Жизнь за стеллажами - глава 8 - 18 плюс

Рина Филатова
На следующий день у меня был выходной по графику. Я позволила себе роскошь поспать подольше. Проснулась в девять утра и еще около часа провалялась в постели. Иногда так хочется и приятно понежиться, дать себе возможность расслабиться. Встала совершенно бодрой и отдохнувшей.


Отодвинула шторы и солнечный свет наполнил всю комнату, окутывая меня приятным теплом. Я потянулась и пошла сначала в ванную, потом включила радио и пошла на кухню, чтобы  приготовить для себя завтрак. Остановилась на яичнице с помидорами и пожарила немного гренок. Получился довольно плотный завтрак.


О своей основной цели наступившего дня я, конечно же, не забыла, поход в банк состоится, во что бы то ни стало. Дождалась послеобеденного времени, тогда как-то и рабочее настроение получше бывает, сытый человек все-таки добрее. Вооружившись печатным текстом и несколькими книгами, двинулась в путь.


У входа в банк меня остановил охранник:

- Куда вы идете?

- Мне нужно в финансовый отдел к Алексею Николаевичу, - сказала я с серьезным видом, как будто у нас действительно была договоренность о деловой встрече именно на это время.

- Вам назначено? - уточнил охранник.

- Конечно, - смело солгала я.

- Подойдите к секретарю, прямо и направо.


Он записал мои паспортные данные и пропустил. К счастью, секретаря на месте не оказалось, уж тут моя ложь не прошла бы, меня бы точно не пропустили. Я прошмыгнула дальше, увидев табличку, на которой было написано: «Быков Алексей Николаевич - руководитель финансового отдела».

Постучала. Знакомый голос ответил:

- Войдите.

И я вошла.

- Это вы? - посмотрел он на меня с недоумением.

- Да! - я улыбалась как дурочка.

- Что вы здесь делаете? Как вы прошли мимо охраны и ресепшена? - мое появление его явно удивило.

- Охраннику сказала, что мы с вами договорились о встрече, а секретарь, наверно, куда-то ушла, - рассказала я, как все было.

- Для вас нет никаких преград, да? - он лукаво улыбнулся.

- Так и есть, наконец-то вы это поняли, - я все еще продолжала улыбаться.

- Так чем обязан вашему визиту? - поинтересовался Алексей.


- Дело в том, что мне в библиотеке дали задание ходить по организациям, привлекать читателей, сами знаете, что народ у нас не очень активен в этом вопросе, вот наше предложение, - с этими словами я протянула ему лист бумаги. - Еще принесла несколько экземпляров книг по банковскому делу.


- Спасибо, конечно, но это лишнее, - отмахнулся он, но предложение взял.
Я заметила, что он как-то странно на меня смотрит, хотя на его месте любой бы, наверное, удивился.


- Что такое, - оглядела я себя. - Что-то не так?

- Странно все это… - произнес Алексей с задумчивым видом.

- Что именно? - переспросила я, прикидываясь валенком.

- Что-то часто мы с вами последнее время видимся. До вас как-то мне спокойнее жилось! Да и не верю я в такие совпадения! - в его голове бродили какие-то мысли, и они явно были связаны с моим приходом.

- Жизнь прекрасна неожиданностями! - заключила я.

Он отошел к окну и очень тихо пробормотал, думая, что я его не слышу:

- А что, это даже интересно, такого у меня еще не было.

Потом он повернулся в мою сторону, сделал пару шагов мне навстречу, снова внимательно на меня посмотрел, смерил взглядом с ног до головы, потом вдруг сказал:

- Что вы делаете сегодня вечером?


Его самодовольная улыбка едва не переходила в смех, и объектом этой издевки очевидно была моя персона. Я почувствовала себя настоящей дурой под таким его взглядом, но можно потерпеть даже минуту унижения, если результат будет достигнут.


Я удивилась его прямому вопросу, неужели хочет пригласить на свидание, и не придется придумывать предлог, чтобы задержаться еще на какое-то время?

- Я?.. Ничего не делаю… То есть я хотела сказать, что пока не знаю... Не планировала… - от волнения начала запинаться.

