А ты так не можешь? из цикла Лидуся

Даилда Летодиани
Мы приехали на день рождения тети Лиды. Мне недавно исполнилось одиннадцать лет, а Лике пока десять. Но и она в "отряд" подростков перейдет через каких-то три месяца. Бабушки сидят на огромной кухне, а мы забрались с Ликой в спальню ее бабушки и дедушки. Вход в эту красивую комнату, полную ароматами и антиквариатом, строго воспрещался.
- Гляди! - Лика поманила меня и зашептала - Я нашла это тут однажды и забираю себе поносить, а потом опять кладу на место. Уже пять раз брала и бабуля не заметила.
На ее ладошке поблескивала брошь. Тогда я мало понимала в золоте-бриллиантах. Но что-то подсказывало мне, что подобное украшение никак не предназначено для девочки десяти лет.
- Дура, что ли? Не смей больше брать! Это наверно очень дорогая вещь. - благоразумно приказала я.
- Дура ты сама! Сама не можешь взять, трусишь, вот и мне голову морочаешь. А так ты можешь? - вдруг Лика, как обезьяна вскарабкалась на высоченный гардероб и с визгом кинулась вниз на кровать.
Я в ужасе отлетела в угол комнаты.
- Оболдела!!! - закричала я и вдруг дверь распахнулась и на пороге появился дядя Боря.
Лика, как мартышка взвыла и оказалась на высокой резной спинке старинной кровати.
- А-а-а! Не буду больше де-ду-ля! Не надо-о! - она билась в рыданиях, а дядя Боря спокойно снял свой офицерский ремень и притянув ее к себе, несколько раз сильно хлестнул.
Вытолкнул ее из комнаты и обернулся ко мне, забившейся в угол еще дальше.
- Это дурочка взяла брошку? - ласково спросил дядя Боря.
- Я не видела - тихо ответила я.
Дядя Боря поднял меня на руки и поцеловал.
- Ты хорошая девочка, не водись с этой бестией - улыбнулся он - иди тебя искали, а я переоденусь и будем ужинать.
Когда я появилась на кухне, то узнала о себе много нового.
Тетя Лида набросилась на меня с упреками, а бабушка Оля смотрела с недоумением.
- Как ты могла заставить Ликочку показывать всякие акробатические номера?! Она что клоун тебе?! А потом еще и ковыряться в моих украшениях, да еще и пожаловалась на Лику дедушке Борису! Совести у тебя нет! А ведь ты старше! Стыдись!
Мир обрушился вокруг меня. В горьких рыданиях канули мои объяснения. Я плакала больше часа. Конечно мы с бабушкой не ужинали. Настроение у всех было испорчено. Я умоляла увезти меня из этого дома и никогда не привозить и не сталкивать с мерзкой Ликой.
- Она все соврала, все-все!!! - всхлипывала я даже перед сном.
Но на утро конфликт был исчерпан. Дядя Боря объяснился с супругой и Лике досталась еще и отповедь от бабушки.
Она сама подошла ко мне, но не извинилась, как я ожидала, а позвала на балкон и спросила:
- А так хоть можешь? - перемахнула через перила и по облетевшей виноградной лозе стала спускаться вниз.
Я смотрела замерев. Все же четвертый этаж! Обошлось. Она же достигнув земли скорчила мне рожу и погрозив кулаком, крикнула:
- Скажешь, что я убежала, убью.
Сидела я, мерзла и представляла, как разозлится тетя Лида, и разозлится конечно же на меня. Я же по ее версии была намного старше обожаемой внучки. Так и просидела, пока нас не стали искать. Я выбежала на голос бабушки и спряталась в туалете. Вышла уже оттуда и на вопрос "где Лика?" совершенно честно пожала плечами.
Она явилась под вечер, ее конечно покормили, но после они с дедушкой Борей удалились в его кабинет,откуда она вышла вся в слезах и соплях, опять скорчила мне рожу и громко вздохнув сказала.
- А ты все равно так не можешь!