Кому надо лишать нас истории?

Эдуард Камоцкий
Кому надо лишать нас истории.

Мне везет на присутствие при исторических действиях. Когда в Москве 30 июля 2004 года в полдень мы с внуком вышли из подземного перехода у  Исторического музея, при нас был взорван фасад гостиницы Москва. Я был потрясен, и не догадался быстро достать фотоаппарат, чтобы оставить для иллюстрации истории снимок пыли, покрывающей саму историю. Я написал в адрес администрации Президента:
«Кому бы могло прийти в голову снести гостиницу в центре Нью-Йорка или Метрополь в центре Москвы?
Эти гостиницы были построены по представлениям «что такое хорошо», которые были современны для того времени, когда их строили.
В Советское время заметными архитектурными сооружениями были высотки, гостиницы «Москва», «Россия»,  Дворец Съездов, весь реконструированный в годы Советской власти центр. Естественно все это строилось в лучших вариантах того времени. То время ушло. И уже поэтому они являются архитектурными памятниками.
Гостиница «Москва» своим расположением и, вне меньшей степени, своим историзмом сама по себе повышает свой «звездный» уровень, а дополнить его следовало необходимой внутренней реконструкцией, какой бы сложной она ни оказалась.
Так поступили с построенным до революции «Метрополем».
Репутация историчности стоит дороже реконструкции.
Как образец гражданского градостроительного искусства ХХ века гостиница Москва была символом столицы.
Только животная ненависть к истории России ХХ века могла породить жажду сноса исторического памятника».
Так же «тихой сапой» убрали с площади перед ВДНХ скульптуру Мухиной «Рабочий и крестьянка», которая была символом Мосфильма, Москвы и Советского Союза, а интернациональное, не политизированное художественное мнение отнесло ее к мировым скульптурным шедеврам ХХ века.
Забегали пожиратели трупов вокруг Мавзолея, требуя отдать им тело, которое сейчас ни чем иным, кроме как историческим памятником о взглядах людей ХХ века на способ увековечения памяти, не является. Отдать им тело якобы только для того, чтобы предать его по христианскому обычаю земле, а на самом деле, в попытке стереть из памяти историческую личность ХХ века.
 Кстати, в Киево-Печерской лавре мощи выставлены на обозрение и поклонение и это не считается кощунством, никто не требует предания их земле. Мало того, их извлекают из мест успокоения и возят по городам и весям на поклонение.
 В дни прощания с почившим, мысль соорудить мавзолей и сохранить тело родилась у руководства спонтанно из-за нескончаемого людского потока скорбящих граждан. В наше время, я думаю, посещают его люди (и я в свое время) не для поклонения, а ради любопытства. Посещение Мавзолея не вышибло из меня слезу.
Как угодно разрешено изменять все, что было создано в России ХХ века. Этот век, когда плоды культуры были доступны народу, деятели «культуры» иначе как проклятым веком, когда им платили, как токарю высокой квалификации, не считают.
 Сгоревший «Манеж» восстановили, а «Москву» взорвали. Ну, почему политики и с той и с другой стороны считают народ баранами? Мавзолей и Некрополь у стен Кремля являются, как и стены самого Кремля, как и Лобное место, где рубили головы, не более чем памятниками истории, частью Исторического музея, и уже, поэтому должны в неизменном виде охраняться государством от посягательства вандалов.
Исторический памятник разрушить можно – восстановить будет потом невозможно.
Мы уподобились талибам, взорвавшим Будду, и уподобляемся Игиловцам (организация запрещенная в России), взорвавшим Львов Месопотамии.
Развернувшийся у нас вандализм был столь откровенным, что не только патриоты России, но и мировая общественность выступили за сохранение исторического облика Москвы ХХ столетия, так что пришлось вновь построить гостиницу Москва и вернуть на ВДНХ скульптуру Мухиной, и появилась надежда, что современные российские ***венбины не дотянутся до Красной площади.
Но современное время породило вандалов помогущественнее ***венбинов, талибов, взорвавших Будду, или Игиловцев, уничтоживших Львов Месопотамии – это бизнесмены, которые, после того, как для депутатов построят новое место для размещения их кресел, собираются выкупить у нас здание на Охотном ряду, снести его и построить дом для извлечения прибыли. Пусть выкупают, но не разрушают, а как угодно переделывают его внутри, не меняя облик Охотного ряда. В названии «Гостиница «Охотный ряд» его необходимо упомянуть, и на здании поместить мемориальную доску с текстом: когда здание было построено и что в нем было.
А меняются не только кирпичи, но и календарь. Чтобы засыпать мусором день памяти начала Великого Эксперимента – 7 ноября, день памяти героев и жертв этого эксперимента, придумали непонятный праздник 4 ноября по случаю изгнания из Кремля поляков, которых сами пригласили, да затем одумались. Минин и Пожарский собрали ополчение и вместе с другими военными отрядами и казаками блокировали поляков в Кремле. Среди них начался голод, дошло до людоедства, так что поляки 26 октября сдались и их отпустили.