- Тогда предлагаю встретиться, в девять часов вас устроит? - по его лицу я поняла, что он уверен в моем утвердительном ответе.

- Да… хорошо, - согласилась я, конечно же.

- Напишите здесь ваш номер телефона, - он протянул мне стикер.

Я быстро нацарапала на нем свой мобильный.

- Я подъеду к девяти и позвоню, чтобы вы спускались, - сказал Алексей.

- Договорились, буду ждать, - совершенно обалдевшая, но счастливая, я вышла из его кабинета.

Неужели, вот так просто?.. «Предлагаю встретиться»… «в девять часов»… «подъеду… позвоню», - звучали у меня в голове его слова.


Ни одного свидания на свете я не ждала с таким нетерпением, даже когда встречалась с Юркой все было не так, как-то спокойнее. Сейчас же сердце мое колотилось, как ненормальное. В таком состоянии прожила до девяти часов вечера. Я надела платье молочного цвета, не слишком короткое, чуть ниже колена, и не слишком откровенное. Но оно достаточно хорошо облегало фигуру, подчеркивая все достоинства, их немного, но они у меня имеются, например, я не раз замечала, как мужчины бросают свой взгляд на мою пятую точку.


Наконец, раздался заветный звонок, о котором думала, не переставая, с тех самых пор, как вышла из кабинета Алексея, и я окончательно убедилась, что это никакой не сон, а мужчина, о котором мечтала, пригласил меня на свидание.


Я выглянула в окно: знакомая затонированная машина стояла у самого крыльца моего подъезда. Убегая, сказала родителям, что буду поздно, и помчалась вниз.

Алексей вышел с букетом роз, вручил их мне, пожелав доброго вечера, и открыл для меня дверь. Мы тронулись. Он-то просто и спокойно ехал, а я уж точно была не в себе от всего происходящего. Вроде бы случилось то, чего желала больше всего на свете, но как-то мне не верилось в реальность событий.


Мы приехали в итальянский ресторан.

- Как вы относитесь к итальянской кухне? Я забронировал здесь для нас столик. Надо было, конечно, заранее поинтересоваться, но вы так внезапно сегодня появились, что, если честно, просто позабыл спросить, - сказал Алексей.

- Мне нравится итальянская и японская кухня, - рассказала я о своих кулинарных пристрастиях. - Не люблю слишком экзотические блюда, тайские, например. Накормят тебя там тараканами да кузнечиками, потом несварение желудка заработаешь! Да и как-то противно их есть, один только вид уже вызывает отвращение.

- Вот и хорошо, значит, я не ошибся с выбором ресторана,  - он помог мне выйти из машины и слегка приобнял за талию.

Официант проводил нас к столику и вручил меню.

- Ну и цены здесь! - заметила я.

- Качество пищи соответствует, уверяю вас, я здесь часто бываю, - успокаивал меня Алексей.

«Не удивительно, что мы раньше никогда не встречались, я по таким заведениям не могу себе позволить ходить», - подумала я.

Не зная, что выбрать, мне все казалось слишком дорогим, спросила:

- Что посоветуете заказать?

- Рекомендую заказать какую-нибудь пасту, любую, они все бесподобны, - посоветовал Алексей.

- А вы уже все перепробовали? - поинтересовалась я.

- Практически, - кивнул он головой.

Подошел официант. Я ткнула пальцем в первую попавшуюся пасту. Алексей тоже сделал заказ и попросил бутылку вина.

После того, как нам принесли заказ и наполнили бокалы, Алексей предложил тост:
- За неожиданное продолжение знакомства!

Я подняла бокал. «Для кого неожиданное, а для кого и очень даже ожидаемое», - хихикнула про себя. Мы сделали по глотку вина.

- Может, перейдем на «ты», вместе мы уже выпили? - последовало новое предложение Алексея.

- Давай, - согласилась я, уже обращаясь к нему на «ты».

«Если его предложения и дальше будут поступать с такой скоростью, то вечер обещает быть очень насыщенным», - подумала я.

- Расскажи мне о себе что-нибудь, - использовал он избитую фразу, но для меня все, что он говорил, звучало по-особенному.

