ПАЯЦ

Игорь Иванов 2
Да, я паяц!
Но разве вы не замечали,
Что я смеюсь над вашей сутью?!
Не замечали взгляд стригущий,
Секущий словно бритвой душу?!
Что ж… Поздравляю!
Пусть это будет откровеньем,
Которое раскроет вам глаза,
Пред бездною забвенья,
Когда она поглотит вас!

А я останусь в стороне,
Смеясь над тщетною потугой
За край схватиться бездны той,
И, вдруг, увидев во мне друга,
Махать дрожащею рукой
В надежде помощи снискать…
Но… я не буду вам мешать.
К чему сей труд?
Какой вам  друг – паяц и шут?

Я шут, назначенный судьбою
Смешить искусною игрою
Всё то, что стало нынче «знать»,
Шуту смешить не привыкать.
И мне смешно на сцене той,
Вдруг, принимать оваций бурю,
Ложить в постель чужую дуру,
С умильной на щеке слезой,
И слышать шёпот: «Милый мой!».

А снисходительное «браво»,
И покровительственный тон,
Надменный барский баритон
Из уст плюгавого капрала
Я принимаю за, пардон,
Плевок воняющего кала,
Упавшего на грязный пол.

Да, я паяц. Я ваше зеркало.
Ну, да, кривое,
Как криво всё, что окружает зло,
И злым становится добро,
Как только попадёт оно
В кривое зеркало на дно…

Я слышу смех, оваций шторм,
Закончился мой выход.
Поклон. Улыбка. Вновь поклон.
Глубокий вдох…
Последний выдох.

13-08-2016