Чтобы приблизить дату к седьмому, 26-е перевели на новый стиль. Если уж отмечать День Единения, так его следовало бы отмечать в Январе в честь созыва Земского Собора, положившего в 1614 году конец Смуте. Этот Собор с представительством всех сословий, явился, по сути, учредительным собранием – единственным пока в истории России результативным. Учредительное собрание 17-го года разогнали большевики, испугавшись изменения намеченного ими курса на экспроприацию собственности, а думу 92-го года, являвшуюся, по сути, учредительным собранием, в 1993 году расстреляли реформаторы, боясь повторной национализации. Так, в 91м – 93м годах, или по злому умыслу, или по глупости руководителей, или закономерно, страна, достигшая Вершины в своей истории, была стерта с политической и экономической карты мира.
Среди обломков СССР лежит одинокая Россия.
Оставить бы день 7-го ноября, как день памяти о Великом эксперименте, который одни будут вспоминать, как эпоху Великих достижений, а другие, как эпоху Катастрофического провала в истории России. И пусть. Пусть каждый оценивает по-своему, в соответствии со своим бытиём (СВОИМ бытием). 
Лишенные духовности дикари вооружились дубиной и стали крушить достояние истории, но историю не снесешь. В памяти человечества останется Великий Эксперимент, или Великая Российская революция. Как остались в памяти человечества восстание Спартака, Парижская коммуна.
Пройдут тысячелетия, но люди будут помнить, что в ХХ веке в России была попытка создать общество без господ и лакеев, без хозяев и батраков, интернациональное общество, где все были равны, общество, где попытались стихию  заменить разумом.
Миллионы людей были вовлечены в эту борьбу за осуществление мечты человечества, были колоссальные жертвы и торжество победителей. Были миллионы угнетенных и десятки миллионов энтузиастов. Великий эксперимент показал, что Россия может встать на пьедестал в числе других призеров среди мировых держав по уровню науки, техники, образования, культуры, искусства.
70 лет бурлил котел этого эксперимента в попытке вырваться из звериных отношений конкуренции в борьбе за существование и войти в отношения разумного созидания по планам, выбранным для себя самим человеческим обществом.
Не получилось. Не получилось, потому что доктриной о диктатуре пролетариата был нарушен социальный закон, требующий непрерывного поиска лучших руководителей, а доктриной об отмене товарно-денежных отношений было нарушено саморегулирование экономики.
Но в мировой истории от Великого эксперимента остался след в виде доказательства, что необходимо разрабатывать способы регулирования отношений между трудом и капиталом. Человечество их и разрабатывает, придя в ужас от жестокости, сопровождающей Восстание Спартака, Бунт Пугачева,  Великую Французскую революцию и Великую Российскую революцию.
Французы гордятся и празднуют Взятие Бастилии, которое привело к обезглавливанию короля и королевы. Сохраняют стену коммунаров, не в честь тех, кто расстрелял коммунаров, а в память тех, кто был расстрелян у этой стены.
Великая Французская революция, Парижская коммуна, чикагские забастовки и Великая Российская революция показали, как целесообразна и необходима экономическая классовая борьба между трудом и капиталом и в парламенте, и на улице, и на предприятиях – она на рынке труда и капитала уравновешивает спрос и предложение труда, обеспечивая труду достойную оплату, и предотвращая революции, гильотины и эксперименты с применением корабельных и танковых пушек.
Великий эксперимент послереволюционной мобилизацией трудовых и материальных ресурсов показал так же, что отдельным государствам – нашим иллюзорным республикам, было целесообразно объединяться в экономический союз с единой валютой и свободным перемещением людей и капитала.
Политики современной Европы оценили наш опыт, и объединили Европу в Европейский Союз.
Так что же нам замарывать нашу историю – гордиться надо, что в нашем народе нашлась сила духа, способная на труд по вдохновению, на терпеливый труд, ради осуществления древней мечты человечества о справедливом обществе, где все равны. Мечты заложенной во всех религиях!
Пройдут тысячелетия, а детям в школах на уроках истории будут рассказывать про Великий эксперимент, который в XX веке нашего летоисчисления был осуществлен в России, строившей государство, где не было частной собственности, и это государство просуществовало почти целый век.
Граждане, жившие в СССР, могут гордиться тем, что  это они были действующими лицами во время Великого Эксперимента, и как мы в детстве завидовали современникам Революции, так будущие поколения романтиков будут завидовать нам – современникам Великого Эксперимента. Мы жили в уникальный, неповторимый период истории России, когда в России не было господ, мы сами себе были господа.
Это про нас пел Пастернак: «В них не было следов холопства,
                Которое кладет нужда,
                И новости и неудобства
                Они несли, как господа».
Начался очередной этап Русской истории.
Круто изменявшие Россию: Иван Грозный, Петр Первый, Александр Второй, Ленин со Сталиным, Хрущев, Горбачев с Ельциным в истории России БЫЛИ, а Россия ЕСТЬ, и никуда нас не деть.
Конечно, все они: «Хотели как лучше…», ну что ж. Пережили тех, что были, переживем тех, что есть, переживем и тех, что будут. Никуда от этой напасти не деться. К тому же и всадник нужен – вокруг ведь не овечки. Только не надо нам величия силы, надо нам так жить, чтобы нам завидовали. Чтобы завидовали не силе Главнокомандующего всадника, а уровню жизни рабочих и крестьян.
У нас утвердился капитализм. Хочешь быть свободным, осознай его неотвратимость, и приспосабливайся: «С волками жить – по-волчьи выть» Больше юмора, товарищи, (кому повезло быть не раздавленным катком истории).