- Что тебя интересует? - спросила я.

- Что угодно, я ведь о тебе ничего не знаю. Все наши встречи для меня неожиданны и спонтанны, так что и сообразить-то ничего не успеваю! - он снова улыбнулся.

- Однако ты пригласить меня на свидание! - заметила я.

- Это да, это я всегда соображаю!.. - эта его реплика меня немного покоробила, но я не стала на ней зацикливаться.

- Ну, хорошо. Я родилась и выросла здесь, про образование мое ты уже в курсе. Живу с родителями, они и близкие друзья называют меня Шуткой, - начала я рассказывать о себе.

- Шуткой? Почему? - поинтересовался Алексей.

- Сокращенно от Дашутка, - уточнила я.

- Интересно, никогда бы не догадался, хотя тебе идет такое обращение, - он мне подмигнул.

- А тебя как называют друзья и близкие? - поинтересовалась я в ответ.

- Леший, Леха… - начал он перечислять.

- Леший - тоже интересное прозвище. Ты его оправдываешь? - заметила я.

- На работе на все сто процентов! - согласился Алексей.

- Я заметила! Ты там такой строгий, точно, леший! - подтвердила я.

- Ты не первая мне это говоришь! - он улыбнулся.

Несмотря на то, что улыбка его была обаятельной и совершенно обезоруживающей, казалось, он был слегка напряжен.

- Люди правду говорят, задумайся над этим, - посоветовала я с умным видом.

- Что ты имеешь в виду? - поинтересовался Алексей.

- Иногда нужно быть попроще, особенно в неформальной обстановке, вот сейчас ты немного напряжен, - объяснила я свою реплику.

- Нисколько, - возразил он.

- Это же очевидно! К чему отрицать? - настаивала я на своем.

- Ну, разве что немного, - согласился он. - Успею еще расслабиться чуть позже!..

Он посмотрел на меня многозначительно. Мне следовало еще в этот момент догадаться, что он имел в виду. Но я была так увлечена обстановкой, самим свиданием, что не придала этому значения.

Заиграла красивая медленная композиция.

- Потанцуем? - предложил Алексей.


Я кивнула. Он встал со своего стула, подошел ко мне, как истинный джентльмен, слегка наклонил голову и протянул руку, я подала в ответ свою. И тут все поплыло у меня перед глазами. Мы присоединились к танцующим, но я совершенно забыла, где нахожусь. Леша прижал меня к себе так близко, что я слышала, как ровно бьется его сердце. А он, наверняка, слышал, что мое просто выпрыгивает из груди. В общем, сдала себя с потрохами! Мне понравилось, как крепко и уверенно он держал меня за талию. Я тогда подумала, как с ним, должно быть, надежно! Я наклонила голову на его плечо.


- Что ты чувствуешь? - спросил Леша.

- Что мне сейчас легко, хорошо и спокойно! Я могла бы так танцевать хоть вечность! А ты?  - произнесла я мечтательно.

- Ты так близко, и мне ужасно хочется тебя поцеловать! - откровенно сказал Леша.


Я посмотрела в его глаза, он прочитал в моих утвердительный ответ и исполнил желаемое. И я еще упрекала Ирку в поспешности! Вспомнила сценки из мультфильмов про забавных зверющек, которые целовались со своими возлюбленными. У них перед глазами мелькали звездочки, кружилась голова, и они выглядели совершенно обалдевшими от счастья. Примерно в таком состоянии находилась и я. Когда поцелуй закончился, не сразу опомнилась, его магия все еще продолжалась. Я шла, как в бреду, слегка качаясь, Леша держал меня за руку. Мы вернулись к нашему столику.
В кафе просидели еще около часа. Завершив ужин, мы вернулись в Лешину машину.


- Поехали?! - как бы спросил, но в то же время утвердительно сказал Алексей.

- Куда? - спросила я, ожидая продолжения сказки.

- Ко мне, конечно, ты ведь живешь с родителями! - с этими словами он самым наглым образом стал приставать ко мне. Он полез одной рукой под платье, второй привлек к себе и начал целовать, но не так нежно, как в ресторане, а с правом обладания, по-свойски, даже грубо.


