Жизнь за стеллажами - глава 16 - 18 плюс

Рина Филатова
Началась трудовая неделя. Я завершила все утренние процедуры и, как обычно, пришла на работу. Мы с Наташей встретились у входа в библиотеку.


- Привет, - сказала я ей и открыла дверь, чтобы мы могли войти внутрь.

- Привет, как съездила? - она не первая, кто задал мне этот вопрос, и я ждала его.

- Хорошо, удалось не только поработать, но и отдохнуть, Питер - удивительно красивый город! - сказала я заранее подготовленные слова.

- Даша, сразу хочу тебе признаться, что без тебя тут приходил твой красавчик, - сказала она виновато, когда мы уже разделись в гардеробе и зашли в наш отдел. - Он очень расстроился, узнав, что тебя нет и выпытал у меня все: куда ты уехала, где остановилась, когда вернешься.

- Знаю, Наташа, ничего страшного, я на тебя не в обиде, - успокоила я ее.

- Откуда, он что, приезжал к тебе в Питер? - в ней снова проснулось любопытство.

- Да, приезжал, - я поняла, что расспросов не избежать.

- И что? - подталкивала она меня к рассказу о минувших событиях.

- И ничего! Как приехал, так и уехал, - мне не хотелось посвящать ее в подробности.

- Значит, вы не помирились? - Наташа не унималась.

- Нет, давай не будем о нем говорить, - осекла я ее. - У меня сегодня много работы, тебе придется сегодня здесь одной отдуваться, пойду в конференц-зал, готовиться к завтрашней презентации.


С этими словами я вышла из отдела и направилась на третий этаж. Сначала решила уладить все технические вопросы, связанные с проведением презентации. Я позвонила нашему программисту и попросила прийти ко мне. Он быстро поднялся, настроил всю необходимую аппаратуру и показал, как включать, выключать, в общем, все мелочи, которые могли мне понадобиться, чтобы не было никаких заминок. Когда со всем разобралась, то прогнала в одиночку всю презентацию, чтобы убедиться, что все пройдет, как по маслу.


Потом занялась оформлением выставки книг Олега. Все уже было готово, книги под рукой, таблички тоже, оставалось только все это развесить, расставить книги по стеллажам, чтобы все было красиво и аккуратно, привлекало внимание читателей. С этим я тоже справилась. Сама презентация состоится только завтра, а выставка продлится две недели.


Я позвонила Олегу и сказала, что он может подойти после обеда, чтобы посмотреть презентацию. Он сказал, что придет к трем часам. Наступило время обеда, и я спустилась вниз.


- Ну, что, все подготовила? - спросила меня Наташа.

- Да, Олег Михайлович придет только к трем часам, и я покажу ему презентацию, так что после обеда часок с тобой поработаю, потом снова уйду, - сообщила я ей.
Мне не хотелось, чтобы Наташа знала, что мы с Олегом подружились, а то начнет опять выспрашивать. Пусть все на работе думают, что у нас только деловые отношения.

Как и обещала, провела час в отделе художественной литературы, потом пришел Олег, и мы поднялись наверх.

- Я буду говорить так, как будто здесь сидят зрители, то есть так, как буду рассказывать все завтра, - сразу внесла уточнение.

- Скажи еще, что здесь будет аншлаг! - улыбнулся он.

- Зря смеешься, может, так оно и будет, - его веселость передалась и мне.


Я сделала серьезное выражение лица, постаралась сосредоточиться и начала свое повествование. Презентация по времени заняла минут сорок-сорок пять.

- Что скажешь? - я ждала его замечаний.

- Скажу, что стал любить сам себя еще сильнее! - пошутил он.

Я рассмеялась:

- Я тебя серьезно спрашиваю, если тебе что-то не понравилось, скажи, мы все исправим, не стесняйся, не обижусь, первый раз ведь занимаюсь подобной работой.

- Все идеально, ты говорила с таким воодушевлением, так прониклась моей судьбой, что я заслушался, - он решительно не хотел ничего менять.

- По-моему, ты ко мне не совсем объективен, - подначивала я его.

- Ты права, - он подошел ко мне и взял за руку. - Я не могу быть к тебе объективным.

