Пусть всегда будет солнце!

Борис Бем
               
 
                КУРОРТНАЯ ТЕТРАДЬ

   
                Лидо ди Езоло, Италия
               
                Пляжные зарисовки

    Говорят,что кто в Риме не бывал, тот и  дух Италии не сумел  прочувствовать. Не буду спорить на этот счет, однако,сразу же признаюсь в том,что с этой солнечной страной я знаком уже давно. Первый раз я побывал в этом чудесном уголке мира почти десять лет назад. Потом еще  пару раз приезжал сюда на морской отдых, а в прошлом году судьба занесла меня прямо, аж на Сицилийский остров . Я и в этом году остался верен средиземноморской территории. А Рим, хоть он и вечный город со всеми своими таинствами и историческими загадками, но итальянская столица, видимо, меня еще немного подождет. Ничего с ней не случится, и Колизей не обрушится от ветхости. Он силен своим могуществом и символичен на все времена.
      На этот раз я выбрал отдых неподалеку от Венеции, в куротном местечке Лидо ди Езоло. Мне настолько, в одной из прошлых поездок, понравился этот уютный курортный городок с песчаными пляжами и голубым ласковым морем,что я решил спустя несколько лет снова вернуться сюда,чтобы досыта искупаться в лучах щедрого итальянского солнца и насладиться неповторимым природным ландшафтом, ибо каждый уголок курортной Италии имеет свое лицо.

                Бархатный плеск волн

   Я очень люблю слушать,особенно ранним утром, как поет море. Даже в полный штиль, когда мелкие гребни  голубых волн ласково лижут своими проворными язычками прибрежный песочек. Подгоняемые, попутным озорным ветерком,в воздухе кружат мелодии курортной стихии. Одна взятая нота сменяет другую и вот уже в голове сумбурно рождается что-то нечто «увертюры» к большому симфоническому оркестру.
     Лежу на удобном лежаке,покрытым широким цветастым махровым полотенцем, и вглядываюсь в синеву неба с плывущими по нему корабликами-облачками. На душе полная разрядка. Раскрепощенный, наклоняю  ствол матерчатого зонта в сторону и полностью купаюсь в игривых лучиках солнышка. Вокруг ни души. Только птички поют и кусты между собой о чем-то перешептываются. И в эту минуту ощущаешь себя молодым бронзовым Робинзоном на большом красивом острове. И разве,что верного друга- Пятницы не хватает...
 

                Коробейники на пляжном бродвее

      А пляж, как большой город, живет по законам мегаполиса, с каждой минутой наполняясь суетой и многоголосьем. И именно в тот самый момент, когда ты, спокойно читаешь книгу увлеченный историческим содержанием,живешь мыслями своих героев, относительно тихую пляжную жизнь оживляет бесцеремонный и громкий призывный крик продавцов-коробейников. Они, как мухи-липучки начинают сновать между рядов, останавливаясь перед каждым туристом, пытаясь что нибудь ему впарить. Эта картинка очень хорошо напоминает подземную жизнь любого большого города. Метрополитеновские электрички снуют в ту или в иную сторону,порой, полностью переполненные. Как говорится, яблоку негде упасть.  И тут, откуда ни возьмись,как на лесной поляне после обильного дождя, на глазах вырастает гриб, в лице очерелного коробейника,который, как зомбированный робот, начинает расхваливать свой незамысловатый товар в виде журналов,авторучек,моющих средств или галантерейных брошек и заколок. О, как эта бесцеремонность действует на нервы. И, если в вагоне метро, ты едешь, какие то двадцать- тридцать минут,которые можно вроде бы стерпеть, то находиться на пляже полный день-это полное сумасшествие. Один продавец с покрывалами сменяет коробейника, обвешанного, как новогодняя елка,наручными часами разных марок. А на смену этому спешит  молодой высокий африканец, сверкая белозубой улыбкой. В каждой руке  у него по дюжине женских сумок,ремней или портмоне с изящными рисунками. Картинка очень даже веселая: только успевай отбрыкиваться. Хорошо, если знаешь местный язык? А , если нет, то переходишь на известный, интернациональный! То есть русский мат! И , что удивительно, многие  местные торговцы его понимают...
 
