечатлений! Ребенок всю свою жизнь будет помнить это время и ценить эти драгоценные минуты, что позволит родителям построить дружеские и близкие взаимоотношения со своими детьми на всю жизнь. Рисуя и анализируя совместные «творения» дети и родители лучше научатся понимать друг друга и окружающий мир в целом.

ART-MUSIС - уникальная Программа, которая позволит раскрыть творческие способности, привить умение слушать и анализировать музыку, взаимодействовать с красками, уметь создавать цвет и техники нанесения красок, чувствовать настроение и передавать его с помощью художественных инструментов: голос, танец, движения, рисование, музыка.

Рисование - очень полезное, важное и увлекательное занятие, которое помогает ребенку всесторонне развиваться. Рисуя, малыш исследует окружающий мир с новой точки зрения, ведь, чтобы экспериментировать с изображаемыми предметами, действиями нужно больше наблюдать и видеть.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Ребенок получит от таких занятий не только удовольствие: творческие игры познакомят его с цветом, со свойствами красок, предметов, помогут развить художественный вкус, пространственное воображение и фантазию, усидчивость и усердие. А ещё ребенок проникнется уважением к своим родителям, которые рисуют вместе с ним и умеют это делать хорошо!

Изучая процесс появления рисунков на бумаге, ребенок, с одной стороны, познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков, а с другой - научится замечать, что происходит вокруг и внутри него, отображая все это на бумаге.

Такие занятия, прежде всего, нужны детям с чрезмерной утомляемостью и истощением, непоседливостью, вспыльчивостью и проявляющейся агрессией. Хорошо раскрываются в процессе таких занятий замкнутые, несмелые и робкие дети, которые в силу различных причин ведут себя «тише воды, ниже травы». Заниматься музыко-художественной терапией можно детям от 6 мес. На занятиях могут присутствовать дети разных возрастов и уровня развития способностей вместе со взрослыми.

Родители так же могут погружаются в процесс творчества и игры вместе со своими детьми, помогая им или активно наблюдая этот процесс! Нужно постараться создать условия, чтобы родители и дети могли вместе успешно учиться, дружить, наслаждаться и творить вместе!

На занятиях ART-MUSIС дети изучают различные эмоции, учатся по возможности ими управлять, занятия помогают преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимать свое психическое напряжение, дают возможность самовыражения.

Все родители говорят: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив!». Но для этого нужно развивать в ребенке определенные качества, значение которых порой недооценивается: оптимизм, желание прийти на помощь другому, веру в собственные силы и умение ощутить радость жизни. Мы часто думаем, что счастье – это дар судьбы, но мы можем многое сделать, чтобы получить этот подарок. Погружение в игру - фундамент для построения счастья, как взрослых, так и детей.

Доказано, что синхронизация работы левого и правого полушария мозга – первый шаг на пути к гениальности. И музыка в этом плане занимает одну из ведущих ролей. Это не общие слова. Доказано, что прослушивание специально подобранной музыки во время занятий или работы может существенно помочь достижению успешного результата.

"Тот, у кого нет музыки в душе,
кого не тронут сладкие созвучья,
способен на грабёж, измену, хитрость.
Темны, как ночь, души его движенья
И чувства все угрюмы..."
В. Шекспир

Музыка способна порождать в нас эмоции и чувства. Это её свойство признаётся всеми исследователями. Физиологи обнаружили в ходе многочисленных экспериментов, что эмоции у людей и животных генерируются с помощью центральных областей мозга. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит гипоталамусу. Гипоталамус обладает ещё одной важной функцией- он синхронизирует биоритмы

Как заявляет профессор Дженкинс из Лондонского университета, прослушивание музыкальных произведений положительно влияет на некоторые функции головного мозга, в том числе и на способность сосредотачиваться.

В девятнадцатом веке в аристократических семьях детей обязательно учили иностранным языкам, рисованию и музыке. Любой образованный человек того времени, независимо от наличия музыкальных способностей, умел поддержать беседу о музыке, разбирался в ее направлениях и исполнителях. Да и в наше время музыкальное образование входит в обязательный набор, характеризующий человека интеллигентного, приобщенного к культуре Кроме того, психологами доказано, что присутствие музыки в жизни человека очень важно. Под нее легче работается и думается, она помогает расслабиться и настроиться на определенный лад, она сопровождает человека и в горе, и в радости. В общем, музыка является замечательным фоном для деятельности ребенка.

Уже в раннем возрасте у ребенка проявляется любовь к музыке. Малыш радуется, когда слышит какую-либо мелодию, что сразу заметно по его реакции: он начинает улыбаться, или танцевать. Поэтому нужно чтобы музыка звучала в доме. Маленькие дети практически не обладают музыкальным слухом, что становится явным, когда ребенок начинает петь. Это еще одна причина, почему ему необходимо больше слушать музыку.

Кроме того, очень важно развивать ребенка посредством музыки, так как она помогает воспитать в нем не только музыкальный слух, но и способность к самоорганизации, согласно теории о том, что музыка, как и все жизненные процессы, имеет в своей основе ритм. Чувство ритма можно начать развивать с помощью танца. Для начала можно взять ребенка на руки и потанцевать с ним вместе. Как правило, всем детям нравится двигаться под музыку.