После этих слов он меня обнял и поцеловал. Я не ответила на его поцелуй, но и не стала вырываться от неожиданности.

- Олег, - покачала я головой.


- Не говори ничего, Даша, не спеши, - остановил он меня. - Я понимаю, что все происходит слишком быстро, и я старше тебя на одиннадцать лет, будь моложе лет на пять, у меня было бы больше шансов добиться твоего расположения. Долгое время я жил один и так привык к этому, но с твоим появлением в моей жизни понял, что не хочу вот так провести оставшиеся годы в одиночестве. Я тебя полюбил, твою доброту и открытость. Завтра ночью уезжаю обратно в Питер, поедем со мной. Это будет возможность для нас обоих начать все сначала, ты сможешь забыть все, что с тобой произошло, я тебе помогу, поддержу, в другом городе это будет сделать легче, ничто не будет тебе напоминать о былом.


Его доводы были убедительны, я на минуту задумалась и поверила, что это возможно. Но как я с ним поеду, буду жить с ним в одной квартире? В качестве кого? Жить с Олегом, как со своим мужчиной не смогу, а просто так пользоваться его гостеприимством для меня неприемлемо. Сколько это будет продолжаться? Год? Два? А если дольше?


- Не могу, Олег, прости, - опустила я глаза. - Твой возраст здесь не при чем, ты очень хороший человек, друг, но я не смогу с тобой поехать, не смогу быть с тобой.

- Я тебя не буду торопить, - понял он мою мысль.

- Это ты сейчас так говоришь, - попыталась я объяснить. - Ты - мужчина, если мы будем жить в одной квартире… Как ты себе это представляешь? Это невозможно…

- Я буду ждать, сколько потребуется, - уверял он меня.

- А если потребуется вся жизнь? - спросила я.

- Значит, буду ждать всю жизнь! - обещал он.

- Нет, Олег, это неправильно, заставлять тебя ждать, когда ты еще молод и можешь устроить свою жизнь с другой, которая тебя полюбит, - убеждала я его.

- Позволь мне самому решать, стоит мне ждать тебя или нет. Я не хочу устраивать свою жизнь с другой, мне нужна ты, - он снова попытался меня поцеловать, но я отстранилась.

- Прости, я с тобой не поеду, - ответила я окончательно.

- У тебя до завтра есть время передумать в любой момент, я буду ждать, - он ушел.


А я так и осталась стоять посреди конференц-зала совершенно озадаченная этим разговором. Как так в жизни все получается? Столько лет я искала любви, ходила с Иркой по кафешкам, встречалась с разными парнями, и все безрезультатно. Но как только перестала ее искать, на меня посыпались предложения. Алексей, Олег, Никита… Но никому из них я не могу сказать столь желанное «да». Алексея я люблю, но не могу ему доверять после всего, что произошло, а к Олегу и Никите не испытываю тех чувств, чтобы согласиться быть с ними вместе. Парадокс какой-то!


Что же мне теперь делать? Только с Алексеем, с Лешей по-настоящему мне хотелось бы быть вместе, по нему скучаю, о нем думаю каждый день, его люблю, но как я могу к нему вернуться? Душой и сердцем уже давно с ним, простила, забыла, а разум меня постоянно останавливает, не дает довериться вновь. Может, забыть все обиды и вернуться к Леше, третий день его не вижу и понимаю, что после работы буду выходить из библиотеки и искать его глазами. И если его не окажется на месте, то буду переживать, грустить, скучать, думать, почему не пришел, неужели он все-таки решил оставить меня в покое?!


Нет, не могу я поехать с Олегом, старалась быть с ним вежливой, относилась к нему по-дружески и никак не хотела вызывать таких глубоких чувств. Все эти экскурсии… Не следовало переходить к личному общению, надо было говорить только по работе, но не предполагала, что все так обернется. Мне так жаль его, надеюсь, он не будет слишком сильно переживать, и это просто послужит для него толчком к тому, чтобы начать устраивать свою личную жизнь, раз в нем возникло желание избавиться от одиночества, может, он со временем встретит другую, они полюбят друг друга. Хотелось бы в это верить.


До конца рабочего дня оставалось еще около двух часов, и я спустилась в отдел к Наташе.

