Бездна. 5. Южная ночь

Таисия Фоменко
  Аня с Иваном поехали в гостиницу собираться на концерт, а Полина с Колей пошли в Воронцовский дворец.
-Поля, как твоё самочувствие? – спросил Николай, вид у Поли был усталый.
-Похоже, я переутомилась в борьбе с морем, и чувствую себя, как Рикки-Тикки-Тави после боя с Нагом, - засмеялась Полина.  - Ты читал в детстве Киплинга? Мне он запомнился с детского сада, и понравился. Мы с Аней вместе в детский сад ходили и живём в одном подъезде. Мы с тех пор  так  прониклись жизнью животных, что Аня даже в ветакадемию поступать хотела, правда, потом передумала, поступила в МГУ, на факультет журналистики, работает на телевидении. С тех пор у нас особое, бережное, или точнее, даже уважительное отношение к животным.   Спасибо тебе, Колечка. Я так тебе благодарна. Ты даже не представляешь, какой страх я пережила, - сказала Поля, и прижалась к нему ещё ближе.
-Давай не пойдем сегодня никуда, зайдём в парк, вот он, рядом, посидим немножко и поедем в гостиницу, – сказал Коля.
-Давай сразу поедем в гостиницу, я действительно устала, - сказала Полина.
-Хорошо, тогда давай зайдём в магазин, купим что-нибудь на ужин и поедем, у меня номер с видом на набережную, посмотрим сверху на вечерний город и на море.
 Идут в магазин. Покупают фрукты, сладости, шампанское. Останавливают такси, едут.  Вдруг Коля просит остановиться, выходит, и через некоторое время  возвращается с огромным букетом роз.  Передаёт Полине. «Спасибо, Колечка, какие шикарные,» - говорит Полина  и берёт целую охапку нежно розовых роз. Она как-то  сразу оживилась, глаза её загорелись радостью и теплом. В машине разлился тонкий аромат цветов.
 Номер Коли оказался несколькими этажами выше. У него с окна, действительно, красивый вид  на набережную и на море. Большая лоджия, на лоджии столик и два кресла. Включают приятную музыку, накрывают стол,  любуются  ночным морем, ночным городом. Праздник для души. На землю опустилась лёгкая прохлада, непривычно приятные для городского жителя запахи моря, леса и цветущих южных растений  носятся в воздухе.
 Полина тихо, с милой улыбкой говорит: «Как хорошо, что я чуть не утонула, спасибо тебе, Колечка, что ты спас меня. Какое счастье, что мы с тобой встретились.  Я верю в судьбу. У меня перед поездкой было предчувствие чего-то значимого. Всё стало складываться само собой. Я  в отпуск не собиралась, я ещё и отпуск не заработала. Вдруг Лариса Архиповна, это моя начальница, вызвала меня в свой кабинет на откровенный разговор,  сказала, что она ищет себе замену. Уже возраст, устала от ответственности. Она уже говорила с начальником, и он согласился. Сказала, что она предложила назначить меня на её должность. Сказала, что ей нравится моё ответственное отношение к работе, и знания у меня есть, и начальник ко мне хорошо относится, и ей будет спокойно работать со мной, она займёт моё место и поработает ещё. Да и мне подскажет, если будет нужда. Просила меня подумать и утром дать ответ. И я согласилась. Она всё решила с начальником,   он утром пришёл  к нам в кабинет и объявил о перестановке. А я попросила дать мне отпуск до вступления в новую должность. И мне дали. Вот так всё сложилось удачно».
-Поля, а чем занимается  ваша фирма?- спросил Коля.
-У нас строительная фирма, а я - архитектор.  Теперь начальник архитектурного отдела.  Наша фирма сама проектирует и сама строит. Иногда заказываем уникальные проекты, но привязку к месту строительства делаем сами. Строить, это здорово. Приятно видеть результаты своей работы, пусть даже коллективной. Строитель, самая древняя профессия  на земле, и самая нужная. Чтобы выжить, первые люди начали делать пещеры и землянки, где бы можно было укрыться от непогоды. Строят не только люди, строят себе дома все животные, птицы.  Гнездо строит ёжик и мышка, делает берлогу медведь.