Пение, проговаривание простых стишков и прослушивание музыки способствует развитию и укреплению ритмической системы ребенка, что является залогом успешной учебной деятельности на протяжении дальнейших школьных лет.

Развивая музыкальность у детей, мы тем самым помогаем в дальнейшем обучению родному языку, а также иностранному (острота слуха, умение различать звуки речи), математике (ритм, счет, логическое мышление), развиваем культуру общения, кругозор.

Даже если ребенку и не доведется заниматься в дальнейшем музыкой, то эти занятия можно рассматривать как общeподготовительные, поскольку они способствуют выработке качеств и способностей, которые, безусловно, пригодятся в школьные годы.

Что же это за качества?

• Внимание к слову.
• Внимание к окружающему миру.
• Владение интонационными возможностями речи.
• Образное мышление.
• Готовность к поиску творческих решений.
• Умение концентрироваться и расслабляться.

“Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка”
Джу Шин

Самой полезной для здоровья и развития внутренней красоты специалисты считают музыку Моцарта. По мнению врачей, она не очень быстрая, но и не слишком медленная, не громкая, но и не очень тихая, плавная, но не монотонная. Произведения Моцарта рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода. Например, после студенческой сессии, ночной смены, экстремальных ситуаций. В 1993 году Фран Роше, невролог из университета Висконсина, обнаружил необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей. Прослушивание «Сонаты для двух фортепиано «до-мажор» совершенствовало умственные способности студентов – они лучше выполняли тесты.

Другие испытания также показали положительное влияние на работоспособность мозга именно музыки Моцарта, и никакой другой.

Однако до сих пор ученые спорят, является ли это следствием просто хорошего настроения, которое создает классическое музыкальное произведение, или это результат более глубоких физиологических процессов, как-то связанных с особенностями данной музыки.

Роше, тем не менее, продолжает сообщать науке о результатах новых исследований «эффекта Моцарта». На этот раз музыку давали слушать крысам, которые должны были выполнять разнообразные задания на память и сообразительность. Как и в случае с людьми, Моцарт существенно улучшал способность животных выполнять тестовые задания. Ученый обнаружил, что музыка повлияла на активность определенных генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание.

Специалисты отмечают, что музыка влияет на выработку гормонов, которые связаны с эмоциональными реакциями, например, с ощущением радости и тревоги, проявлением отваги, мужества. В голландских больницах проводятся исследования по выявлению воздействия музыки на течение болезней сердца. Известно, что «сердечникам» показаны мажорные мелодии.

Отмечено, что направление лечебного воздействия музыки зависит не только от ее характера, но и от музыкального инструмента, на котором ее исполняют.

- скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;
- орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии;
- пианино очищает щитовидную железу;
- барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;
- флейта очищает и расширяет легкие;
- арфа гармонизирует работу сердца;
- виолончель благотворно действует на почки;
- цимбалы "уравновешивают" печень;
- баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости;
- саксофон, самый "сексуальный" инструмент, активизирует сексуальную энергию.

В чем состоит уникальность обучения ART MUSIC?

Развитие речи.   Каждый урок содержит в себе множество речевых компонентов. Стихи, песенки, игры, истории на занятиях направлены на то, чтобы Ваш ребенок совершенствовал свою речь под руководством своих родителей и преподавателя.

Личностные качества.   В процессе всего обучения Ваш ребенок учится внимательно слушать, концентрировать свое внимание, запоминать, классифицировать информацию. Все эти навыки будут необходимы ему для успешной учебы в школе. На занятиях ART MUSIC мы работаем над тем, чтобы раскрепостить и всячески обогатить личность Вашего ребенка и научить его творчески мыслить.

Контакт с родителями.   Тесные и дружеские отношения с родителями закладываются в раннем детстве. Для создания этих отношений необходимы общие интересы и совместная деятельность родителя и ребенка. Только так малыш может почувствовать Вашу любовь. Поэтому, в Программе предусмотрен комплект домашних материалов, который Вы можете использовать дома. Ведь главным учителем для ребенка являются его родители и никто иной.

Координация. С помощью танцев, игр, пения и рисования ребенок получает стимул для развития координации движений, а она, в свою очередь, помогает ребенку уверенно себя чувствовать в окружающем пространстве.

Музыкальный слух. Существует ошибочное мнение, что музыкальный слух – это сугубо врожденное качество и нет смысла его развивать, если его нет. Музыкальный слух, так же необходим каждому человеку, как и умение математически мыслить. И, что самое интересное, развивая музыкальный слух, мы работаем над развитием человеческого мозга в целом.

Самооценка. Работая в группе, вместе со сверстниками, ребенок учится правильно оценивать свои действия и самого себя, а также, действия и личность других людей. Преподаватель ART MUSIC никогда не будет принижать способности и стремления Вашего ребенка и научит этому Вас, чтобы малыш вырос сильной, уникальной, развитой личностью.

EQ – уровень эмоционального развития. За последние 10 лет своих исследований, современная наука нашла ключ к жизненному успеху человека – это высокий уровень

EQ. Что это такое?

• Умение контролировать свои эмоции.
• Способность к сочувствию, сопереживанию.
• Уважение мнения окружающих.
• Умение правильно выражать свои чувства.
• Коммуникационные навыки.
• Самостоятельность в решении проблем.
• Доброта, дружелюбие, отзывчивость.
• Умение находить выход из конфликтных ситуаций.