- Готова к завтрашнему дню? - спросила меня Наташа.

- Вроде да, презентацию сделала, осталось провести ее так, чтобы ничего не испортить, - к выступлению-то я была готова, но завтра Олег снова станет звать меня с собой, я больше боялась этого разговора, чем всего остального.

- Все будет хорошо, ты справишься, - Наташа вселяла в меня уверенность.
Читателей не было слишком много, однако совсем без дела они нас не оставили. После работы я вышла из библиотеки, увидела Лешу и обрадовалась, но вида не подала.

- Привет, я так соскучился по тебе, - поспешил он ко мне навстречу. - Прости меня за прошлый раз, конечно, ты во всем права, твои обвинения совершенно обоснованы, я очень перед тобой виноват, мне тебя не хватает, возвращайся, давай начнем все сначала, обещаю, что больше ты во мне не разочаруешься.

- Я рада, что ты осознал свою вину, но это ничего не меняет, - я боролась сама с собой, стоять на своем или уступить.

- Почему ты не хочешь дать мне еще один шанс? Из-за писателя? - он ревновал, это очевидно. - Я видел вас вчера у твоего дома, у вас что, было свидание? Вы приехали вместе на такси, он снова подарил тебе цветы, руку целовал!

Я решила устроить Леше проверку, если он ее пройдет, то я к нему вернусь. Как же я надеюсь, что он будет бороться за меня!

- Да, мы вчера встречались, он предложил мне уехать вместе  с ним в Питер, и я согласилась, он поможет мне забыть тебя, - сказала я и ждала его реакции.

- Даша, не делай глупостей, ты не можешь уехать, ведь ты его не любишь, ты меня любишь, я же знаю, ты сама говорила, - он серьезно заволновался.

- Люблю тебя, а что толку, что дала мне эта любовь, только боль причинила, Олег меня не обидит. Завтра у меня последний рабочий день, ночью мы уезжаем, - я смотрела на него с вызовом.

- Не уезжай, прошу тебя, подумай, это не выход, - убеждал он меня.

- Все уже решено, - уверенно произнесла я.

Леша попятился назад, сел в машину и уехал. И это все? Он ушел? Отступил?
Неужели он сдался?


Я с грустью побрела к остановке, села в автобус и поехала домой. Весь вечер думала о Леше. Наверное, больше его не увижу. А может, он пойдет к Олегу, чтобы поговорить с ним по-мужски? Надежда во мне еще теплилась, я ждала завтрашнего дня, увижу Олега и спрошу, говорил ли с ним Леша. С этими мыслями и заснула.
На следующее утро поспешно собралась и поехала на работу. Презентация была назначена на три часа дня. С утра еще раз проверила все технические моменты, потом пошла на свое привычное рабочее место.


Я очень волновалась, не хотела подвести Олега. В два часа поднялась наверх и уже не спускалась. Репетировала, повторяла слова, прогнала еще раз всю презентацию. Наконец, настал тот самый ответственный момент, все собрались, Олег пришел незадолго до начала. И это хорошо, если бы он появился раньше и затеял свой вчерашний разговор, я бы снова разволновалась и не смогла бы провести презентацию, как планировала. Я старалась держаться спокойно, оставить свое волнение. Вроде все прошло хорошо, я обратила внимание публики к выставке книг, и посетители разбрелись.


Олег улучил момент и подошел ко мне, но тут появилась Светлана Александровна:

- Олег Михайлович, как вам наша презентация?

- Просто великолепно, я очень доволен! - похвалил меня Олег.

- Приятно слышать, вы отлично справились со своим заданием, - обратилась она ко мне. - Но простите, мне нужно идти.

И Светлана Александровна нас покинула.

- Даша, ты обдумала мое предложение? - спросил Олег, когда мы остались наедине.

- Да. Олег, прости, не могу с тобой поехать,  я Лешу люблю, не проходят мои чувства к нему, а только усиливаются, если это возможно, - я посмотрела на него с сожалением. - Желаю тебе счастья, если тебе будет легче, мы можем продолжать общаться, созваниваться, если нет, то я все пойму.

- Мне жаль, я надеялся, что ты передумаешь, - он хотел уйти.