 Есть древние сооружения, о которых мы до сих пор не знаем, как и кто их построил. На земле ещё столько загадок. Кто мы, откуда мы. Что вокруг нас. Есть звуки, которые мы слышим, а есть, такие, которые животные слышат, а мы не слышим.  Видимо есть и какие-то образы, их называют сущности, мы их не видим, а может быть, они нас видят. Может быть, их видят животные. Когда я была на четвёртом курсе, мои мама с папой погибли в аварии. Я часто о них думаю. Я так за ними скучаю, кроме них у меня никого нет. Они были археологи. Говорят, есть жизнь после смерти. Но, если она есть, то почему я не могу с ними встретиться. Где же она, эта жизнь. Я их часто вижу во сне. Может быть сны, это часть нашей жизни, - сказала Полина. Может быть Иван прав, может быть сможем когда-то связаться с ними.
- Да, Поля, есть много такого, о чём люди ещё не знают. Может быть, узнаем когда-нибудь, а может быть узнают те, кто будет жить после нас. Всё знать нельзя. 
-А чем занимается мой спаситель? Расскажи о себе, - попросила Полина.
-Я военный лётчик, - сказал Коля, - а лётчик – это просто. Только я - и небо. Небо – это свобода! Летишь, как птица. И сверху всё видно. Здорово! Особенно на взлёте. Чувство, как будто выросли сто крыльев за спиной. Удалось выкроить время повидаться с бабушкой и дедушкой, они живут здесь, в Крыму, в Бахчисарае. Я давно у них не был, да и в море хотелось окунуться, это так здорово. Мы жили в Подмосковье, да и сейчас мама там живёт. Я, пока учился, каждый год ездил к бабушке с дедушкой на каникулы. И на море мы с бабушкой ездили каждый год, и почти все достопримечательности посмотрели, их здесь очень много. Моя бабушка - историк, а дедушка был моряк. Теперь они выращивают виноград и цветы на своём участке.  Завтра мы с тобой поплывём на катере, посмотрим побережье с моря,  и пойдём в Ласточкино гнездо на экскурсию. Может быть и ещё куда-нибудь успеем, если встанем пораньше. Мне бы хотелось показать тебе всё, что я сам видел. Севастополь, заповедник Херсонес Таврический, Воронцовский дворец, Воронцовский парк, хорошо бы попасть в картинную галерею Айвазовского в Феодосии. Погулять по Царской тропе. Здесь столько хороших мест, - сказал Коля.
- Да, Коля, согласна, с тобой, мы с Аней не успели внимательно прочитать историю Крыма, мой отпуск случился внезапно, мы только  успели купить путеводитель, жаль, почитать не успели, хочется многое посмотреть. Только бы времени на всё хватило, - ответила Полина. - А сейчас уже поздно, а нам завтра вставать рано. Я пойду к себе. Ты проводишь меня?
  Он бережно привлёк её к себе, и стал нежно целовать, - «Поля, милая, зачем ты хочешь оставить меня одного, на всю ночь? Я же не смогу заснуть, буду ждать, когда же придёт утро, и я смогу снова увидеть тебя, самую красивую девочку на всём побережье, и во всём мире. Прошу тебя, останься …»
  Полина слушала его слова, его тёплое дыхание, его нежные поцелуи, его ласковые руки, его, такого желанного, такого единственного, такого дорогого человека, которого узнала только сегодня утром. Ей казалось, что она за этот день знакомства с ним, стала другая.  Она растворилась в нём,  стала частью его. Было чувство, как у путника в пустыне, который умирал от жажды и, вдруг, нашёл родник с прохладной водой. Припал к нему, пьёт, пьёт, и не может напиться. Она не противилась этому чувству. Ей казалось, что они всегда были знакомы, и всегда были нужны друг другу.
  А на небе висела огромная луна, серебрила своим таинственным светом всё вокруг и любовалась своим отражением в чёрной бездне ночного моря. Ей  было грустно и одиноко. Она всё видела, что происходит на Земле, и по-хорошему, завидовала Полине. Тёплая южная ночь окутала посеребрёнными луной сумерками деревья, дома и улицы. И казалось, что в этих сумерках, с тихим шелестом, летают чьи-то сны, проносятся в сознании спящих и с таким же тихим шелестом улетают обратно, в свои обители.


http://www.proza.ru/2017/04/16/1963 - продолжение