В октябре

Владимир Шавёлкин
   В октябре, конце его, который скуп на цвет - листва золотая давно уж опала и истлела под ногами, а кое-где, не истоптанная бездушными ногами, в закутках едва светит - шел я с остановки на центральный рынок, и вдруг посреди блеклого осеннего ненастья в глаза бросилось что-то такое до того светлое, радостное, что сердце обомлело и радостно задрожало!
В одиноком торговом ряду стояла за розовыми последними осенними цветами, были уже сильные заморозки и снег, женщина средних лет. И хоть денег было немного, душу потянуло к ней.
   -Сколько стоят эти красивые цветы?
   Оказалось, недорого.
   -Дайте, мне один букетик.
   -Какой вам? Выбирайте.
   -Самый красивый, вы и сами красивая,- разглядел я бальзаковскую незнакомку.
   -Спасибо, - скромно и тихо отозвалась она.
   -Наверное, из деревни?
   -Нет, с Ново-Ленино, на даче выросли, - немногословна была она.
   Цветы были упакованы в блесткую бумагу с розовым, под стать цветам, рисунком. Только душа, чувствующая гармонию, могла так сочетать и цвет, и форму! Больше я не докучал незнакомке и, расплатившись, удалился.
   Но на этом мои «приключения» не окончились. С цветами я оказался на уличном ряду с фруктами. И тут их радостный и  такой яркий в серый день цвет пленил не одну душу!
   -Мужчина, вы где такие красивые цветы взяли?- обратилась ко мне женщина за прилавком с яблоками.
   -В той стороне рынка,- махнул в противоположный конец. –Вы и сами, красивая,- разохотился на комплименты.
   -А ты подари ей эти цветы!- предложил мне мужик, торговавший рядом бананами.
   -Если всем красивым женщинам дарить цветы, то это сколько денег надо,- ответил я (цветы были куплены для жены и дочери).
   -А она и за этот букет с тобой, куда хочешь, пойдет,- спошлил неудачно мужик.
  -Я не это имел в виду, а сколько денег надо, чтобы всем красивым подарить цветы.
   Полная продавщица яблоками рядом заметила мужику:
   -Эх, ты, неромантичная натура…
   -А я вот у вас, у романтичной, что-нибудь сейчас куплю,- продолжил уже диалог с нею, выбирая яблоки. -А винограда у вас нет?
   -Нет, вот у соседки,- показала она слева от себя. Соседка, не участвовшая в нашем разговоре, когда показал ей на сорт винограда, который мне нужен, стала выбирать кисти из груды-гряды перед нею, показывая мне их целость и спелость, на что в знак согласия кивал головой. Может, это мне показалось, но что-то подсказывало сердцу, что не всегда и не для всех она так выбирает виноград…
   Осталось купить еще сливы. Две бойкие молодые девахи не наших кровей, их тоже привлек букет, зацепились чуть поодаль, языком за меня.
   -Мужчина, вы для кого цветы взяли, для жены или любовницы?- с задором начала одна.
   -Я человек православный и жене не изменяю,- чуть с гордецой отвечал, застигнутый внезапно вопросом.
   -А разве такие сейчас есть? - заметила вторая.
   У прилавка купившая что-то из фруктов пожилая женщина, лет эдак далеко за шестьдесят, отчего-то тяжело вздохнув, утвердительно заметила:
   -Есть, вот один перед вами стоит!..
   -Кое-что всегда сверху плавает, оттого и виднее,- добавил я.
   Сливу мне выбрали тоже хорошую.
   -О чем история?- спросит читатель.
   История о душе человеческой. У многих, стоящих здесь за торговым прилавком, лица, скажем прямо, не высокодуховные. Но сквозь налет житейской порчи из реплик и диалогов услышал – душа-то жива, и на глубине она хочет, просит чистой любви и искреннего счастья!