- Подожди, - остановила я его. - А ты Лешу вчера или сегодня не видел, он с тобой не говорил?

- Нет, - Олег удивился моему вопросу. - А что, должен был?

- Нет-нет, прости, это я просто так, - я замялась.

- Прощай, Даша! - он протянул мне свою руку.

- Прощай! - я ответила на рукопожатие, он слегка погладил мои пальцы своими, грустно так улыбнулся и ушел.


Я стояла в замешательстве, все думала про Лешу. Значит, он ничего не предпринял, отпустил меня? Мои ожидания не оправдались, надежда таяла. Может, он опять будет ждать меня у библиотеки?


По пути к остановке искала его глазами - Леши не было. Мне стало совсем печально. Вот я и осталась одна! Побрела с этой невеселой мыслью, что может быть хуже этого? Но оказалось, что еще как может! Только я остановилась, как вдруг появился черный затонированный джип. Из него выбежали двое мужчин в масках, схватили меня и посадили в машину. Я изо всех сил сопротивлялась, кричала и звала на помощь, но они, конечно,  были сильнее и запихнули меня внутрь. Самое странное, что никто из проходящих мимо людей даже не попытался мне помочь. Каждый боится за свою шкуру!


В машине я сначала кричала, чтобы меня выпустили и пыталась с ними бороться, понимая всю тщетность своих потуг. Потом стала просить их отпустить меня. Понятно, что они не собирались этого делать, иначе бы не затащили меня в эту машину. Сидела между двух здоровенных мужиков, и мне было безумно страшно. Я оказалась полностью в их власти, со мной могли сделать все, что угодно, и я не в силах их остановить. От этой мысли у меня сжалось сердце, и на глаза стали наворачиваться слезы. Сумку у меня сразу забрали, наверное, для того, чтобы я не смогла никому дать знать о том, что со мной случилось. Их было трое: водитель и те двое, что схватили меня. Одному из них, видимо, надоели мои крики и мольбы, и он мне пригрозил:

- Если хочешь жить, заткнись!


Он приставил к моему виску пистолет. Мне ничего не оставалось, как смириться и замолчать. В моих глазах стояли слезы. Они надели на меня повязку, и я почувствовала, как она увлажнилась. Вскоре после этого мы остановились буквально на пару секунд, я слышала, как открылось и закрылось окно, потом мы снова поехали.


Что вообще происходит? Почему меня похитили? Я не дочь миллионера, чтобы требовать за меня выкуп. Кого там еще похищают? Я совершенно не понимала, что происходит. С содроганием сердца ждала, куда меня привезут. Мы ехали довольно долго, мне показалось, целую вечность. Я прокручивала в голове возможные варианты своей участи, все они неутешительны. Чего они хотят? Обокрасть, так воровать у меня нечего, они наверняка поняли это по моей сумке, там в кошельке было пятьсот рублей. Может, они хотят все-таки попросить за меня выкуп? Нет, вряд ли! В таких случаях знают, кого похищать, заранее все планируют и не делают подобных осечек!


Насилие - следующее, что пришло мне в голову. Чего еще могут хотеть от женщины такие выродки! Но зачем везти меня так далеко?.. Чтобы потом убить! Ответ напрашивался сам собою. Что же мне делать? Тихо сидеть и ждать своей участи! Что еще я могу? Эти мысли не давали мне покоя все время, пока мы были в пути.
Наконец, мы приехали. Когда мне развязали глаза и вывели из машины, я увидела огромный дом, огороженный высоким забором. Видимо, это был дачный участок. Эти двое взяли меня под руки и завели в дом. Они заперли меня в комнате на втором этаже. Уходя, один из них сказал:

- Жди, приедет твой хозяин, он с тобой разберется!


От этих слов мне стало еще хуже. Какой еще хозяин? Я что попала в рабство?
Когда осталась одна в комнате, то попыталась сориентироваться. Осмотрелась: тут было всего одно окно. Я подошла к нему - ставни наглухо закрыты. Дверь, само собой, они заперли, когда ушли. Других выходов отсюда не существовало. Я решила, по крайней мере, найти какое-нибудь орудие, чтобы защититься. В комнате, кроме большой двуспальной кровати, находилась прикроватная тумбочка, шкаф. Они оказались абсолютно пустыми, а кровать аккуратно застелена. Было такое ощущение, что еще недавно тут стояла и другая мебель, и кто-то освободил здесь пространство.