Я сначала оторопела от такой наглости. Мои глаза округлились от удивления, потом в них появилось негодование, а потом обида. Давно не чувствовала себя такой униженной, хотя жизнь время от времени доставляла мне удовольствие таких ощущений, уж что-что, а это состояние испытывала уже не раз. Вспомнила о встрече с Ильей и вздрогнула от отвращения. Но то, что происходило сейчас, было не менее омерзительно. Ничего общего с тем, что было в ресторане. Я мечтала о серьезных отношения, но если мужчина на первом же свидании начинает тебя лапать, ничего серьезного из этого не получится. Мои воздушные замки рухнули!


Я оттолкнула мерзавца:

- Так ты для этого пригласил меня?

- А ты разве не за этим приходила ко мне сегодня? Что ты из себя недотрогу строишь?! - выпалил он.

- Вовсе нет! - возмутилась я.

- Согласись, что вся эта история с поручением библиотеки - это просто твоя выдумка. Я не ребенок, и не верю в подобную чепуху! По тебе было видно, что ты хочешь меня. Мне самому стало интересно, такой чудачки, как ты, у меня еще не было! Ты хотела секса, я согласился…

Тут-то я поняла смысл сказанных им слов у окна в его кабинете в банке.


- Согласился?.. То есть снизошел до меня со своего Олимпа? - Повторяла я с возмущением его слова, все еще не веря в реальность происходящего. - Мне хотелось продолжения знакомства, но не такого! Я не бросаюсь в постель с первым встречным. В ресторане ты был совсем другим!

- А мне нужно было прямо там на тебя наброситься? - съехидничал он. - Вам же всем нужна прелюдия, вот она, пожалуйста, в ресторане я тебе ее организовал!

- Так это все был лишь дешевый спектакль?! А здесь в у тебя в машине, значит, началось основное действо? - не верила я своим ушам и глазам.


Я едва сдерживалась, чтобы не расплакаться, но губы подрагивали от обиды. Заметив это, он переменился в лице, смягчился, понял, что перегнул палку.
Неужели Алексей, и правда, решил, что я вот так просто возьму  и пересплю с ним, чуть ли не в его машине? Значит, вот что он обо мне подумал, так он воспринял мой дневной визит в банк! Меня будто знобило, но не от холода, а от боли, что все вышло совсем не так, как хотела. Он, видимо, понял мое состояние, примирительно взял меня за руку, но мне это уже было безразлично, я быстро отдернула свою кисть. Горечь, обида, разочарование, тоска по мечте, обреченность - все это было в моих глазах. Я поспешно вышла из машины.


- Подожди, Даша, - Алексей пытался меня остановить. - Не уходи, я отвезу тебя домой… Дождь начинается…


Я ничего не ответила и, не оборачиваясь, молча побрела по улице в противоположную сторону. Вечер, который обещал быть самым прекрасным, превратился в дешевый фарс. И слава Богу, что пошел дождь, он скрывал мои слезы, которые я еле сдержала, сидя в машине. Со стороны казалось, что мои ноги сейчас подкосятся, и я упаду, но шаг был уверенным. Этого  еще не хватало!
Позвонила Ире. Мы последнее время, как обычно, общались почти каждый день, но теперь недолго. Я была поглощена своими планами, а она свиданием с Димкой. В эту трудную минуту мне необходима была поддержка подруги. Я шла одна под дождем по улице, слова Алексея эхом отзывались в моей голове, это сводило с ума, мне не хотелось их слышать и помнить. Забыть бы все, как страшный сон.


- Он ко мне приставал, - завопила я в трубку без слов приветствия, голос мой дрожал.

- Кто? Что случилась? - Ира заволновалась.

- Этот «Баклажан» паршивый, будь он неладен! - орала я в телефон.

- Где? Прямо  в банке что ли? - Ира не совсем меня понимала, она, видимо, была с Димкой.

- Нет. Я была у него в банке днем, и он пригласил меня на свидание, а после ужина сразу полез под платье! - продолжала я рыдать.

