Дивноморская терра и памятники

Евгений Садков
 Сразу оговорюсь, инкогнито для меня является кусочек дивноморской земли под памятником Сергию Радонежскому, что на площади около Дома Культуры упомянутого села. А для муниципальных служащих вопрос разрешается на щелчок.

 Увлекшись церковными виноградниками, чуть не проспал казалось бы незначительный пунктик. Нет, речь идет не о чувствах наших верующих, поклоняющихся памятникам православия и иных конфессий. Надо уважать эти чувства и по возможности видеть некие проблемы. А они реально могут возникнуть, если отсутствуют правовые документы.

 Но сначала о реальности. Как мне помнится,в России до сих пор церковь (любая) отделена от государства. Об этом говорит 14 статья Основного Закона РФ. Выделение земли под культовые строения и памятники, как я понимаю, должно иметь серьезное обоснование. Это и согласование с общественностью, и проработка депутатского корпуса и в конечном счете -совместное решение, завизированное соответствующими подписями на неком документе.

 В своем путешествии по Дивноморскому уже коснулся памятника Сергию Радонежскому. Извиняюсь ещё раз, если, присев к стопам святого, как-то оскорбил чувства верующих. Думаю, большим оскорблением является использование образа святого в целях привлечение потенциальных потребителей мирских товаров и услуг. Шутовством выглядит даже визуальное совмещение образов Радонежского и Шрека, не говоря уж о Галустяне.

 Но опустим морально-этические нормы и постараемся найти правой базис. Установка памятника была приурочена к семисотлетию рождения святого. Новейшая история села уже неразрывно связана с именем Сергия Радонежского. В 1994 году было принято решение о создании общины, носящей имя святого. Администрация Дивноморского был выделен участок и началось строительство культового здания. 16 июня 2005 года храм во имя преподобного Сергия Радонежского освятил патриарх Алексий II.

 В этой ситуации для меня лично важно: выделен участок. Этому, естественно, предшествует совместное решение законодательной и исполнительной ветвей власти. Должен быть и правовой документ. Идем далее. К семисотлетию установлен памятник святому. Он находится не на храмовой территории, а муниципальной. Значит, установке должно предшествовать соответствующее решение муниципалитета села или вышестоящей властной структуры.

 Захожу на сайт администрации Дивноморского внутригородского округа. Слава Богу, внутренний поисковик. Набираю "памятник Сергию Радонежскому". К сожалению,культурно пишут мне, на ваш поисковый запрос ничего не найдено. На всякий случай, перейдя на сайт администрации Геленджика, повторяю запрос. Нет. Упрощаю запрос: "памятники". Дивноморский сайт переходит на Геленджик. Есть! Но другие. Открыт памятник "Маячник" и памятник адмиралу Ф.Ф. Ушакову. И до текущего года никаких действий с памятниками.

 Привлек геленджикский "памятниковый" новодел. Вернее, извините за эпитет, отрыжка девяностых. Некий бизнесмен установил памятник "замечательному мужику". Телеканал "Кубань 24" радостно сообщил: "Памятник установили возле одного из местных ресторанов. Это скульптурная композиция — мужчина невысокого роста с барсеткой в руках и его стройная подруга."

 Глядя на этот твикс, невольно подумал, не дай Бог, если и в Дивноморском последуют примеру бизнесмена Валерия Федоренко. Это же будет круче Шрека и Аватара, не говоря уж о Галустяне. Представляете, скорбная фигура святого, а рядом лысый крепыш в обнимку с длинноногой красоткой. Ну и кому больше потянутся праздные, вкусившие церковного вина и прелести богинь, отдыхающие?

 Но вернемся от прелестей к бумажкам. Ибо без них, не только человек букашка, но и памятник как бы того, не слишком законно. Увы, правовых документов на установление памятника Сергию Радонежскому мною на сайтах муниципальных образований не найдено. Но по идее, они должны быть. Это же не храмовая территория, не говоря уж о владениях бизнесмена Федоренко.

 Поэтому считаю сам материал письменным запросом в администрацию Дивноморского внутригородского округа. Повторю вопрос.

 Есть ли правовые документы на установку памятника Сергию Радонежскому?

 Считаю вопрос не праздным и не с подковыркой. Если нет правовых документов, то при смене парадигмы взаимодействия власти с одной из конфессий, памятник святому может повторить судьбу древних языческих божеств.

 Извините, что ныне без фото. Хотел сделать скриншот "замечательного мужика", но показался мне он богопротивным и в чем-то мерзким. Но это мое личное мнение.

 P.S. Любовь, спасибо за идею.