***

Дмитриевский Евгений
Общие наблюдения
Продолжение разговора о стихийных духах.
« В наше время крайне сложно отличить персонажи языческие и христианские.
   Лешие и домовые, черти и бесы – они чьи? Христианские или языческие? А русалки, упыри, водяные, призраки? Вера в Бога, Отца Мира, его создателя – она  присуща как язычникам, так и христианам. И лишь одно отличает христианство от язычества – вера в Спасителя, который за людей искупает все их грехи. Язычники за свои грехи предпочитали отвечать сами, ничего не сваливая на Христа».
                «Энциклопедия языческих богов» А.А.Бычков
   Некоторые из древних  в отличие от Парацельса полагали, что царства стихийных духов могут идти войной  друг на друга, и они объясняли борьбу элементов разногласиями между царствами  природных духов. Когда молния бьёт в скалу и расщепляет её, это происходит из – за нападения саламандр на гномов. То, что они не атакуют друг друга в пределах  своей плоскости их эфирной сущности, объясняется тем, что они не имеют общего знаменателя в своих вибрациях в эфире и находят таковой в материальной субстанции физической природы, над которой имеют значительную власть.Войны могут быть также и внутри групп: одна армия гномов может напасть на другую армию гномов, и между ними может начаться гражданская война. Философы давно решили проблемы кажущихся противоречий в Природе через индивидуализацию и персонификацию всех её сил, наделив их темпераментами , не слишком – то отличными от человеческих, и ожидая от них типичной человеческой непоследовательности. Четыре фиксированных знака Зодиака были приписаны четырём царствам стихийных духов. Гномы несут на себе влияние Тельца, ундины по природе своей – Скорпионы, саламандры  проявляют характер Льва, а сильфы манипулируют эманациями Водолея.
   Христианская церковь объединила все стихийные сущности под общим названием  демонов. Это неправильное употребление термина имело далеко идущие последствия, и для обычного ума слово демон означает дъявольскую  вещь, а ведь природные духи злонамеренны не больше, нежели минералы, растения и животные. Многие из отцов раннего христианства утверждали, что они встречались и беседовали со стихийными духами.
   Как уже говорилось, природные духи  никак не бессмертны, хотя некоторые философы утверждали,  что в отдельных случаях духам даровалось бессмертие адептами и инициированными,  которые понимали некоторые тонкие принципы невидимых миров. Распад имеет место в физическом мире, то же происходит с эфирным аналогом физической субстанции. При нормальных  условиях смерть природного духа приводит к тому, что он возвращается в прозрачную первичную сущность, из которой он был до того индивидуализирован. Всякий эволюционный рост, если он вообще происходит, проявляется только на уровне сознания этой первичной сущности или элемента, а не на уровне временно индивидуализированного стихийного духа. Не обладая сложностью человеческого  организма и не имея его духовных и умственных  способностей, природные духи уступают человеку в интеллекте, но , благодаря выполнению ими функций, ограниченных одним элементом, они выработали способность к разумной деятельности, которая  далеко опережает человеческую как раз в работе с этими  элементами.
   Термины инкубы и суккубы без разбора применялись отцами церкви к стихийным духам. Инкубы и суккубы, однако, являются дьявольскими и неестественными созданиями, в то время как стихийные духи являются общим термином для всех обитателей четырёх сущностей. Согласно Парацельсу, инкубы и суккубы (мужчины и женщины соответственно) являются паразитическими созданиями, существующими через злые мысли и эмоции астрального тела. Этот термин также применим к сверхфизическим организмам волшебников и чёрных магов.  В то время как эти (личинки) никоим образом не являются воображаемыми сущностями , они, тем не менее, отпрыски воображения. Древние мудрецы распознали их как невидимые причины пороков, потому что они парят в эфире, окружая морально слабых, постоянно подстрекая их к усилению деградации. По этой причине они предпочитают атмосферу наркотических  притонов, публичных домов, где они прилипают к тем несчастным, которые отдали себя делам неправедным. Позволяя своим чувствам омертветь через пристрастие к наркотикам или алкоголю, человек временно входит в контакт с этими обитателями астральной плоскости. Гурии, которых видят курильщики гашиша, или жуткие чудовища, которые терзают больных белой горячкой, являются примерами  таких неземных существ, видимых только теми, кто совершает злые поступки и, как магнитом, притягивает их.
   Сильно отличаясь от стихийных духов, инкубов и суккубов, вампиры, по Парацельсу, являются астральными телами людей, живых или мёртвых (обычно вторых). Вампиры стремятся продлить существование в физической плоскости, отнимая у живых их жизненную энергию и используя её для собственных целей.
 Парацельс пишет об этих злобных созданиях так: «Здоровый и чистый человек не может быть одержим ими, потому что такие Ларвы могут действовать только на людей, имеющих в своём уме для них помещение. Здоровый ум является замком, который невозможно взять, если на то нет желания хозяина, но если им позволить ворваться, они возбуждают страсти мужчин и женщин, возбуждают в них желания, сподвигают к дурным мыслям, разрушительно действуют на мозг, они обостряют животный разум и удушают моральное чувство. Дьявольские духи овладевают только теми людьми, в которых животная природа является доминирующей. Умы, просвященные духом истины,  не могут быть одержимы. Только те, кто привычно ведом своими собственными низкими импульсами, могут подпасть под их влияние»
   Странная концепция, которая не приемлется большинством, выдвинута графом  де Габалисом по поводу непорочного зачатия. С его точки зрения, оно представляет союз человеческого существа со стихийным духом. Среди плодов такого союза он перечисляет Геркулеса, Ахиллеса, Энея, Тесея, Мельхизедека, божественного Платона, Аполлония из Тианы и Мелина Волшебника.
                Материал подготовил Е.Дмитриевский