- Вот негодяй. Ты плачешь, Даша? Где ты? - спросила Ира тревожно.

- Иду по улице Пушкина, - я оглянулась по сторонам и не сразу смогла определить знакомую мне улицу.

- Дождь ведь идет! Мы с Димой тебя сейчас заберем, - сказала Ира.

- Не надо, я позвонила, потому что мне нужно было сейчас с кем-нибудь поговорить, я не хочу вам мешать, - тут же отказалась я.

- Ты  в таком состоянии, еще глупостей наделаешь! - Ира за меня не на шутку переживала.

- Если ты думаешь, что я наложу на себя руки, так успокойся, не собираюсь делать ничего подобного. Не дождется! Тоже мне, принц выискался! - успокоила я подругу, а у самой кошки скребли на душе, все еще не могла сдержать слезы.

- Все равно, жди там, мы сейчас приедем за тобой, - настояла Ирка.

- Хорошо, буду на остановке, - я отключила телефон, вряд ли мне сегодня будет кто-то звонить, но сделала это на всякий случай, не хотелось больше ни с кем разговаривать.


Пока они ехали, я подошла к остановке, села на лавочку и рыдала, не переставая. Они довольно быстро добрались и отвезли меня домой. Димка уехал, а Ира осталась со мной. Она сказала ему, что позвонит, как соберется, чтобы он ее забрал.
Родители уже спали, но услышали шум в коридоре и вышли. Они увидели мой заплаканный вид и начали расспрашивать, что случилось. Мне с трудом удавалось связать слова, смысл которых был сведен к тому, что у меня было очень неудачное свидание. Потом мы  с Ирой прошли в мою комнату, я все еще рыдала.


- Это полный крах, Ира, понимаешь! Такое унижение, - сквозь слезы еле слышно сказала я.

- Даша, не расстраивайся так из-за него, мало ли всяких придурков мы с тобой уже встречали! - утешала меня Ира.

- Конечно, не мало... Но мне казалось… он не похож ни на одного из тех, с кем я раньше общалась… Такой серьезный мужчина, думала, он не способен на такую низость, - я не столько говорила, сколько стонала, как от физической боли.

- Ты обязательно встретишь достойного мужчину, который отнесется к тебе с уважением, а не так, как этот мерзавец! - Ира безуспешно пыталась меня успокоить, но слезы не прекращались.

- Ты знаешь, я после Юрки ничего подобного не испытывала, это даже сильнее, чем то, что было тогда между нами. Если бы не это свинство, я бы сказала, что полюбила Алексея, - призналась я.

- Вот так сразу? Вы ведь так мало знакомы, и это было лишь ваше первое свидание. Может, ты полюбила свою мечту о нем, нарисовала его таким, каким он не является на самом деле, - Ира обняла меня  и погладила по голове.

- Да! Только теперь не знаю, что мне со всем этим делать. С одной стороны, я больше никогда не хочу его видеть, а с другой, тянет меня к нему! Сама не понимаю, как быть? - слезы начинали отступать.

- Даша, что ты говоришь? Он так с тобой поступил, а ты говоришь, что любишь его? - не понимала меня Ира.

- Я сейчас сама не своя! Мне так плохо еще не было! - вытирала я слезы носовым платком.

- Вот именно! Вы недавно знакомы, это пройдет так же быстро, как и началось! - она пыталась привести меня в чувство.

- Ты, наверно, права, - сдавалась я.

- Конечно, права! - Ирка мне улыбнулась.


Мы проговорили еще около часа, потом она позвонила Димке, и через пятнадцать минут он уже приехал за ней, мы попрощались.

Было около двух часов ночи. Я осталась одна в своей комнате и в очередной раз до утра провела бессонную ночь. Воспоминания о произошедшем не оставляли меня в покое. Уже не плакала, но в мыслях успокоиться не могла. Все перекручивала в голове снова и снова все события, пытаясь понять, где мне нужно было сказать или поступить иначе, но ни до чего разумного не додумалась. От этого становилось только хуже, мои мучения не прекратились и с рассветом.





Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г.


Дизайнер обложки: Анна Назарова


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/13/1034