Я провела здесь около двух часов. Сидела в центре кровати. Других вариантов не нашла. Вдруг услышала голоса:

- Хочешь, мы зайдем с тобой, мало ли, как она отреагирует?

- Нет, я сам, - голос мне был знаком.


Вошел Леша, и я онемела от удивления. Что все это значит? Как он здесь оказался? Как он узнал, где я? Или он знал? Почему его так просто пропустили ко мне? Неужели он заодно с ними? Все эти вопросы кружились у меня в голове, а я не могла вымолвить ни слова.

- Даша, - я увидела у него в руках свою сумку.


Сомнений не оставалось, он имел самое прямое отношение к моему похищению. Если бы у меня в руках имелась хотя бы какая-нибудь палка, я ударила бы его. Но так как под рукой ничего не нашлось, я набросилась на него с кулаками: «Так это  все ты… ты…» Он не отвечал на мои удары и не пытался защищаться. Он просто ждал, пока я выпущу пар и остыну. Я колотила его пару минут, потом вспомнила, что у меня туфли на тонком каблуке, не шпильки, но тоже пойдет, изо всех сил вонзила каблук в его ногу. Он издал приглушенный стон и отстранил меня на расстояние вытянутой руки:


- Полегчало? - спросил он спокойно.

- Нет! - прокричала я. - Я убить тебя готова!

Его спокойствие еще больше выводило меня из себя.

- Тебе так не терпится стать вдовой?!

- Что ты сказал? Какой еще вдовой?.. - я вопросительно на него посмотрела.

- Никакого похищения не было, мне понадобился твой паспорт, чтобы отнести в ЗАГС, нас сегодня зарегистрировали, теперь мы муж и жена! - он показал мне наши паспорта со штампами.

- Ты шутишь, да? - я еще до конца не осознала смысл услышанного, посмотрела на штампы, но в глазах все расплывалось.

- Нет, ты не верила в мои чувства, отказалась выйти за меня замуж, я не знал, как доказать тебе серьезность своих намерений… - объяснял он свое поведение.

- И ты не нашел другого способа, как испугать меня до смерти! - перебила я его.

- Ты не оставила мне выбора, заявила, что уезжаешь с другим, мне пришлось срочно что-то придумывать. Ты же мне не верила и никогда не поверила бы, ты сама так сказала, помнишь?

- Помню! - я все еще не могла прийти в себя.

- Что мне оставалось делать? - он пожал плечами.

- Больше ничего в голову не пришло, да? - упрекнула я его, но была рада, что мои страхи не оправдались. - На самом деле я не собиралась никуда уезжать, а всего лишь хотела проверить, насколько сильны твои чувства ко мне. Я подумала, что ты пойдешь разбираться к Олегу, а ты вот что придумал!

- Поход к писателю мог не сработать, а это сработало! Кто знает, как бы он отреагировал на мой визит, да и ты могла мне назло взять и уехать. А так ты чисто физически не смогла бы с ним сбежать, находясь здесь. Я понимаю, как ты, должно быть, испугалась… - он взял меня за руки.

При этих словах я встрепенулась, испуг - это не то слово, чтобы описать весь ужас моего состояния.

- Может, это был не самый лучший способ доказать свою любовь к тебе, но вспомни себя, как ты по телефону заманила меня в библиотеку под предлогом, что нужно сдать книгу, как пришла ко мне на работу с этим странным предложением о сотрудничестве. Когда человек влюбляется, он немного глупеет и совершает странные поступки, - сказал Леша, но мне ли этого не знать.

- А этот штамп из ЗАГСа настоящий, он действителен? Как тебе удалось все это, там ведь нужно подать заранее заявление, потом ждать еще целый месяц? - поинтересовалась я.

- Если доводы убедительны, то ждать не обязательно, даже не столь необходимым оказалось, как видишь, присутствие невесты. А штамп самый настоящий! - улыбнулся Леша, как же я соскучилась по его улыбке. - Ты не переживай, свадьбу мы устроим такую, какую ты только пожелаешь.