                Массажистка творит чудеса

       Есть такое популярное заболевание нервной системы, как радикулит,знакомое абсолютному большинству жителям нашей планеты. Не обошла  эта напасть и меня, смертного! Я страдаю этой болезнью уже около сорока лет. И в больницах лежал, и у знахарок лечился, и даже к степным шаманам обращался. А боли то проходили, то через некоторое время возвращались. И наступил такой момент, что я стал переставать обращать на эти боли внимание. Ну болит, и ладно! Главное, чтобы было терпимо, а мази они обязательно сделают свое дело. Вот , с такой психологической установкой  и жил в  последние годы...
   ... Я лежал беззаботно под зонтиком и листал один толстый литературный журнал. И вдруг совсем рядом собой услышал ломаную, с большим акцентом, азиатскую речь.
   - Массаже , массаже!
     Мимо меня не торопясь шла кореянка,вся увешанная в картинках, на которых были изображены человеческие скелеты, испещренные точками.Я  встрепенулся  и упер в нее свой заинтересованный взгляд А дальше...
Все пошло , как по маслу. Массажистка оказалась очень хорошим психологом. Главное, как говорится, не только ввязаться в разговор, но и поддержать его. Кореянка взяла меня не столько своей немногословностью,сколько убежденностью и что, не менее важно, весьма умеренной платой. Она подняла над собой две пятерни и, подмигнув глазом, заверила по английски, что денег зря она не берет.   И я как-то не устоял и дал согласие.
   Женщина колдовала надо мной долго. Эти тридцать минут целительства показались мне вечностью. Она выстукивала спину и пальцами, и локтями, а запах втираемого душистого масла приятно щекотал мне нос. И вот, на исходе сеанса в одном из нижних отделов позвоночника у меня что-то хрустнуло  Целительница пропальпировала этот участок, и замассировав ладонью,велела мне перевернуться на спину. В этот самый момент я почувствовал комфорт:боль в спине исчезла. Работа с шеей, руками и ногами заняла у массажистки совсем немного времени. Закончив процедуру, женщина получила от меня заветные пятнадцать евро и предложила для закрепления успеха провести еще два сеанса на льготных условиях. Окрыленный успехом, я, конечно, же согласился.
    И вот ,уже, летя в самолете обратно в Германию, я снова вспомнил об этой кореянке. Спина о себе ничем не напоминала, я чувствовал себя здоровым спортсменом на стайерской дистанции. И я послал мысленно в след этой даме в знак особой благодарности свой воздушный поцелуй...
          
                Змей взмывает в небо

    В детстве, когда я рос в послевоенное время, не было замысловатых игрушек. Во всяком случае ни о роботах, ни о о планшетах, ни о интернете мы тогда и не помышляли. Самой сокровенной и приземленной мечтой для любого мальчишки был велосипед, да что там велосипед, самокат тоже казался чудом. Однажды, в пионерском лагере,когда я отдыхал летом после окончания третьего класса, физрук Володя запустил на моих глазах воздушного змея. Это было очень душещипательное зрелище. Физрук разматывал на кисти тонкую шелковую веревочку, а бумажный змей, изготовленный его руками, устремился ввысь и долго парил над волнами Ладожского озера. Мне тогда очень хотелось  самому научиться смастерить эту мальчишескую забаву, однако,проходили годы, менялись приоритеты. Так я и не освоил это ремесло. И вот, на берегу Средиземного моря, уже к исходу пляжного дня, я увидел молодого человека, который держал в руках добрые полдюжины веревочек, а наверху, в голубом небе резвились воздушные змеи разных конструкций и конфигураций. И у меня защемило сердце. Сам я по возрасту-уже давно дедушка. Мой единственный внук-уже давно взрослый. Ему-двадцать пять лет. Он окончил языковой институт и работает перводчиком в большой иностранной фирме. Казалось бы,мотивации для покупки нет. Но и  пройти мимо  такой возможности я тоже не мог.  Внезапно в голову влетела мысль: пусть ребятишек подходящего возраста у меня  в ближнем окружении нет, просто отдам дань  беспокойному детству и подарю эту чудесную игрушку какому нибудь  соседскому немецкому мальчугану. Пусть пацан радуется. Расплатившись с продавцом, беру в руки катушку с леской и начинаю ее осторожно разматывать. В моих неумелых руках змей занервничал, его стало штормить из стороны в сторону. И вот, наконец, ветровые потоки выровняли полет. Игрушка взметнулась вверх, а я сквозь затемненные очки, снова вспомнил дробь пионеского барабана.. Все возвращается на круги своя. Из глаз брызнули слезинки-бусинки. Это были жемчужинки радости,вернувшие меня  в подростковое детство. Черт побери, это дорогого стоит!...

Лидо ди Езоло-Кельн, июль 2016.