После этих слов Леша меня поцеловал, и окружающий мир снова окрасился во все цвета радуги. Мы в обнимку спустились вниз, там были те трое мужчин, что привезли меня сюда.


- Это мои друзья, - сказал Леша. - Макс, Артем и Стас.

- Не могу сказать, что знакомство стало для меня приятным! - ответила я.

- Ты прости, что мы тебя так напугали, - сказал за всех троих Артем. - Мы просто хотели помочь другу!

- Я понимаю, - кивнула я с улыбкой. - Вы были очень убедительны!


Они попрощались и уехали. Как только ушли, Леша привлек меня к себе и безо всяких слов стал целовать, я обняла его в ответ, мы оба так долго ждали этого момента, поэтому никак не могли остановиться.


- Ты, наверно, проголодалась? - спросил Леша.

- Еще бы! После такого стресса! - до этого момента я совсем не думала о еде.
Мы прошли на кухню. Леша открыл холодильник, и я увидела, что он забит продуктами.

- Ты здесь часто бываешь? - спросила я. - Холодильник полон!

- Вообще-то не очень, это я к сегодняшнему вечеру его заполнил, чтобы нам хватило на ужин и  на завтрак! - он стал доставать содержимое на стол.

- Думаешь, мы все это съедим? - удивилась я.

- Несомненно! Потому что энергии будет потрачено немало! Нам предстоит первая брачная ночь! Ты забыла?! - напомнил мне Леша.

Он оставил на минуту продукты, подошел ко мне и снова поцеловал:

- Никак не могу перестать, так соскучился!

Потом он вернулся к холодильнику.

- А я не могу привыкнуть к мысли, что мы с тобой женаты. Наверно, потому что меня на свадьбу не пригласили! - я улыбнулась. - Мой жених посчитал присутствие невесты необязательным, да?

Вместо ответа на мой вопрос, который, по сути, был не важен, Леша снова и снова покрывал меня поцелуями.

- Очень красноречиво сказано! - заметила я.

- То ли еще будет! - пообещал он.

После ужина сознание окончательно ко мне вернулось, и я вспомнила о родителях. Позвонила домой, трубку взяла мама:

- Я задержалась после работы, не переживайте, со мной все в порядке, сейчас с Лешей, приду домой завтра вечером, после работы.

- Ты с Алексеем? - переспросила мама.

Я услышала, как папа начал возмущаться.

- Да, - подтвердила я. - Завтра приду и все вам расскажу. Я люблю вас. Пока.
Едва повесила трубку, как Леша поднял меня на руки и понес наверх…
 


ЭПИЛОГ


Мои родители сначала были не в восторге оттого, что мы с Лешей снова вместе. Но когда они узнали о том, что мы уже женаты, деваться стало некуда, смирились. А потом, когда увидели, как Леша  любит меня, как он внимателен и заботлив, то радовались бесконечно, что я, наконец, с горем пополам, нашла спутника жизни. У того, кто предпринимает попытки, пусть даже нелепые, больше шансов добиться желаемого, чем у того, кто сидит, сложа руки, и бездействует.

 
Мы устроили скромную свадьбу, пригласили только самых близких нам людей, мне не хотелось излишней шумихи.

Ира с Димой поженились через полгода после нашей с Лешей свадьбы.

Никита женился на своей Ксюше.

О судьбе Олега мне ничего неизвестно, я не решалась его беспокоить, напоминать о себе, да и боялась, что Леше это не понравится, будет ревновать.

Наташа решила пойти по моим стопам и попытать счастья с кем-нибудь из неженатых преподавателей. Она сделала это тайком, никому не говоря ни слова, чтобы избежать огласки.


Накануне свадьбы Леша попросил меня уволиться с работы, боясь, что я снова могу обратиться к списку читателей библиотеки, или заглянет к нам какой-нибудь красавчик. А у меня и в мыслях этого не наблюдалось, ведь я своей глобальной цели в жизни уже достигла!


Первое блюдо, которое я приготовила на ужин в качестве замужней женщины  для любимого, были баклажаны…





Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г.


Дизайнер обложки: Анна Назарова